В числе факторов, способных отпугнуть посетителей, оказались слишком низкая стоимость товара (это подозрительно, покупатель ищет подвох), наличие на сайте грамматических ошибок – указывает на непрофессионализм работников и на наличие других «подвохов», начиная искать которые покупатель, как правило, их и находит, в результате этого ему, обычно, легче отказаться от покупки в данном интернет-магазине и воспользоваться услугами другого.
Немаловажную роль играет также работа call-центра магазина, в случае существования такового. Дело в том, что если покупатель слишком долго будет дозваниваться, либо звонок будет срываться, то вероятнее всего у пользователя может возникнуть ощущение, что и в случае каких-либо вопросов по заказу, проблем с товаром или какой-либо другой чрезвычайной ситуации он не сможет дозвониться.
Разумеется, нельзя сбрасывать со счетов и отзывы о магазине в Сети, и уровень доверия пользователя к различным платежным системам. Так, пользователю может понравиться ассортимент какого-либо интернет-магазина и он решится сделать заказ, однако его недоверие к какой либо платежной системе может заставить его отказаться от покупки.
Кто покупает в интернет-магазинах
Специалисты Softkey провели на своем сайте опрос с участием 9000 частных и 1000 корпоративных пользователей. Согласно результатам исследования, в текущем году сохраняются тенденции прошлых лет.
Напомним, что подобный опрос проводится уже в шестой раз, а его результаты позволяют понять предпочтения пользователей, совершающих покупки в Интернете, а также их отношение к лицензионному ПО, ключевые приоритеты при выборе места покупки. А также увидеть эту картину в динамике.
В настоящее время по-прежнему продолжает увеличиваться число женщин среди покупателей Softkey. Так, в прошлом году доля представительниц прекрасного пола составляла 18%, но уже этом году каждый четвертый покупатель – женщина. Еще более стремительный рост наблюдается среди посетителей, представляющих регионы – немногим более половины в 2010-м против 70 процентов в 2011 году.
Также было установлено, что пользователи Softkey постепенно «взрослеют» и год от года увеличивается доля покупателей возрастом свыше 50 лет, а пользователи «до 18» постепенно переходят в более платежеспособную категорию «от 19 до 25».
Особое внимание обращают на себя предпочтения пользователей по оплате покупок в Интернете. Еще пару лет назад лидирующие позиции занимала квитанция из банка. Сейчас этот метод используют лишь 7% частных покупателей. В отличие от кредитной карты (Visa, MasterCard) и платежных систем (Qiwi, Webmoney, Яндекс.Деньги). На них в сумме приходится 80% пользователей.
Остаются неизменными категории ПО, которые пользуется популярностью. Первые три места «рейтинга» заняли антивирусы, операционные системы и различные утилиты. При выборе места покупки лицензионного ПО пользователи руководствуются в первую очередь ценой. В порядке убывания популярности идут удобство заказа, скорость его обработки, известность компании, продающей ПО, и, наконец, специальные акции и скидки.
Что касается корпоративных покупателей, то согласно данным этого года замечен рост востребованности в лицензионном ПО среди компаний, не специализирующих на ИТ и торговле. Все чаще софт находит применение у компаний, занимающихся транспортом, образованием, а также среди государственно-административных структур.
Также в Softkey отмечают, что в настоящее время, к сожалению, решение о покупке ПО не принимают те, кто его использует. Так, более чем в 20% случаев ответственность лежит на руководителе отделения, а, например, бухгалтеры, дизайнеры или юристы принимают решение менее чем в 2% случаев.
Напомним, что Softkey представляет собой интернет-супермаркет и интернет-дистрибьютора программного обеспечения. Это один из ведущих игроков на российском рынке лицензионного ПО, который предлагает самый широкий выбор программного обеспечения как для частного, так и для корпоративного использования.
В настоящее время представительства Softkey открыты в Украине, Казахстане, Белоруссии, Болгарии, Израиле, Польше, странах Балтии, Молдове.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: