У каждого четвертого россиянина есть автомобиль

У каждого четвертого россиянина есть автомобиль

В стране и миреВ стране
Любопытную статистику опубликовали российские СМИ на минувшей неделе. Согласно обнародованным данным, Москва и Санкт-Петербург значительно отстают от некоторых регионов по количеству автомобилей на душу населения. Поразительно, но столица с ее самым высоким средним заработком по стране и город на Неве, являющийся вторым по величине автоскластером России, не вошли даже в первую тройку.

Согласно опубликованной информации, средний показатель по стране равен 249 автомобилям на тысячу человек. Если же анализировать данные отдельно по каждому региону, то можно и вовсе обнаружить пятикратный разрыв. Так, если в Приморье на тысячу местных жителей приходится не менее 580 автомашин, то в Ингушетии этот показатель едва перевалил за сотню. Подобные цифры можно наблюдать в Тюменской и Ивановской областях.

 Что касается европейской части России, то здесь показатели средние – 256 автомобилей на тысячу жителей. За Уралом картина похожая – всего 256 машин. В Москве и Петербурге цифры практически идентичные, но все же наблюдается небольшой перевес в пользу столицы – 288 против 299 автомобилей. В Московской области показатели еще выше – 307 машин. К слову, почти так же обеспечены личным транспортом и жители Астраханской и Орловской областей (291 и 295 машин соответственно).

Похожие цифры и в Калининградской области, там на тысячу человек приходится 309 автомобилей. Однако уже в Мурманской области наблюдается относительно существенный разрыв, особенно, если сравнивать с показателями в остальных областях европейской части. В этом северном регионе из одной тысячи жителей порядка 327 человек обеспечены транспортом.

Но и Мурманская область отнюдь не является лидеров по этому показателю. Первое место занял Приморский край, где уровень «автомобилизации» превышает московский показатель почти вдвое – 580 автомобилей на тысячу человек. Чуть меньше автомобилей на Камчатке, здесь на тысячу местных жителей приходится 428 машин.

Таким образом, наличие автомобильных заводов и их концентрация в отдельных областях не способствует росту данного показателя в этих регионах. К слову, на этот счет у чиновников разное мнение. Например, аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин считает, что процесс «автомобилизации» необходимо рассматривать исключительно вкупе с экономическим аспектом.

«Сборочные производства создаются в проблемных с экономической точки зрения регионах. Соответственно, перед людьми здесь стоят куда более насущные проблемы, нежели покупка автомобиля…», - отметил Маркин.

По мнению некоторых аналитиков, показатель обеспеченности автомобилями весьма наглядно демонстрирует уровень доходов населения. Корреляция со средним уровнем доходов наблюдается более чем в 80% российских регионов.

Другие эксперты считают, что данные показатели зависят, в первую очередь, от ценовой доступности и потребительского спроса. В данном случае объясняется высокий уровень «автомобилизации» Камчатки и Приморского края, где подержанные японские автомобили стоят столько же, а иногда и вовсе дешевле отечественных.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 441 / сегодня: 1

Комментарии /2

10:4812-02-2012
 
 
Мазда
Отчего же тогда в Кемеровской обл. такие высокие ставки транспортного налога если она даже не в 10-ке этого списка, а приравняли к Новосибирску, Москве и Питеру?

18:1912-02-2012
 
 
Реалист
А у каждого пятого есть велосипед.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире