Проект реконструкции площади должен был принять градостроительный совет в прошлый четверг. Но этого не случилось. Этот проект вместе с проектом здания самого вокзала по заказу ОАО "РЖД" разработала и представила новосибирская компания. Вокзал наши архитекторы одобрили, правда, с небольшими замечаниями (к примеру, заметили, что на здании должна быть надпись "Новокузнецк", а вход в ресторан нужен не только из зала ожидания, но и с улицы). Проектировщики пообещали учесть.
А вот с площадью дело обстоит куда хуже. Согласно представленному проекту, выйдя из вокзала, пассажиры сразу попадут в "зеленую зону". В центре нее расположится стела, от нее лучами будут расходиться дорожки, ведущие напрямую и к авто- и к пригородному вокзалам, и на остановку общественного транспорта, а также на парковку, рассчитанную на 140 машин. Последнюю проектировщики предлагают разместить между предполагаемым сквером и трамвайными путями. Причем, заехать на нее можно только со стороны транспортного кольца...
Посмотрим на привокзальную площадь глазами гостя, прибывшего в Новокузнецк. С вокзальных ступенек открывается вид, скажем прямо, неподобающий. И дело даже не в заборах слева, за которыми идет стройка - это временные издержки. Зато справа "прописались" торгаши: "Варежки! Носки! Шарфы!" Оттуда же доносится запах жареной индейки - гости города жарят шашлык. Прямо - выщербленный асфальт площади. Слева скучились автобусы и маршрутки. За ними, припарковавшись как попало, ждут своих клиентов таксисты.
Заглянем на второй план. Там вечная "пробка" на кольце, "одетом" в безобразные трубчатые ограждения (добро пожаловать в город металлургов!). А вот и третий план - облупленные фасады старых домов, пестрящие магазинами на первых этажах. А у их подножья - все те же лоточники... По представленному новосибирцами проекту все это останется на своих местах.
"Согласившись на этот проект, мы, по сути, ничего не поменяем. Да, появится парковка, но на нее будет невозможно ни заехать, ни зайти. Потому что проезжую часть в прошлом году реконструировали, мягко говоря, без учета глубины проблемы, - говорит заместитель начальника комитета градостроительства и земельных ресурсов Александр Колтаков. - На самом деле, здесь нужна комплексная, большая реконструкция: начиная от фасадов, формирующих площадь, и до самого вокзала. По-хорошему, надо убирать трамвайные пути и полностью пересматривать схему общественного транспорта как минимум Центрального района, выделять места не только для парковки, но и для отстоя городских и междугородних автобусов, делать другую дорожную развязку с высокой пропускной способностью. Но это работа для целого проектного института. И затраты на обустройство привокзальной площади потребуются колоссальные, даже больше, чем на само здание железнодорожного вокзала (напомним, на его реконструкцию РЖД планирует затратить порядка 600 миллионов рублей - прим.авт)".
Ну а если власти не изыщут средств, то описанный выше проект с небольшими доработками, со слов Колтакова, скорее всего, будет принят. И получится как всегда: два вокзала со своими башенками будут красоваться посреди нашего вечного привокзального хаоса.
По сути, железнодорожники бросили нашему городу вызов. А чем ответит Новокузнецк?
* * *
Что добавить и от чего оказаться?
Какой должна стать привокзальная площадь, "ворота города"? Что лишнее и не мешало бы убрать, а чего стоило бы добавить, об этом мы расспросили новокузнечан.
Валентина Викторовна, пенсионерка:
- Ликвидировать свинюшник! Живу в четвертом доме по Металлургов, света белого не видно от этих торгашей и бомжей, галдят круглыми сутками! А вместо всего этого площадь надо благоустроить, побольше лавочек поставить, не по кустам же автобус дожидаться!
Владимир, пенсионер:
- Продумать развязку для маршруток, вообще транспорт организован неудобно. Приезжаешь - и приходится тащиться с перрона с тяжелыми чемоданами, а рядом с вокзалом вечно не припарковаться, таксисты занимают всё, что близко с вокзалом. Есть ещё "карман" на Транспортной, у скверика, но там не больше десяти машин поместится. Тоже маловато.
Алексей, студент:
- Убрать торговые лотки - невозможно пройти из-за них, чуть ли не на дорогу выталкивают. Лавочек и мусорных урн не хватает, желательно приваривать их, чтобы не воровали. И оградки не помешало бы поменять, а то какие-то уродливые трубочки… Всё-таки это город металлургов, надо бы что-нибудь подобающее, кованное, чугунное. И отреставрировать ближайшие дома, а то их скоро не видно будет под толщей всех рекламных баннеров и растяжек.
Валерия, студентка:
- Не хватает какой-нибудь симпатичной и уютной кафешки, побольше бы цветов, зелени и фонтан бы! А все эти ларьки и торговок с семечками убрать, а то приезжаешь, выходишь из вокзала, и первое что видишь это их, всё впечатление о городе портится.
Наталья, бухгалтер:
- С одной стороны удобно, что железнодорожный и автовокзал рядом, но и в тесноте нет ничего хорошего. С автобуса выходишь - и сразу под колеса трамвая, следом дорога - надо как-то это всё развести. Вдвое расширить площадь, продумать остановки, чтоб они были не по углам. Есть города и больше нашего, например, Хабаровск, но ничего, придумали как сделать безопасное движение, и фонтану место нашлось!
Источник:
Комментарии /20
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: