Красный свет против рака

В стране и миреВ мире
Исследование, проведенное в Национальном институте рака (National Cancer Institute) в штате Мэрилэнд в США, показало, что может быть создан препарат, который будет прикрепляться к раковой опухоли и активироваться под воздействием определенных световых волн. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

В настоящее время лечение рака условно можно разделить на три метода: облучение опухоли, удаление ее хирургическим путем или использование препаратов, уничтожающих раковые клетки. Все три метода имеют побочные действия, а ученые продолжают поиск более точных способов терапии. При новом способе лечения не будут повреждаться окружающие ткани. По словам ученых, этот метод является многообещающим.

Исследователи из Национального института рака использовали антитела к белкам на поверхности раковых клеток. Затем они прикрепляли препарат IR700 к антителам на поверхности клеток. Под воздействием ближнего инфракрасного излучения IR700 активировался. Именно эта длина волны способна проникнуть на несколько сантиметров под кожу.

Для исследования соединения «антитела–препарат» ученые имплантировали опухоли плоскоклеточного рака в спины мышей. Мышам был дан препарат, а после этого проведено воздействие инфракрасным светом. По словам ученых после лечения опухоли у мышей значительно сократились по сравнению с мышами, не получавшими лечения. Выживаемость таких мышей так же была значительно увеличена. Подобное выборочное «убийство» раковых клеток может свести к минимуму ущерб для здоровых клеток.

Авторы исследования называют его «перспективным терапевтическим и диагностическим средством». «Хотя мы не наблюдали токсичности в наших экспериментах, клинические испытания данного метода требуют формального исследования на токсичность», — добавили ученые.

Доктор Лора МакКаллум (Lora McCallum) — специалист по связям с общественностью из Британского фонда изучения рака (Cancer Research UK) — назвала это исследование многообещающим. По ее словам и использование антител, и фотодинамическая терапия непосредственно для раковых клеток успешно использовались для лечения рака, поэтому сочетание этих двух методов звучит обнадеживающе.

Важно помнить, что пока эта работа была проведена на мышах, так что пока слишком рано говорить о том, как метод будет работать у людей, больных раком. Также рассматривается способ лечения с помощью антител и других методов, например, радиации. Но уже при непосредственном воздействии на раковые клетки.

Ранее мы сообщали, что в Великобритании тестируют новый метод оперирования злокачественных опухолей мозга, при котором их заставляют светиться. Перед операцией пациенту вводят специальное вещество, которое заставляет клетки опухоли вырабатывать флуоресцентные белки.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1367 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:

В стране и мире