Гаишники не планируют приезжать вовремя (КОММЕНТАРИИ ГИБДД)

Гаишники не планируют приезжать вовремя (КОММЕНТАРИИ ГИБДД)

В стране и миреВ стране
Предложение установить нормы по прибытию сотрудников ДПС к месту аварии так и осталось предложением

Напомним, что летом текущего года Генеральная прокуратура потребовала от ГИБДД создать «Регламент прибытия экипажа ДПС на место оформления ДТП». Говоря проще, прокуроры предложили разработать документ, максимально четко оговаривающий время, за которое сотрудники Госавтоинспекции должны доезжать до места аварии, поскольку сейчас таких нормативов фактически не существует, и ожидание экипажа нередко занимает несколько часов. Данное предложение было направлено лично главе МВД Рашиду Нургалиеву, причем инициативу Генпрокуратуры поддержала и Общественная палата (члены которой предложили вообще разрешить оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД, в случае если в аварии пострадали только автомобили).

 Однако со здравыми доводами прокуроров и общественников чиновники от МВД не согласились и решили, что никакие регламенты российским гаишникам не требуются: по мнению ГИБДД, существующая разница в плотности движения и климатических условиях между субъектами федерации не позволяет разработать и принять документ, который бы действовал на всей территории России. «Норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать невозможно, — приводит мнение источника из полиции газета «Коммерсант». — Каждый регион имеет свои условия: в столице они свои, в отдаленном районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов зависит от климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия».

 По идее, сегодня в качестве норматива для экипажей ДПС выступает административный регламент, вот только никаких временных рамок данный документ не устанавливает. Зато существует приказ МВД РФ от 2 июля 2002 г. №627 «О мерах по совершенствованию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения». Согласно этому документу, с момента получения дежурным информации о случившемся дорожно-транспортном происшествии до прибытия на место аварии экипажа должно пройти: в городах и на федеральных автомобильных дорогах — не более 20 минут; в прочих населенных пунктах и на других автомобильных дорогах — не более 60 минут. Но эти нормативы касаются исключительно тех случаев, когда имеются пострадавшие!

 А что делать тем, кто обошелся только «железками», то есть стал участником аварии, в которой машины пострадали, а люди — нет? Гаишники предлагают активнее пользоваться так называемым европротоколом, упрощенным механизмом оформления ДТП. По этой схеме участники дорожно-транспортного инцидента, не вызывая сотрудников ДПС, заполняют бланки-извещения и напрямую обращаются в страховые компании. Вот только максимальная выплата по европротоколу сегодня составляет 25 тысяч рублей — ремонт «иномарочного» бампера зачастую обходится дороже! Поэтому автомобилисты предпочитают потерять несколько часов времени, но зато дождаться инспектора и получить официальные документы, а не разъехаться с собственноручно заполненными извещениями.

 «Если есть пострадавшие или участниками происшествия стали несколько транспортных средств, что серьезно затрудняет движение, дежурный в приоритетном порядке отправляет экипажи именно на такие аварии, — поясняет ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. — В остальных случаях временного норматива нет, поэтому водителям приходится ждать. Город разделен на участки и на каждом участке работают определенные экипажи: задача дежурного составить маршрут движения так, чтобы от одного места аварии до другого экипаж добрался максимально быстро». Так и получается, что одни водители, неподалеку от которых дежурила патрульная машина, ждут приезда гаишников 15 минут, а другие — несколько часов. Почему так долго?

 «За это время инспекторы успевают объехать несколько аварий, — говорит Александр Маслов. — Чтобы оформить самое простое дорожно-транспортное происшествие, где минимум повреждений и у водителей нет разногласий, требуется порядка получаса... Но в среднем, чтобы сделать замеры и заполнить бумаги, требуется час. Обещанный европейский протокол фактически не работает, поэтому инспекторам приходится оформлять даже легкое касание зеркал». А ведь именно мелкие аварии являются причиной огромных пробок! Не секрет, что «бутылочные горлышки», создаваемые двумя соприкоснувшимися машинами, здорово затрудняют движение... Тем более что таких «поцелуев» становится все больше и больше. Неужели города скоро «встанут» из-за мелких аварий?

 «По данным статистики, число незначительных ДТП без пострадавших, так называемого «железа», неуклонно растет — если в 2005 году их было зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом – уже 3,4 миллиона», — сообщил начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. И вот тут бы и пригодился регламент, определяющий время прибытия экипажа! Зная, что сотрудник ДПС приедет в течение, скажем, сорока минут, водители могли бы прикинуть, что выгоднее — самим оформить происшествие или дождаться инспектора. Вот только вместо нового регламента автомобилисты получат очередные поправки к европротоколу: сумма возмещаемого убытка попросту вырастет вдвое, до 50 тысяч. Остальные «прелести» (см. «Справку KM.RU») упрощенного оформления ДТП останутся...

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Иван Щербаков
km.ru

всего: 819 / сегодня: 1

Комментарии /3

10:4327-11-2011
 
 
Читатель
эти з. ащиканцы вообще не хотят работать. все это понимают. и подействовать на это может только действующая власть. но ей народ не интересен.

20:5828-11-2011
 
 
Читатель
>Чтобы оформить самое простое дорожно-транспортное происшествие, где минимум повреждений и у водителей нет разногласий, требуется порядка получаса... Но в среднем, чтобы сделать замеры и заполнить бумаги, требуется час.

Чушь. Оформление на месте ДТП занимает не более 10 минут. А то и меньше. Вот в ГАИшне придется посидеть подольше.

15:4829-11-2011
 
 
Читатель
Есть предложение-не планировать им зарплату,вообще.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире