Финансисты ловят клиентов в соцсетях

Финансисты ловят клиентов в соцсетях

В стране и миреЭкономика и финансы
Реклама через соцсети менее навязчива, но и менее эффективна.

Кредитные организации становятся активными участниками соцсетей. Банки активно создают группы и стремятся присутствовать на всех возможных площадках. Впрочем, несмотря на стремительный размах, захват соцсетей отнюдь не панацея: активность в Интернете вряд ли заменит качественное обслуживание.

По результатам экспертного исследования аналитического портала Advertology.Ru суммарная популярность банковских ресурсов в социальных сетях (официальных страничек, представительств и т.д.) выросла с прошлого года более чем в 50 раз.

Каждая третья кредитная организация из сотни крупнейших в России присутствует в наиболее популярных соцсетях, а также активно использует Skype и ICQ. Общее число подписчиков официальных страничек крупнейших банков в конце 2011 года достигло около полумиллиона человек.

"Для кредитных организаций социальные сети – еще одна площадка для общения с клиентами и выявления их потребностей", - пояснил Firstnews менеджер проекта Промсвязьбанка Алексей Гиязов.

Лидером по общему числу подписчиков является ЮникредитБанк. В группах банка в Facebook и ВКонтакте состоит порядка 300 тысяч человек. Только в Twitter пальма первенства досталась СКБ-Банку.

В банках признаются, что соцсети – способ достучаться для потенциальных клиентов, причем менее навязчиво, чем традиционная реклама, предлагать свои продукты.

"Поскольку финансовые услуги сложны для восприятия, потребители часто обращаются к официальным сайтам банков, представительствам в соцсетях и т.п. с целью получения детальной информации. С помощью интернет-продвижения банк формирует грамотную навигацию своих клиентов в мировой паутине и фактически сокращает путь к покупке", - пояснил Firstnews начальник Управления рекламы и PR ОАО "СКБ-банк" Андрей Ермоленко.

Впрочем, наличие большого числа подписчиков отнюдь не означает, что банк прочно закрепился в соцсетях. Учитывая специфику услуг, банку самостоятельно довольно сложно набрать число участников группы более 50 000 человек. Поэтому большая часть таких групп состоит не из людей, которые реально заинтересованы в получении новостей от кредитной организаций, а из ботов.

Гораздо важнее не численность людей в группе, а фит-бэк, который получает кредитная организация от своей группы, считает Алексей Гиязов.

"Прошли те времена, когда банки ждали, когда клиент обратится к ним со своими проблемами. Сейчас позиция принципиально меняется. Банки сами ищут, в том числе и через соцсети, клиентов, у которых возникли проблемы, и решают их", - поясняет он.

Промсвязьбанк, например, для таких целей организовал бесплатный звонок из Facebook. При возникновении проблем клиент может напрямую звонить в банк через соцсеть даже находясь за рубежом.

Активность банков в соцсетях и в интернете растет и будет увеличиваться далее, прогнозирует Андрей Ермоленко. Однако полностью в соцсети банки все-таки не погрузятся из-за коммерческих причин: традиционные медиа-ресурсы (пресса, радио, наружная реклама) по-прежнему охватывают максимальное число потребителей.

"Интернет-реклама позволяет лишь кастомизировать предложение и продублировать его для различных целевых групп в доброжелательном контенте, но не заменяет оффлайновые СМИ по масштабу контактов", - констатирует Андрей Ермоленко.

По мнению экспертов, социальные сети – просто один из актуальных на сегодняшний день трендов. Не исключено, что скоро пользователи "наиграются" в соцсети и появится новый способ продвижения. В любом случае, никакая активность в соцсетях не заменит качественное обслуживание и привлекательность предлагаемых продуктов.

Впереди планеты всей

По темпам роста популярности соцсетей Россия оказалась лидером. К концу 2011 года уже 43% россиян и 88% всех пользователей Рунета имеют аккаунт в одной из социальных сетей. Это на 10% больше, чем в 2010 году. Российские интернет-пользователи проводят 20% своего времени пребывания в Интернете именно в соцсетях, подсчитали в comScore.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1288 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире