Поезда привлекут пассажиров скоростью

Поезда привлекут пассажиров скоростью

В стране и миреВ стране
Чиновники намерены пересадить граждан со старых «Газелей» на поезда и велосипеды.

Министерство транспорта России считает массовый переход населения от пользования личным автотранспортом на пользование общественным транспортом и развитие системы высокоскоростного железнодорожного сообщения перспективными направлениями для России.

«Есть направление, которое нам в будущем предстоит широко осваивать, - это массовый переход от использования личных автосредств к поездкам на общественном транспорте, включая, прежде всего, железную дорогу и метро», - заявил заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков.

По его мнению, при строительстве новых дорог и реконструкции действующих следует принимать во внимание идею транспортной системы будущего. В частности, считает высокопоставленный чиновник, необходимо выделять на городских дорогах специальные линии для движения велотранспорта.

Недосеков особое внимание обратил на вопрос развития высокоскоростного железнодорожного транспорта, который с точки зрения экологичности «должен заменить не только автомобильный, но и во многом авиационный транспорт». В качестве ярчайшего свидетельства перспективности такого направления служит пуск скоростных экспрессов («Сапсанов» и «Аллегро») по маршрутам Москва - Санкт-Петербург, Москва - Хельсинки и Москва - Нижний Новгород.

Представитель Минтранса также выразил мнение, что пользование общественным транспортом должно быть экономически выгодным для основной массы пассажиров, но без урона для его качества, надежности и комфортабельности. «Не наши старые «ГАЗели», которые скрипят на ходу, в которых душно в жару и холодно зимой. Транспорт должен меняться к лучшему», - заявил заместитель министра.

Отвечая на вопрос об источниках средств, необходимых для развития автомобильной инфраструктуры, Андрей Недосеков констатировал, что во всем мире платит пользователь. «Поэтому мы возвращаемся к системе дорожных фондов, прежде всего в регионах. В большинстве из них с введением дорожных фондов объем финансирования строительства, реконструкции и содержания автодорог значительно возрос», - сообщил чиновник. Кроме того, «фактически уже в этом году» государство субсидирует пригородные железнодорожные перевозки. «На федеральном уровне такое происходит у нас впервые», - заявил замминистра. По его мнению, поддержка государства должна повлиять на стоимость таких перевозок и, возможно, сохранится в следующем году и в ближайшей перспективе.

Стоит отметить, что идея пересадить россиян на велосипеды по примеру многих европейских стран, витает уже не первый год. В апреле заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов заявлял о том, что запланирована организация велополос и строительство велодорожек к местам массового посещения, а также создание велокарт Москвы. Кроме того, чиновники будут создавать возле станций метро и железной дороги парковки, на которых будет возможно разместить 10 тысяч велосипедов. Концепция развития велотранспорта в России была одобрена Министерством транспорта еще несколько лет назад, однако с тех пор значительных изменений, к сожалению, не произошло.

Впрочем, в проекте государственной программы столицы «Развитие транспортной системы» на 2012-2016 гг. власти предусмотрели меры по развитию велосипедного движения. Авторы программы предлагают оборудовать 150 км велосипедных дорожек и построить около 10 тыс. парковочных мест для велосипедов.

По мнению чиновников, москвичи должны ездить на велосипедах, это сэкономит деньги граждан и города. В качестве довода в пользу велосипедов власти приводят статистику: велосипедист движется по городу со средней скоростью 17 км/ч и объезжает любые пробки, а средняя скорость автомобиля в часы пик не превышает 13 км/ч. Автомобилист и государство тратят в среднем по 5 рублей каждый на 1 км пути.

Также в новой стратегии есть планы по развитию монорельса и обеспечению пешеходной доступности городской инфраструктуры. В основном документ ориентирован на метро и наземный транспорт. Стоимость программы составляет 2,78 трлн рублей, причем 1,27 трлн придется на бюджет города, 148 млрд - на федеральный бюджет, 746 млрд - на внебюджетные источники, а откуда возьмутся еще 614,5 млрд рублей - власти пока не определились.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Михаил Прибыловский
gudok.ru

всего: 1126 / сегодня: 1

Комментарии /3

14:0719-09-2011
 
дороги нужны и не доргие хорошие машины с доступным бензином
до каждой деревни сапсан не запустишь

если только по Медведевски - загнать всех в одно стойбище "чтоб в кинотеатры ходили" терминаторов смотрели, а ВСЮ землю РУССКУЮ в аренду китайцам- то проблем нет.

14:1519-09-2011
 
Читатель
велотранспорт в -30 будет конечно хорошо смотреться

16:3519-09-2011
 
Читатель
предлагаю инновацию- железнодорожный велосипед- и снег не страшен.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире