В РФ в школы вводят основы религиозного нейтралитета

В РФ в школы вводят основы религиозного нейтралитета

В стране и миреВ стране
Большинство — 42% — родителей в России выбрали «Основы светской этики». Ровно треть семей остановились на основах православия. 18% родителей сделали универсальный выбор в пользу курса «Основы мировых религиозных культур»…

Общественный совет Минобрнауки предложил реформировать курс «Основы религиозных культур и светской этики». С 2012 года независимо от того, изучает ребенок светскую этику, православие или основы ислама, в учебный курс будет введен блок, рассказывающий обо всех мировых религиях. Также стало известно, что экспериментальное изучение спорного курса закончено — с нового учебного года его будут изучать во всех школах страны.

7 ноября на заседании общественного совета Минобрнауки озвучили итоги апробации учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). А накануне, 4 ноября, профильная комиссия при правительстве одобрила апробацию такого типа изучения религий в школах. В тот же день президент Дмитрий Медведев на встрече с патриархом Кириллом заявил, что курс ОРКСЭ следует развивать.

После этого члены министерского совета уже могли сосредоточиться не на спорах о полезности для ребенка околорелигиозного курса, а решали, как именно его нужно изменять. Замминистра образования и науки Игорь Реморенко в своем докладе привел статистику выбора родителями того или иного предмета. Большинство — 42% — родителей в России выбрали «Основы светской этики». Ровно треть семей остановились на основах православия. 18% родителей сделали универсальный выбор в пользу курса «Основы мировых религиозных культур». Основы ислама выбрали 9%. Интересующихся буддизмом оказалось 1%, а количество выбравших «Основы иудейской культуры» не превышало статистической погрешности — менее 1%.

Член Общественной палаты Борис Альтшулер обратил внимание Реморенко на то, что 60% россиян выбрали своим детям «нейтральные курсы», и спросил его, учтено ли это обстоятельство при реформировании ОРКСЭ. Замминистра заявил, что не видит в этом какой-либо неприятной тенденции. Однако у коллег Альтшулера было совсем иное мнение. Общественный совет подготовил проект резолюции, в которой обратился к министру Андрею Фурсенко с предложением «откорректировать программу курса» и четко определиться, в каком классе — четвертом или пятом — его следует изучать.

Главное содержательное изменение, одобренное Минобрнауки, озвучил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. По его словам, теперь в каждом курсе будет блок о других религиях. На него будет отводиться шесть-восемь или даже 12 часов (программа ОРКСЭ рассчитана на 34 часа). «Мы должны воспитывать ребенка так, чтобы у него не возникло испуга перед иными и чужими людьми, культурами и религиями. В Чечне основы православной культуры выбрали 0,12%. Чего мы хотим от ребят, которые приезжают из Чечни и не знают, как следует вести себя в Москве. Именно поэтому им стоит изучить ту культуру, в которой они хотят жить», — объяснил Венедиктов. Андрей Фурсенко затем уточнил, что не исключена и возможность добавления учебных часов для блока обо всех мировых религиях.

Как заявил «МН» после заседания Игорь Реморенко, с нового учебного года (2012–2013) курс ОРКСЭ будет изучаться во всех регионах страны. Апробация на протяжении двух лет велась в 21 регионе. «На сегодняшний день согласились почти все регионы, об этом мы еще не успели заявить. Лишь один губернатор все еще не отзывается», — утверждает замминистра.

В РПЦ приветствуют распространение эксперимента по введению в школах курса ОРКСЭ (и, следовательно, его модуля «Основы православной культуры»), но высказывают опасение по поводу светского уклона в преподавании. Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов), возглавляющий синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, посетовал в беседе с корреспондентом «МН» на то, что ОПК зачастую преподают люди, далекие от церкви. «Священнослужители не имеют возможности вести «Основы православной культуры» в школах, — подчеркнул владыка Пантелеимон. — С моей точки зрения, было бы более эффективным, если бы не только чиновники органов образования, но и представители конфессий имели право определять, кто достоин преподавать этот предмет, а кто нет».

Например, пояснил епископ, основы исламской культуры хорошо может преподавать тот, кто сам является мусульманином. Точно так же и епархиальные архиереи РПЦ сами могли бы оказывать влияние на решение о том, какой педагог может вести курс ОПК. «Так делается во многих странах, и подобный опыт есть и в России», — отметил епископ Пантелеимон.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1348 / сегодня: 1

Комментарии /10

18:2109-11-2011
 
Сосед
Это преступление. Религию изучать нужно в ВУЗе, но ни как не в школе. Еще б в детском саду лапшу на уши вешали на государственном уровне и в ущерб остальному. Уже сейчас ракеты с "божьей помощью" взлететь не могут - математиков и физиков нормальных не осталось- только дипломированные. Скоро без решения Великого Синода и самолеты взлететь не смогут.

19:4209-11-2011
 
Подонки хотят развалить страну как развалили Югославию
муслики против православнутых и гяуров
православнутые против мусликов и жыдофф
и всех почикают китайские буддисты на танках
вот будет веселуха

19:4909-11-2011
 
Точно-точно
Ни хао! С китайсами пора дружить, а не пиндосам в рот заглядывать

02:3110-11-2011
 
Читатель
когда мусульмане на уроках труда начнут баранов резать вот тогда и будем волноваться

09:1110-11-2011
 
русский
бедная Россия кругом одни предатели веры и родины!

09:4510-11-2011
 
Читатель
Это очень нужное и важное дело. Религия помогает людям не опуститься до уровня маргиналов и психопатов. А помочь людям понять,что ЛЮБАЯ религия-это свод мудрости и обычаев,помогающих нации выжить и развиваться, а не деградировать -это тоже важно. Человек,уважающий чужую культуру,не потеряет свою.

11:3210-11-2011
 
ZerkogЧитатель
Это очень нужное и важное дело. Религия помогает людям не опуститься до уровня маргиналов и психопатов. А помочь людям понять,что ЛЮБАЯ религия-это свод мудрости и обычаев,помогающих нации выжить и развиваться, а не деградировать -это тоже важно. Человек,уважающий чужую культуру,не потеряет свою.

любая религия- это впервую очередь средство управления народом, способ обогащения, тотального контроля за населением и абсолютной власти незаслужаивающих её людей. и лишь потом это свод мудрости и обычаев, что и то спорно- ислам по твоему свод мудрости, с их вечным джихадом? религия это как раз тормоз развития человека, способ сохранить егов полуживотном состоянии.
а преподавание религий в школе еще и прямое нарушение конституции РФ.

12:5210-11-2011
 
читатель
Культурный человек, если мы говорим о культуре, как таковой, должен иметь понятие о мировых религиях. И, как житель светского государства, должен знать светскую этику. А исповедание той или иной религии или атеизма является его личным ПРАВОМ. Так о чем они все спорят? У нас многонациональное государство.

19:4010-11-2011
 
Читатель
Соглашусь с Zerkog кроме одного - исключение, ИМХО, может составить буддизм (не смотря на обилие божеств). Если не ошибаюсь, там основная тема - высокоразвитым может стать любой (на примере Будды).

08:0411-11-2011
 
ZerkogЧитатель
Соглашусь с Zerkog кроме одного - исключение, ИМХО, может составить буддизм (не смотря на обилие божеств). Если не ошибаюсь, там основная тема - высокоразвитым может стать любой (на примере Будды).

ты прав, исключения есть, одно из них буддизм... но открою тебе секрет- в буддизме божеств нет вообще, а сам будда это человек, достигший просвящения.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире