Компания не успевает поуправлять жильем и года, как свои квитанции на оплату услуг рассылает другая. Кто такие, откуда взялись? Так жители двух подъездов решили, что та поуправляла - хватит, теперь время этой. А два других подъезда и не знают, что собрание собственников проводилось, что подписи собирали, протокол оформляли. Но самое интересное, и люди это уже поняли, что новая компания ничем, собственно, от старой не отличается. Те же условия, те же расценки, та же работа. Но вот не понравился, скажем, жителям тех двух подъездов нос у директора компании да тембр голоса у старшей дома, вот они и решили махом сменить и старшую, и компанию. Думаете, они долго мучились, выбирали подходящих управленцев, выясняли, какова их материально-техническая база, торговались за более выгодные условия? Вряд ли. На это и времени нет. Компании-то меняются в считанные дни. Прямо диву даешься, как же собственники-революционеры успевают заочное голосование провести за пару суток: не иначе по ночам по квартирам ходят, бюллетени собирают, подсчет ведут?
Основания для смены УК, как правило, одни и те же во всех случаях: невыполнение условий договора. Подъезды не моют, двор не метут, отчеты не дают. Или дают, но не те. Однако изменения и дополнения в Жилищный кодекс РФ, принятые в июне этого года, допускают и более щадящие способы повлиять на компанию - для начала. Правда, финал этих мер тот же: полная отставка управляющей компании. Но интересно, какая роль отведена здесь органам местного самоуправления, то есть администрации. Вот, например, компания моет пол в подъезде реже, чем это предусмотрено договором. Так бывает, и довольно часто. Зато деньги берет исправно за все работы - и выполненные, и не выполненные. Жители терпят, терпят - и обращаются в администрацию с жалобой на нерадивую компанию. Тогда чиновники должны за пять дней организовать проверку и выяснить, обоснована ли жалоба. Если обоснована, то в течение 15 дней будет созвано собрание, на котором та же администрация поставит перед жильцами вопрос о смене обслуживающей организации или способа управления. Вот и весь приговор. Третьего не дано.
Но представьте такую ситуацию. Жильцы двух подъездов замыслили избавиться от неугодной компании. Причины могут быть разные, в том числе и совершенно корыстные: у всех есть родственники и друзья, и, вполне возможно, некоторые из них работают в жилищно-коммунальной сфере, где “ходят” очень неплохие деньги - иначе чем объяснить такую давку на рынке услуг ЖКХ? И однажды эти собственники нашли в своем доме недостаток в работе управляющей компании. Скажем, паутину под потолком или отсутствие мусорки у подъезда. Да что угодно, это же нетрудно: если в нашем городе есть компания, которая выполняет все условия договора как по часам, то ей можно смело ставить памятник. И пишут жильцы жалобу в администрацию, мол, разберитесь, нас обманывают. В пятидневный срок разобраться обязаны, а то, глядишь, жители еще и заявление в прокуратуру накатают.
И идут административные работники в дом, жалобу проверять. Паутину по углам, ясное дело, могут найти. И тогда не видать управляющей компании дома как своих ушей - она и мяукнуть не успеет. А могут и не найти. В этом случае компания может и дальше работать. Или не работать, копить паутину... Словом, делать все так же, как и прежде.
Таким образом, ЖК дает органам местного самоуправления хороший способ поупражняться в проявлении своих властных полномочий. Хочу - будет эта компания обслуживать дом, не хочу - не будет. Были бы жалобы от жильцов. А это собственники могут обеспечить практически в любое время. И если задаться целью сменить компанию, привлечь к этому вопросу заинтересованных собственников (должники есть в каждом доме!), заручиться поддержкой администрации, голосующей за муниципальное жилье, да “придавить” это все хорошей жалобой в адрес властей, то совершить маленький переворот в отдельно взятом доме, замаскировав эту акцию под выборы новой управляющей компании. Правда, есть опасность, что собственники пойдут на баррикады - сосед против соседа, квартира против квартиры, подъезд против подъезда. И тогда победит более сильный, более смелый, более горластый. Пусть даже дом после этого начнет стремительно рассыпаться - люди-то свои интересы защитили! И администрация защитила интересы людей. Вроде бы все по-честному, все по закону, но в результате светлого будущего что-то не видно.
Словом, хотели-то наши законодатели как лучше. Придумали дополнение к Жилищному кодексу, предусмотрели новые меры воздействия на нерадивые управляющие компании, обязали местные власти еще активнее участвовать в реформировании сферы ЖКХ и помогать собственникам. Только чем больше таких “мероприятий” придумывается, тем меньше надежды на их успех. Потому что хочется верить и соседу, и управляющей компании, и чиновникам, но можно ли?
рис. - www.sosnovo.com
Комментарии /30
так что смирись, народ, ты в рабстве у чинуш
И нечего на соседей кивать , если у самой рожа крива !!!!!
Вам хоть какую тему , один хрен сраться будете !!!!!
Специально для того что бы разобратьтся кто есть кто
в в жкх в нашем городе есть сайт www.kuzkom.ru
туда заходишь в раздел кампании - и видна переписка кампаний и жителей, отзывы о работе
Становитьсяы понятно, кто нормальная кампания а кто жулики
так что смирись, народ, ты в рабстве у чинуш
маленькая поправочка к статье: не администрация должна реагировать, а государственный орган - жилищные инспектора (прописано в ЖК), которых пока нет и в местных администрациях быть не может.
А вот ст. 20 - Государственный жилищный надзор. Вот тут всё прописано.
Орган местного самоуправления может проверить минимум, но не может, в силу 294-ФЗ от 26.12.2008 г., провести полную проверку фин-хоз деятельности компании.
Или я что-то упустил?
Да, еще, гонзо-журналист из вас отвратительный.
В нашем городе, уж не молодом.
Жил он в старом жилище
Ровно тридцать лет и еще 23 года…
Вот пришла к ним реформа
не простая реформа - жилищная!
И УК управлять стала домом,
где старик и соседи жили
Вот приходит старик этот в офис
плачет, что дом их почти аварийный:
"Надо б новые трубы проложить
Что б тепло и какашкой не пахло…"
Не печалься, - ступай себе с Богом
будут вам новые трубы…
Воротился старик к дому-то
А в доме тепло и уютно..
Не текут их трубы уже
и соседи друг - друга не топят!
А соседи стоят и ругаются:
"Дурачина ты простофиля,
Выискался, блин, старший дома….
Выпросил у хапуг трубы
Да в трубах много ль корысти?
Воротись обратно в офис:
Требуй новые окна, чтоб пластиковые!!!"
"Не печалься -- наш старший дома,
ему УК отвечает
Будет вам и окна и швы и крыша"
Вот и месяца не проходит
Сварливые соседи снова
Старика в УК посылают:
"Мол
Сварливые соседи снова
Старика в УК посылают:
"Мол ремонт мы хотим в подъезде,
Да не просто белить и красить,
а чтоб с златом и серебром сделано!"
А не-то каааак уйдем в другую
В другую компанию - ЛУЧШУЮ!!!"
Каждый знает чем сказка кончилась,
Как старуха с корытом осталася….
Так пускай же в наших домиках
Живут адекватные жители!!!
А ушедшие домики каются
И за головушку свою хватаются
Поговорку старую вспомнили:
"От добра добра не ищут!"
И смотря на отчеты новые
говорят:
Так и надо нам, остолопам,
и зачем себе мы искали
приключения на наши попы!"
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: