Daimler AG покажет пластиковый концепт Smart

Daimler AG покажет пластиковый концепт Smart

В стране и миреНаука и техника
В марте этого года на автосмотринах в Женеве компания Smart GmbH удивила всех своим новым электрическим родстером Forspeed.

В нём фанаты сити-каров, несмотря на отстранённость проекта от серийных машин, тут же начали высматривать намёки на третье поколение Smart ForTwo, ожидаемое в 2013–2014 годах. И вот на их радость новая бомба. К мотор-шоу во Франкфурте немцы приготовили ещё один крошечный концепт — Smart Forvision.

 Новый прототип, по сути, стал дальнейшим развитием идеи, впервые представленной весной этого года. Не ограничившись добавлением автомобилю крыши, дизайнеры переработали многие детали экстерьера. Сити-кар с традиционным для Смартов силовым каркасом Tridion получил диодные фары и задние фонари новой формы, изменившуюся мордочку, а также корму с поверхностями более простых и обтекаемых форм.
 
Внутри концепта совершенно новый космический антураж. Между абсолютно немыслимой формы креслами с зияющим по центру огромным отверстием, закрываемым мягкой или решётчатой вставкой, на почти ровном полу возвышается знакомый владельцам Смартов миниатюрный подиум. На нём размещены замок зажигания и рычаг управления трансмиссией. Перед водителем пухлая баранка без верхнего сегмента, на манер штурвала, а за ней парящая в воздухе передняя панель, в которой расположен лишь большой сенсорный дисплей эллиптической формы, через который выводится вся информация и производится настройка систем концепта.

Над созданием Smart Forvision инженеры Даймлера трудились плечом к плечу со специалистами крупнейшей в химической промышленности компании BASF. В частности, они совместно решали вопросы энергоэффективности сити-кара, снижения массы его кузова и управления температурными режимами в салоне. Например, для экономии запасов энергии электрокара соорудили специальную крышу с интегрированными в её структуру миниатюрными солнечными батареями. Они компенсируют аккумулятору работу мультимедийной бортовой системы и трёх вентиляторов в салоне.

Чтобы значительно снизить массу автомобиля, многие его компоненты разработчики изготовили из специальных пластиковых композитов. В частности, из них слепили колёсные диски, оказавшиеся значительно легче обычных из алюминиевого сплава. Каждое пластиковое колесо концепта весит примерно три килограмма, удивились в Drive.ru. Об использованной в концепте силовой установке пока не сообщается. Однако, скорее всего, её позаимствовали у Смарта Forspeed. В этом случае электрокару достался расположенный на задней оси
42-сильный электромотор и литиево-ионная батарея мощностью 16,5 кВт•ч, подзаряжаемая за несколько часов от обычной бытовой электросети или за 45 минут при помощи быстрой зарядки (до 80%). Запас хода электрокара с такой силовой установкой составляет около 135 км, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.Также из облегчённых компонентов, эпоксидной смолы и углеволокна вылепили детали салона и дверей, экономя до 50% массы в сравнении с металлическими элементами и около 30% с алюминиевыми.

Для создания комфортной температуры внутри машины в разное время года в качестве утеплителя кузова использовали специальную пену. Эту же субстанцию разных степеней твёрдости применили и в отделке интерьера. Опять же ради экономии массы и энергии пластиковые кресла в машине обтянуты специальной тканью e-textile, которая к тому же выполняет роль нагревательного элемента для функции обогрева сидений.

Об использованной в концепте силовой установке пока не сообщается. Однако, скорее всего, её позаимствовали у Смарта Forspeed. В этом случае электрокару достался расположенный на задней оси
42-сильный электромотор и литиево-ионная батарея мощностью 16,5 кВт•ч, подзаряжаемая за несколько часов от обычной бытовой электросети или за 45 минут при помощи быстрой зарядки (до 80%). Запас хода электрокара с такой силовой установкой составляет около 135 км, а максимальная скорость не превышает 120 км/ч.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1159 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире