Страсти по праворулью: первый вице-премьер обещал оставить его в покое

Страсти по праворулью: первый вице-премьер обещал оставить его в покое

В стране и миреВ стране
Накануне первый вице-премьер Игорь Шувалов пообещал «не допустить выдавливания праворульных автомобилей с рынка».

По его словам, владельцы таких автомобилей «могут спокойно ездить на них, если им так удобнее». Ранее запрет на использование привезенных из Японии транспортных средств обсуждался в контексте создания единого Таможенного союза России с Белоруссией и Казахстаном, где праворульные машины запрещены, пишет газета «Коммерсант».

«Я обещаю: все, кто владеет праворульными автомобилями, могут спокойно ездить на них, если им так удобнее, – заявил во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов во время поездки по Приморскому краю. – Так что если волнуетесь – успокойтесь и успокойте других. Выдавливания праворульных машин с рынка мы не допустим».

Заявление господина Шувалова было сделано в контексте создания Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. В июле 2011 года был подготовлен проект общего для этих стран технического регламента, которые предполагал введение запрета на эксплуатацию праворульных машин (подобные правила действуют на территории Белоруссии и Казахстана). Однако против запрета выступило Минэкономразвития. «Действительно, у наших партнеров по Таможенному союзу было пожелание вывести праворульные автомобили за рамки технического регулирования на всей территории Таможенного союза, – заявил Игорь Шувалов. – Но мы понимаем, что это было бы очень болезненно для всего Дальнего Востока».

По независимым оценкам, до 90% автопарка регионов Дальнего Востока и до 65% на территории Урала – ввезенные из Японии машины с правым рулем. Последние несколько лет власти регулярно предпринимают попытки запретить использование таких автомобилей. Сторонники запрета утверждают, что эти машины провоцируют большое количество ДТП, однако никакой официальной статистики на этот счет не существует. Противники запрета японских машин настаивают на том, что праворульные машины гораздо безопаснее, комфортнее и дешевле леворульных аналогов. В 2005 году было создано движение автомобилистов «Свобода выбора», которое заблокировало решение о запрете правого руля с помощью акций протеста. Несмотря на это, в 2009 году были введены заградительные пошлины, которые серьезно ударили по импорту в РФ подержанных иномарок, в том числе праворульных.

После этого власти стали регулярно выступать с заявлениями о том, что ранее ввезенные в РФ машины с правым рулем могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений. В частности, в конце сентября 2011 года представители Минтранса заявили, что такие транспортные средства могут без проблем проходить техосмотр. Вместе с этим некоторые дальневосточные предприниматели уже нашли способ ввозить праворульные машины в виде набора запчастей, обходя таким образом высокие ввозные пошлины.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Ольга Радько
nr2.ru

всего: 1700 / сегодня: 2

Комментарии /8

10:3926-10-2011
 
запретить левый таз!!!

11:2126-10-2011
 
А что, есть и правый таз? Таз ведь один - выше ног, ниже спины!
Вот бы всех запретителей палкой по этому тазу!

12:3326-10-2011
 
Читатель
Что и требовалось доказать

14:3526-10-2011
 
Нужно запретить ноги !
Надоели эти пешеходы ! Ходют всё ходют , находиться не могут ! Запретить !

14:5326-10-2011
 
Читатель
Шувалову до лампочки проблема правого руля. Вы в Москве видели автомобили с правым рулём? А у нас, в основном, люди живут беднее: если ты лузер по жизни, можешь купить только праворульный автомобиль.

20:1126-10-2011
 
VW Golf
Я каждый день в москве вижу праворульные автомобили. в моем дворе 4 пруля. У нас просто дешевле б/у шные европейки, потому как европа поближе. А прули ходят морем через питер. Ну и сами приезжают.

20:4326-10-2011
 
14:53
Ты дальше Кемеровской области то был??? дурень, в Москве японки дороже многих европеек( по сравнению с Уралом, Н-сибом и т.д.(конечно не беру в расчет навороченные марки под заказ), всё дело в территориальной доступности; мой совет съезди в Беларусь на авторынок, там Бехи и Мерсы, Рено, Фольцы и др по 300-400 тыс можно взять( при том легально, мол со свсеми документами, почти без пробега). Мужики гоняют...Хотя я обожаю япов - комфортно, тепло, меньше жрут, хорошая тяга....Да и жене взял япа(малого), проста в управлении, маневренная.да и ремонт дешевле будет( не дай бог, конечно

21:1628-10-2011
 
Читатель
Судя по всему тот, что вечно про лузеров заикается либо купил авто не на заработанные деньги либо в кредит.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире