Фурсенко считает "главной бедой образования — провал основной школы", но никак не деятельность своего ведомства

Фурсенко считает "главной бедой образования — провал основной школы", но никак не деятельность своего ведомства

В стране и миреВ мире
"Провал основной школы" является главной бедой образования в России, заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко.

"В начальной школе активно идет обучение по новым стандартам, довольны и учителя, и родители. Все считают, что разработаны хорошие, разумные стандарты", -  заявил министр в Хабаровске, характеризуя внедрение образовательных стандартов в системе образования трех ступеней — начальной, основной и старшей школе, передает ИТАР-ТАСС.

В старших классах, когда завершатся учеба, продолжил он, и идет подготовка к вузам, усиливается контроль со стороны родителей.

По его мнению, беспокойство вызывает основная школа — обучение детей в пятых-девятых классах. Эта ступень, по его словам, выпала из поля повышенного внимания: поступление в вуз еще далеко, а дети уже не маленькие.

"Идея предложенных стандартов была в том, что в старшей школе учащиеся должны для себя выбирать направления, по которым будут учиться. При этом уровень знаний может быть разным. Гуманитарии однозначно обязаны знать базовую математику, физику, химию, но при этом иметь возможность тратить больше усилий на гуманитарные предметы и наоборот", — отметил министр.

Разработчики стандартов и эксперты, по словам Фурсенко, "не предлагали обучение по трем обязательным предметам — физкультуре, ОБЖ, российской и мировой истории при необязательности изучения других дисциплин — так были поданы стандарты трактователями".

Речь, как пояснил министр, о том, чтобы школьник мог выбирать: "изучать математику более глубоко или менее глубоко, думать о том, изучать отдельно словесность и классическую литературу, или рассматривать их как единый предмет". Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях, уверен он.

Напомним, накануне министр образования и науки Андрей Фурсенко предложил разнообразить способ проверки знаний школьников. В частности, он предлагает позволить в перспективе выпускникам сдавать ЕГЭ по русскому языку после 9-го класса.

«Надо разнообразить способ проверки знаний. Надо уходить от того, что когда наступает время “ч” после 11-го класса, человек должен за один раз выдать, что он знает и умеет. Я думаю, что в перспективе мы можем использовать подходы, которые есть в вузах», — сказал Фурсенко, цитирует РИА "Новости".

«Может быть, ввести экзамен по русскому языку в 9-м классе, и его результат засчитывать в аттестат. А если география заканчивается в 10-м классе — дать возможность сдавать не после 11-го, а после 10-го, и тут же вставлять в итоговое свидетельство о ЕГЭ», — предложил Фурсенко.

Он также добавил, что у школьников должна быть возможность пересдать оценку через год, если она его не устраивает. «Тогда и напряженность родителей и детей немного опустится, будут понимать, что в перспективе есть возможность исправить оценку», — сказал он.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 870 / сегодня: 1

Комментарии /16

13:0922-08-2011
 
 
Читатель
главной бедой образования в России является сам Фурсенко и вся либерастия, находящаяся сейчас у власти

14:4922-08-2011
 
 
Читатель
+1000000000

14:5622-08-2011
 
 
ANDRYDRAW
провал в мозгах фурсенко вот главная беда образования..... и его деятельность его министерства вызванная этим провалом

15:1422-08-2011
 
 
он просто отрабатывает полученный ГРАНД за развал
потом как Горби будет на канарах мемуары писать (на английском)

15:2422-08-2011
 
 
для 15:14

15:2522-08-2011
 
 
для 15:14

17:0322-08-2011
 
 
Сосед
Но каждый школьник должен три часа в неделю заниматься физкультурой, один час в неделю посвящать занятиям, как вести себя в экстремальных ситуациях, уверен он. Может быть просто нужно Государству не создавать эти самые экстремальные ситуации и жизнь наладиться.

18:0122-08-2011
 
 
.
>Фурсенко считает "главной бедой образования — провал основной школы",
>но никак не деятельность своего ведомства
Забавно. А в результате чьей деятельности она провалилась? Виноваты родители, скорее всего. Не бегают за детишками, как в начальных классах, и не пинают их, как в старших. Спрашивается тогда - а на кой нам тогда такое министерство?

18:1022-08-2011
 
 
Читатель
конечно же все виноваты...и родители и учителя, а он сам ИДИОТ весь такой белый и пушистый....ВОТ СВОЛОЧЬ

18:3722-08-2011
 
 
Читатель
Блин чо срать во все стороны, народ?! Вы сперва у своих детей-школьников спросите чему их учат в школе и на каком уровне? Материал либо недается, либо дается не в полном объеме, либо учителю пофиг как ребенок усвоил материал

18:4722-08-2011
 
 
Для 18:37
А ты лучше расскажи своим деткам, что из того чему их обучают в школе им в жизни пригодится.

22:0522-08-2011
 
 
Читатель
18.37. Прежде чем "срать во все стороны" не с глаголом раздельно научись писать. Это правило учат в 1-м классе.

05:3923-08-2011
 
 
шорец
УПРАВЛЯТЬ ТУПЫМ БЫДЛОМ ЛЕГЧЕ !!!! СУКА ФУРЦЕВИЧ ВЫПОЛНЯЕТ ХОРОШО СВОЮ МИССИЮ

09:3123-08-2011
 
 
учитель, з/п - 14 тыс.
> учителю пофиг как ребенок усвоил материал

ну еще бы!

10:1923-08-2011
 
 
Читатель
Учителям, положим, может быть "пофиг" - смотря какие учителя. Но родителям-то похоже пофиг вдвойне! Часто они вообще не в курсе, какие предметы изучает ребенок, справляется или нет. Потом только по итоговым оценкам прибегают разбираться.

11:2523-08-2011
 
 
бывший учитель
> смотря какие учителя

ой, ну не надо! нет мотивации - нет работы, и в этом смысле русский менатлитет ничем не отличается от любого другого.
я для себя решил, что лучше уйти из образования, но знаю многих, которые еле пыжатся просто потому что идти-то особо некуда

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире