В частности, в Исландии готовится к извержению новый вулкан - Катла, напоминает "ФедералПресс". При этом Европа еще не успела забыть прошлое стихийное бедствие, вызванное Эйяфьядлайекудлем. Чтобы не допустить очередного авиаколлапса, авиакомпании обратились за помощью к ученым .
Например, бюджетная авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований. Исследователь создал прибор под названием AVOID, что расшифровывается как "Воздушная система распознавания вулканических объектов".
С помощью этого изобретения, установленного на борту самолета, пилот сможет заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 километров и на высоте до 15 километров. Кроме того, прибор сообщит и о плотности пылевого облака, а также поможет найти воздушные коридоры между его слоями, пишет Euromag.
Команда норвежских ученых сейчас договаривается с компанией Airbus, чтобы начать тестировать прибор на их самолетах, отмечают"Вести.ру". Ранее AVOID уже был испытан на сверхлегком самолете, сумевшем подняться на высоту 3,5 тысяч метров над самым активным вулканом Европы - горой Этна на Сицилии.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: