В России дан старт предвыборной агитации

В России дан старт предвыборной агитации

В стране и миреПолитика
5 ноября наступил официальный период политической агитации в СМИ к декабрьским выборам в Государственную Думу

В субботу, 5 ноября, в России официально начинается предвыборная агитация в СМИ к выборам в Государственную Думу 2011 года. Она продлится до 00:00 3 декабря, когда наступит «день тишины».

 Как ранее сообщил портал KM.RU, в дебатах примут участие все семь партий: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», «Яблоко», «Патриоты России» и «Правое дело». Что интересно, это – первый случай в истории современной России, когда все зарегистрированные партии допущены к выборам.

 Агитация будет бесплатно проходить в эфире государственных телеканалов, на радио и в печатных СМИ. Несмотря на то, что официально этот этап избирательной кампании начинается сегодня, граждане РФ услышат и увидят первые баталии только 7 ноября, т. к. по российскому законодательству бесплатная агитация может проводиться только по рабочим дням.

 Каждой из вышеперечисленных партий полагается час эфира на четырех федеральных телеканалах и радиостанциях. В отличие от выборов 2007 года, кроме «России-1», «Первого канала и «ТВ Центра», партии получат и эфирное время информационного телеканала «Россия-24». Среди радиостанций на этих парламентских выборах время партиям предоставят «Радио России», «Маяк», «Вести ФМ» и «Голос России».

 Эфир для предвыборной агитации будет разделен на две части. В первую очередь на российском телевидении и радио пройдут дебаты по формату, который каждое СМИ вправе выбрать самостоятельно; также партиям будет предоставлено время для показа агитационных роликов или выступлений представителей.

 Первыми дебаты проведут партии «Справедливая Россия» и «Правое дело» в эфире радио «Маяк» в ближайший понедельник; в тот же день пройдет разговор представителей ЛДПР и «Яблока» на «Вести ФМ».

 Теледебаты начнутся в среду, 9 ноября, в эфире Первого канала, который выделил на политическую полемику время в рамках программы «Доброе утро» с Ариной Шараповой и вечерний эфир с Петром Толстым. Первыми в 7:00 мск на экранах телевизоров появятся КПРФ и «Справедливая Россия», а в 18:15 на политический ринг выйдут «Правое дело» и «Яблоко». На следующий день пройдут первые дебаты на канале «Россия-24», в которых примут участие «Единая Россия» и ЛДПР. Также 10 ноября в 22:50 состоится первый «Поединок» с Владимиром Соловьевым на телеканале «Россия-1» с представителями «Яблока» и «Патриотов России».

 Кроме того, с 7 ноября начинается агитация и в печатных СМИ. 10% от общей печатной площади издания на бесплатной основе выделят 12 газет и 1 журнал: «Российская газета», «Парламентская газета», «Московские новости», «Москвичка», «Красная Звезда», «Тверская, 13», башкирские газеты «Башкортостан», «Республика Башкортостан», «Кызыл Тан», «Омет» («Надежда»), бурятская газета «Толон» («Заря»), татарская газета «Мэдэни Жомга» («Культурная пятница») и журнал «Эхо планеты».

 Помимо бесплатного права на агитацию в СМИ, по российскому законодательству партии могут покупать дополнительное эфирное время и печатные площади по тем расценкам, которые самостоятельно предлагают газеты и телеканалы. По данным члена ЦИК Майи Гришиной, только из федеральных средств массовой информации на коммерческой основе предоставить возможность партиям для агитации готовы 31 телеканал, 137 газет и журналов, а также 26 интернет-СМИ, сообщает портал «Вести.ру».

 Однако существует и ряд ограничений при проведении предвыборной агитации. В первую очередь в эфире телеканалов и радиостанций информация о мероприятиях политических партий может представляться только без комментариев отдельным информационным блоком. Помимо этого, партии не имеют права в предоставленное им время призывать голосовать против федерального списка кандидатов и говорить о негативных последствиях в случае избрания того или иного кандидата в парламент. По законодательству запрещено распространять сведения или высказываться о другой политической партии с негативной окраской. Также в агитационной программе не должно быть никакой коммерческой рекламы.

 Такие правила предвыборной агитации действуют в этом году последний раз. Во время следующих парламентских выборов партии, набравшие менее 3% голосов в этом году, больше не получат бесплатного эфира и печатных площадей в СМИ: для них агитация будет возможна только на коммерческой основе.

 Стоит отметить, что на этих выборах немалую роль могут сыграть и социальные сети. По словам представителей крупнейшей в Рунете соцсети «Вконтакте», администрация ресурса не собирается модерировать сайт в период агитации. «Создавать отдельный штат модераторов для мониторинга предвыборных кампаний у нас в соцсети мы не собираемся: это – не наша задача. Однако мы будем реагировать на жалобы пользователей и политических структур, которые выявят нарушения законодательства», – передает слова пресс-секретаря сайта Владислава Цыплухина РИА «Новости». Примерно такую же позицию выразили и представители блогхостинга LiveJournal и социальной сети Facebook.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Веселова Татьяна
km.ru

всего: 812 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире