Президент может заработать нам 15 миллиардов

Президент может заработать нам 15 миллиардов

В стране и миреПолитика
Да-да. И в этот год, и во все последующие. То есть за шесть лет президентства ровным счетом - 90 миллиардов. Да, рублей, но зато не на нефти и не на газе. И без пахоты на галерах, одним только росчерком пера.Отчего бы не сделать несколько телодвижений и не пополнить кассу, в смысле бюджет? Глядишь, так и летом никаких тарифов повышать не придется. Глядишь, и с бензином все будут не так страшно, как его малюют...

Коротки напомню суть и очерчу абрис карты местности, где это сокровище зарыто.

Еще до того, как Владимир Владимирович и Дмитрий Анатольевич раскрыли подотчетному населению веселую тайну своей хитромудрой рокировочки, они, в составе тода еще неразлучного дуумвирата совершили некий акт дарения. А именно - с барского плеча отвалили нашему доброму и достойному всяческого восхищения соседу, Норвегии, более 80 тысяч квадратных километров морских российских территорий.

Некоторые люди пытались отвратить их от этого акта. Воспроизведу доказательство.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту
Российской Федерации
Д.А. МЕДВЕДЕВУ
Председателю правительства
Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ

Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович!

Обратиться к Вам с открытым письмом нас, специалистов в области права, экономики, истории, международных отношений и морского рыболовства побудила потенциально опасная для экономических и политических интересов России ситуация, связанная с подписанным 15 сентября 2010 г. в Мурманске «Договором между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» (далее - Договор о разграничении), внесенным 11 февраля 2011 г. на ратификацию в Государственную Думу РФ.

Анализ текста указанного Договора о разграничении позволяет сделать вывод о том, что его ратификация не только нанесет реальный экономический и политический ущерб нашим государственным интересам, но и серьезно нарушит сложившийся международный режим морских районов Баренцева моря, Северо-Западной части Северного Ледовитого океана, значительно осложнит промысел морских живых ресурсов, а также поставит под вопрос исторически сложившиеся и получившие международное признание линии разграничения в этом секторе Арктики.

Эти негативные экономические, политические и международно-правовые последствия ратификации указанного Договора о разграничении наиболее полно отражены в Рекомендациях «Круглого стола», состоявшегося в Государственной Думе 15 февраля 2011 г., которые в своей основе сводятся к следующему.

Вступления Договора о разграничении в силу в его нынешнем виде приведет к реальным экономическим потерям России, в первую очередь, в сфере северного морского рыболовства. По подсчетам специалистов рыбного хозяйства в результате мы можем потерять более 300 тыс. т вылова рыбы в год стоимостью не менее 15 млрд. рублей, поскольку практическое применение Норвегией указанного Договора о разграничении приведет в перспективе к вытеснению отечественного рыболовства из западных традиционных районов Баренцева моря, в частности, из района Шпицбергена, как отходящих по Договору о разграничении под юрисдикцию Норвегии. По этой причине любая экономическая и рыбопромысловая деятельность России в морских районах вокруг Шпицбергена становится юридически возможной только при согласии Норвегии и с соблюдением ее национальных мер регулирования рыболовства.

Все это приведет к росту напряженности в рыболовных отношениях России и Норвегии, и, одновременно, серьезно дестабилизирует международно-правовую обстановку в регионе в целом и особенно в районе Договора о Шпицбергене 1920 г.

Дестабилизирует потому, что Договор о разграничении прямо противоречит и откровенно нарушает положения Договора о Шпицбергене 1920 г. - который в мурманском Договоре вообще не упомянут - и который предусматривает свободу хозяйственной деятельности, как на островах архипелага, так и морского промысла в его акватории, поскольку передает его под юрисдикцию Норвегии, как лежащий к западу от линии разграничения 2010 г.
Договор о Шпицбергене, в котором в настоящее время участвуют более 40 государств, передал в 1920 г. архипелаг под суверенитет Норвегии с серьезными ограничениями, дающими его участникам право свободного промысла без получения какого-либо разрешения от норвежских властей.

Эти условия многостороннего международного Договора о Шпицбергене не могут быть изменены двусторонней договоренностью сторон, каковым является Договор о разграничении с Норвегией, который, таким образом, входит в прямое противоречие с общепринятыми нормами международного права и наносит серьезный ущерб международной репутации России, поскольку Договор прямо нарушает права других участников Договора о Шпицбергене, что, без сомнения, вызовет ответную реакцию с их стороны.

Кроме того, в соответствии с Договором о Шпицбергене 1920 г. Норвегия не имеет права на установление вокруг архипелага своей 200-мильной исключительной экономической зоны и своего континентального шельфа. Тем не менее, в июле 1977 г. Норвегия в одностороннем порядке ввела там свою 200-мильную рыбоохранную зону, что не признавалось Советским Союзом и не признается Россией, равно, как и другими государствами-участниками Договора 1920 г.

Подписание Договора о разграничении фактически дезавуирует эту законную позицию нашей страны и ряда других участников Договора о Шпицбергене, поскольку лишает Россию юридических оснований не признавать указанную 200-мильную норвежскую рыбоохранную зону вокруг архипелага. При этом могут пострадать долгосрочные экономические, научные и другие государственные интересы России в районе архипелага.
Не менее важным является то, что Договор о разграничении открыто нарушает статус существующей и получившей международно-правовое признание границы полярных владений (полярного сектора) СССР, установленной Постановлением Президиума ЦИК СССР в 1926 г., поскольку «сдвигает» на 60-70 миль на восток линию прохождения этой границы, не предполагая получения никакой компенсации с норвежской стороны, что противоречит общепринятой международной практике пограничного размежевания между государствами.
В результате Россия теряет морской район площадью более 80 тыс. кв. км, лежащий между новой договорной линией разграничения и указанной западной границей полярного сектора Российской Федерации.

Полностью проигнорирована Илулиссатская декларация пяти арктических государств, подписанная с Вашего согласия 29 мая 2008 г.
Таким образом, следует констатировать, что фактически речь идет о повторении ситуации с печально известным соглашением «Шеварднадзе - Бейкер» 1990 г. о советско-американском морском разграничении в Беринговом море, поскольку т.н. «разграничение» по «срединной линии» в Баренцевом море, декларируемое российским МИДом как «взаимовыгодное решение» давнего спора между Россией и Норвегией, в действительности, в очередной раз достигнуто за счет односторонних уступок российских экономических интересов и наших морских пространств.

Учитывая изложенное, считаем, уважаемые Дмитрий Анатольевич и Владимир Владимирович, что до ратификации Договора о разграничении от 15 сентября 2010 г. следует найти конкретные решения перечисленных выше проблем и противоречий с тем, чтобы новые договоренности с Норвегией отвечали нашим национальным интересам, были действительно справедливыми и прагматичными и обеспечивали равноправное сотрудничество двух стран в Баренцевом море и Северо-Западном секторе Арктики, включая район Договора о Шпицбергене.

Однако ни одно из лиц, кому все это было адресовано, не вняло вышеизложенным доводам.

Но, поскольку, сегодня конструкция тандема размонтирована, то можно наивно полагать, что новый президент вернется к данной проблеме. Тем более, что заклинаний к патриотизму и умиранию мы выслушали из сановных уст предостаточно.
Тем более, что Владимир Владимирович, отрекшись от публичных дебатов, лишил себя возможности еще до выборов ответить на вопросы в стиле - почему, на основании чего и кем конкретно был сделан подарок, подрывающий и без того не идеальную мощь державы и больно бьющий по карману российского налогоплательщика, который в количестве превышающим 60 процентов отдал голоса нынешнему главе государства (формальности с инаугурацией, думаю, никого не волнуют).

Смею надеяться, что тот благородный фанатизм, с которым новоизбранный президент отстаивает интересы
Кавказа, который пока исправно ПОГЛОЩАЕТ средства в размерах значительно превосходящих вышеуказанные 15 миллиардов рублей в год, найдет достойное применение в деле возврата - читай собирания - русских территорий, пусть и морских, кои денег не требуют, но МОГУТ ПРИНЕСТИ.

Заметьте - выражение данной надежды отнюдь не является приступом оранжизма. Ибо никто из всей этой псевдооппозиции ни словечком не обмолвился о столь вопиющем нарушении территориальной целостности России, а равно об ударах по карманам электората.

Владимир Владимирович призвал всех славно потрудиться. Все только за. Вот для начала и верните нам, то что - очень хочется верить исключительно по ошибке, безо всякой там коррупции и т. п. - лично вам не принадлежит, а, следовательно, отдано быть не может. А уж мы потрудимся - мало не покажется.

Ах, да, ну и про китайские уступки, конечно, не забудьте. Там, да, не столько зарыто, однако... Все-таки десять старушек - уже рубль... И - в качестве бонуса - раскройте, Владимир Владимирович, секрет, может, это вас злобный Медведев заставил пойти на такой шаг? Отловил в Кремле, зажал в угол, нож к горлу приставил, дескать, подписывай, а то порешу? Или как там оно было?

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 714 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире