В минувшие выходные дорожно-транспортные происшествия унесли жизни трех новокузнечан. Субботней ночью автомобиль насмерть сбил человека на улице Маховой в Заводском районе. Он переходил дорогу по пешеходному переходу. А субботним днем "Газель" сбила пожилого дедушку, который пересекал проезжую часть в неустановленном месте на улице Циолковского.
В ночь с субботы на воскресенье автомобиль сбил пешехода на улице Транспортной. Одна из причин этой, как и многих других подобных аварий, - превышение скорости. С начала года чересчур быстрая езда привела более чем к пятидесяти ДТП. В них погибли 9 человек, 67 получили травмы.
Тем временем борьба госавтоинспекторов с любителями покататься с ветерком продолжается. Девять рубежей видеофиксации, установленные в девяти местах, более 30 камер ежедневно фиксируют десятки нарушителей. С начала года административные протоколы с фотографией своего автомобиля, "пролетающего" мимо камеры, получили более пятнадцати тысяч автовладельцев. Но даже если выучить месторасположение всех рубежей видеофиксации и заблаговременно нажимать на тормоз перед каждым из них, стать "героем протокола" все равно не трудно. Поскольку переносные камеры могут быть установлены где угодно.
Сегодня в распоряжении новокузнецких госавтоинспекторов находятся шесть фоторадарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения "Крис-П". Это те самые "треноги", которые, бывает, попадаются на обочинах новокузнецких дорог. Страшна, конечно, не сама тренога, а прибор, который на ней установлен. Тяжелая железная коробка снабжена фотоаппаратом. Причем, снимать он может не только "в лицо", но и "в спину". Неподалеку, как правило, дежурит экипаж дорожно-патрульной службы...
"С недавнего времени переносные приборы, фиксирующие нарушения, переведены в автоматический режим, - рассказал заместитель начальника ОГИБДД УВД по Новокузнецку Александр Марченко. - Они работают точно также, как и стационарные камеры. В конце рабочей смены информация с него сбрасывается в базу данных ГИБДД, сотрудники , распечатывают протоколы, которые приходят нарушителям по почте".
Только в сентябре переносные камеры сфотографировали уже более тысячи гонщиков. "Приборы устанавливаются на самых аварийно-опасных участках дорог, там, где водители чаще всего превышают скорость - на Ильинском, Заводском, Бызовском шоссе, на Южном въезде, а также на въезде в город со стороны аэропорта и так далее", - рассказал Марченко.
Увы, но превышать скорость давно и прочно вошло в привычку у новокузнецких водителей. С начала года госавтоинспекторы зафиксировали 55 тысяч 505 нарушений скоростного режима. А сколько не зафиксировали?..
Кто на дороге главный?
Кто на вершине дорожной иерархии - водитель или пешеход? Что выгоднее - ходить на своих двоих и пользоваться общественным транспортом или обзавестись личным авто? И если личный транспорт, то два или четыре колеса? Об этом мы расспросили пешеходов и водителей на улицах города.
Сергей, водитель автомобиля:
- В этой лесенке первые гаишники, потом пешеходы, а водители в хвосте. Сам не нарушаю, но раз в месяц обязательно остановят, проверят и ни с чем отпускают. У водителя преимуществ никаких! Сам за рулем? Ну, так быстрее потому что.
Василий, велосипедист:
- Наверное, милиционеры. Они же регулируют, смотрят за порядком. А хуже всего пешеходам - их сбивают. Самого, когда на велике, тоже, было дело, цепляли. Из ряда в ряд перестраиваются или во дворе - прижмут или собьют, не сильно, машинам даже хуже, царапины и всё такое. Город у нас не большой, можно добраться быстро и парковочные места для велосипедов появились, но четыре колеса, конечно, лучше. Быстрее, легче, но точно не экономичнее.
Алексей, пешеход:
- Пешеходы главные. Но у автомобилистов преимущество по скорости. Сам подумываю обзавестись машиной. И время сэкономить, и за город можно выбраться, не оглядываясь на расписание маршруток и автобусов.
Ольга Владимировна, пешеход:
- Сейчас столько машин, едва ли не по две штуки на человека! Дороги перегружены. Но водители не главные, а, скорее, самые виновные. Мало того, что гоняют на бешеной скорости и все эти выхлопы от них! Всё под парковки во дворах приспособили, а о мальчишках и девчонках, где им играть, никто не думает.
Екатерина, пешеход:
- Главных нет, всё зависит от ситуации. Люди должны уважать друг друга в движении. Обычно пропускают, попадаются даже вежливые водители! Бывают до пешеходного перехода далеко и приходится нарушать, но те кто за рулем понимают и притормаживают. Но стараюсь не нарушать, если правила есть, значит надо их соблюдать.
Юлия, автомобилистка:
- Пешеходы, наверное. ПДД ориентированы в первую очередь на их безопасность. Сама ещё недавно ездила на общественном транспорте - мой водительский стаж меньше года. Никогда не видела, чтобы штрафовали пешеходов и сама в такие ситуации не попадала, а вот за рулем уже один штраф оплатила - за невключенные фары. А ещё этот значок "водитель-новичок" не преимущество, а как позорная метка: лихачи все время стараются "подрезать". А девушки как раз наоборот - ведут себя за рулем намного спокойнее мужчин!
Комментарии /45
Автошколы изза короткого срока обучения научить не могут азам и основам.
Водители и так дисциплинированны кто еще в старой школе....
И так думают 80% автовладельцев (юр. лиц в учет не берем). А потом возникают вопросы: А че пробок в городе так много? А че выхлопов так много? А че пешиков давят? А че тачки паркуют во дворах?
А причина такого спроса - упадок общественного транспорта, особенно на нерентабельных маршрутах. Правильно, чтоб добраться в Кукуево, приходится ждать автобус 1,5 часа, и ехать в развалине еще 1,5. Тут даже умственно отсталая обезьяна задумается о машине. Но как всегда на проблему всем по...
Кто на вершине дорожной иерархии - водитель или пешеход? Что выгоднее - ходить на своих двоих и пользоваться общественным транспортом или обзавестись личным авто? И если личный транспорт, то два или четыре колеса? Об этом мы расспросили пешеходов и водителей на улицах города.
Анна Сницкая, Марина Казанцева, откройте ПДД и почитайте, не поленитесь. Потом не будете глупых вопросов задавать.
И в комментарии речь-то шла не о том, кто прав/виноват, а о том, что многие купили себе индивидуальный тазик, который и не особо-то им нужен. Целесообразность, слышали такое слово?
дурная привычка сбивать людей?
или дурная привычка писать такие статьи с глупыми заголовками?
>... Бывают до пешеходного перехода далеко и приходится нарушать, но те кто за
> рулем понимают и притормаживают...
Не понимаю такую медвежью услугу! Я уступлю, а по соседней полосе пролетит и собьет. Как научить пешедохов думать о своей безопасности?
+100500
а особенно бесят пешеходы, которые в 2-5 метрах от пешеходного переходят! мамаши детей тащат в неположенном месте, приучая тем самым ребенка к нарушению ПДД, мужики здоровые (уж не бабульки старые) аналогично себя ведут частенько...
я с ребенком даже поздно вечером при отсутствующих машинах на красный сигнал светофора не перехожу и обращаю внимание ребенка на это и на нарушения других. Но! такое поведение лично у меня сформировалось только когда я сама получила права, изучив ПДД! Поэтому ПДД как обязательный предмет должен быть в школе и экзамен по нему или зачет нужно вводить, а нарушителей пешеходов штрафовать наравне с водителями, не может заплатить - метлу в руки и пару часов дорогу мести!
Вы, цари природы, когда суетесь на дорогу, вытащите наушники из пустой головы, телефон из вонючего рта, снимите капюшон дешманский с черепа, откройте миру свои косые глазки и смотрите ими по сторонам!
тогда руки и ноги надо отрезать, с отрезанным половым и зашитым отверстием можно пешеков и дальше сбивать)))
Вывод простой: поставте фонарь у каждого пешеходного перехода, их не так много на неосвещенных участках.
Вместо этого как обычно после случая, стоят ГАЙцы после этого пешика в метрах 300-х и выполняют поручение ночальства для галочек. Это все на что Вы способны??????
В порядке убывания:
1)Белаз
2)Камаз
3)легковушка
4)мотоциклист
5)велосипедист
6)пешеход
А у меня такое поведение "сформировалось" без получения прав и изучения ПДД.
И нафига бы мне (в свое время) оно еще и в школе?
Вы (не конкретно вы) в обычной жизни научитесь быть людьми ответственными и думающими (и детей своих научИте) и тогда не надо будет любое элементарное правило ТБ (не только на дороге) включать в школьную программу. Грамоту вот тоже в школе изучают. И толку?
P.S. Видел я как зимой машина на Ильинском шоссе шла под 80 и тут пешик из-за поворота на дорогу выскочил - ну ничего водитель резко тормозит, выкручивает руль и машина просто сбивает дорожный знак. А пешик целый!!! Кстати и водитель тоже!!! А вы блин при 60 не можете резко тормознуть!!!
у меня больших проблем в нашем городе нет, там где ездию постоянно знаю такие пешеходные переходы, скорость сбавляю и проезжаю внимательно, думаю большинство так делает особенно в плохую погоду и по темноте.
Но как быть если едиш первый раз???? или в другом городе?? не выход ездить 20-30 км/час, сам взвоиш проехав за таким пару км при запрещеном обгоне.
Простое решение сделать освещение на пешиках, их не так много и проблема решится.
Обычно конченным отморозкам на всех плевать, они ездят так, потому что перманентная необратимая деструкция головного мозга не позволяет им адекватно оценивать происходящее на дороге, приобретать опыт и делать выводы.
А вот с теми, кто необоснованно считает себя умеющими водить на большой скорости, картина обратная. Обычно отрицательный опыт трагических столкновений, побоев, нанесенных им другими участниками движения или же опыт выплачивания денежных компенсаций пострадавшим от их езды - все эти приобретенные знания в конце-концов сводят на нет желание ездить с высокой скоростью. Некоторые. правда, сделать выводы не в состоянии вследствие собственной гибели.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: