Посещение ё-мобилями Москвы, часть турне, старт которому был дан во Франкфурте, уже охватившем с десяток российских городов. В шатре с пафосной надписью Nёw symbol of Russia представлены две модели. Ё-концепт с оригинальными, складывающимися подобно крыльям насекомого дверьми, огорожен ленточкой. К нему пустили только случайно зашедшую в шатер невесту. А вот ё-фургон отдан всем желающим на «растерзание». Тем более, что это прототип ранних выпусков. Показанный во Франкфурте ё-кроссовер до Москвы не доехал. А после критики дизайна, успел пережить виртуальный рестайлинг.
Тут же в шатре с помощью огромного сенсорного табло Big Pad можно предзаказать понравившийся ё-мобиль: кроссовер или фургон. Одно настораживает. На сайте максимальная цена ё-кроссовера с полным приводом и двухтопливным (метан/бензин) 450 000 рублей. А таблице в сравнении с конкурентами — уже 490 000. Впрочем, до 2013 года, на который намечен старт производства, еще далеко.
Интересное ощущение, отправляешься на очередную ё-презентацию с чувством недоверия. А после с разговора с техническими ё-специалистами ощущаешь прилив оптимизма. Они по прежнему настаивают на последовательной гибридной схеме, с воодушевлением рассказывают про кузов-монокок из полипропилена, армированного стекловолокном. То есть легких путей не выбирают. Отказались пока только от роторно-лопастного мотора. Обычный бензиновый мотор сможет работать на газу, причем это сжатый метан, который требует тяжелых баллонов, выдерживающих давление в 200 атмосфер.А вот ё-инженеры заявляют, что нашли способ снижения массы и собираются использовать баллоны из композитных материалов.
А еще ё-авто продемонстрировала спортпрототип для ралли-рейдов. Это и для раскрутки проекта полезно, и позволяет проверить надежность узлов ё-мобилей. Принято решение организовать заводскую команду, благо у холдинга Яровит есть опыт участия в грузовых ралли.
Спортивный прототип — единственный ё-мобиль, продемонстрированный в движении. На спецально проложенной вдоль кремлевской стены трассе он разгоняется, прыгает через трамплин. И дымит резиной, оглашая Красную площадь рыком V-образной тойотовской шестерки. Зачем такой мощный мотор? Просто спортпрототип построен по другой схеме: не последовательной, а параллельной. Двигатель внутреннего сгорания связан с передними колесами, а при разгоне ему помогает электромотор. Второй электродвигатель установлен на задней оси. Электроэнергия запасается в суперконденсаторах при торможении. Раллийный прототип способен передвигаться на электротяге, с еле слышным писком.
Однако будущее ё-спорта пока туманно, в перспективе ё-мобили могут принять участие в Дакаре. Интересно, что судя по опросу на сайте ё-авто, спортивная программу компании пользуется всенародной поддержкой.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: