Путину запретили поворачивать под «красный»

Путину запретили поворачивать под «красный»

В стране и миреВ стране
Водитель в России – по-прежнему «существо неразумное», которое следует регулярно обучать уму-разуму. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у его зачастую вполне разумных желаний, напротив, закон должен быть максимально суровым по отношению к тем, кто находится за рулем «средств повышенной опасности».

Так решили в Госдуме. И именно под этим предлогом отклонили законопроект, в котором предлагалось разрешить поворот направо под красный сигнал светофора. Таким образом, нововведение, которое пришлось по душе премьеру Владимиру Путину, по всей видимости, в ближайшие годы реальностью не станет.

Авторами документа, так и не ставшего законом, выступили депутаты от фракции ЛДПР. По мнению одного из них, Сергея Рохмистрова, легализация поворота направо вне зависимости от указаний «электронного регулировщика» могла бы снизить число заторов сразу на 10 процентов. Ранее Александр Шумский (руководитель Московского центра по борьбе с пробками) который и выступил с этой инициативой, называл еще более оптимистичные цифры: 15-процентное сокращение заторов и 10-процентное сокращение топливных аппетитов машин, что простаивают на перекрестках в ожидании «зеленого».

Однако эти аргументы депутатам показались неубедительными. Как и «западный опыт», на который в нашей стране любят кивать при каждом удобном случае: поворачивать направо под «красный» можно в США и Канаде, Китае и Новой Зеландии, в Латвии и на Украине. Словом, не только в бывших советских республиках, но и в Северной Америке, Азии, Океании, в странах, которые намного обогнали Россию во всех дорожных вопросах.

Не сработало даже лоббирование этой идеи Владимиром Путиным. «Идея разрешить поворот направо под красный сигнал светофора настолько заинтересовала Путина, что он взял в руки мобильник и тут же позвонил Виктору Кирьянову, занимающему пост заместителя министра внутренних дел по безопасности на транспорте, чтобы услышать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах», – такое сообщение появилось в официальном блоге Московского центра борьбы с пробками еще в начале августа.

Позднее свою точку зрения озвучили и в ГИБДД: они категорически против. Число заторов только увеличится, поскольку соблюдать ПДД в нашей стране не умеют и не хотят, уверены гаишники. Теперь же к ним присоединились и депутаты Госдумы – водителям нельзя давать никаких преференций, иначе возникнет абсолютный хаос, а пешеходы начнут гибнуть десятками и сотнями тысяч, считают там.

«У нас и так каждое четвертое ДТП – наезд на пешеходов на регулируемых перекрестках. А в момент поворота направо дорогу может переходить человек. Хотя водитель его и должен пропустить, не факт, что ПДД будут соблюдаться – слишком низкий в России уровень культуры водителей», – так обосновал свою точку зрения в беседе с журналистами «Коммерсанта» Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета по госстроительству и вместе с этим глава Союза автомобилистов России. Он уверен, что введение подобного закона – жесточайший удар по программе снижения смертности на дорогах: «Около 8 тысяч в прошлом году погибло пешеходов. Мы хотим увеличить эту цифру?»

Законопроект, внесенный на рассмотрение депутатов, также предполагал легализацию тонировки. «Я отношусь к тонировке отрицательно, но если людям нравятся – пускай пользуются. Мы за то, чтобы всё было бы адекватно», – заявил один из авторов документа Сергей Иванов. Тем более, считает он, что тонировка все равно остается на всех VIP-авто: если это позволено чиновникам, то почему бы и не дать право на «черные» стекла простым смертным.

Однако Вячеслав Лысаков, который по идее должен был бы поддержать автомобилистов по обоим этим вопросам, и здесь придерживается прямо противоположного мнения. Во-первых, «не соответствующее закону тонирование – это заведомое нарушение закона. Водитель знает, что нарушает закон, и тем не менее идет на это...» – за что и должен быть наказан, полагает депутат. Кроме того, заметил он, все без исключения машины чиновников если и затонированы, то без нарушения правил. Правда, обыкновенным автомобилистам видится несколько иная картина...

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Александр Кузьмин
autonews.ru

всего: 1132 / сегодня: 1

Комментарии /2

18:1029-01-2012
 
Сосед
Правильно, что запретили. Выезжая по главной на перекресток, только что казавшийся свободным и получив удар в бочину кого винить- двигавшегося по главной на красный или по второстепенной на зеленый. Это перед монитором все вроде бы понятно, а на дорогах нерезберихи только прибавится. Оно и сейчас трудно доказать, что оппонент выехал на красный, а потом - прав тот у кого больше самомнение.

21:4130-01-2012
 
Алексей
Первый зампред комитета по госстроительству и вместе с этим глава Союза автомобилистов России - Лысаков... му*а*ов он!!!! Он говорит: ..."А в момент поворота направо дорогу может переходить человек. Хотя водитель его и должен пропустить......"

Учите ПДД!!!!!! 4.4, 13.1
Пешеход не может перейти в это время! Для него горит красный сигнал!!!! Так же как и для тех, кто направо на красный хотел проехать, но из-за нашей госдумы не хотят внести эту поправку в ПДД.

-> Соседу

А перекрёсток всегда считался самым опасным местом на дороге! На мигающий жёлтый тоже можно стукнуться и доказывай потом что ты на зелёный ехал...

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире