Мост импотент

Мост импотент

Местные новостиЖизнь
Авария на Кузнецком мосту 4 марта едва не сорвала избирательный процесс. Те, кому срочно требовалось перебраться с левобережья в правобережье или в обратном направлении, оказались в затруднительном положении.

Искореженная "девятка" перекрыла трамвайные пути и на время парализовала сообщение между районами. В течение часа-полутора добраться из Кузнецка в центр можно было только через крепостную гору, в обратном же направлении вереница автомобилей не столько двигалась, сколько стояла в плотной пробке.

Кузнецкий мост - передавленный кровеносный сосуд с перманентно возникающими тромбами-пробками. "Душераздирающее зрелище!", - сказал бы ослик Иа-иа, когда увидел бы запруженную транспортом артерию. Без транспорта, впрочем, мост выглядит не лучше: кривые рельсы, "утопленные" в местах разбитых стыков. Раскрошенный асфальт. Волнообразное дорожное покрытие: автомобили и автобусы при движении на допустимой скорости подбрасывает на буграх, таскает из стороны в сторону. Потому и аварии. Потому и пробки.

И ведь не объедешь! То есть, можно, конечно, перебраться на ту сторону по ДОЗовскому мосту (или даже, при желании, обрулить по трассе через Елань). Но крюк-то изрядный, особенно во втором случае. В первом - неширокая дорога через крепость при серьезном потоке транспорта также начинает "захлебываться". Трамвайные пути с Кузнецкого моста тоже не убрать, иначе придется ликвидировать несколько популярных маршрутов - на Советской площади-то больше нет трамвайного кольца. Куда ни кинь - всюду клин.

Несколько лет назад "нанотехнологи" из мэрии Новокузнецка "модернизировали" мост, открыв движение автомобилей по рельсам попутного направления. Решение проблемы, мягко говоря, сомнительное: взамен получили стопор и для трамваев, а заодно увеличение числа ДТП. Расширить проезжую часть за счет ликвидации пешеходных дорожек невозможно, объяснили нам, поскольку на такую нагрузку эти части моста не рассчитаны. А построить новый невозможно, поскольку откуда же столько денег взять???

От верблюда, уважаемые! Оттуда же, откуда брались средства на все общегородские нужды в социалистическую эпоху. Когда к тому же баррель нефти стоил двадцать долларов, а не нынешние сто. Малость меньше воровать, малость больше работать. В том числе и головой. И средства найдутся, и возможность использовать их с толком. Надо только вспомнить, что Новокузнецк, приведенный за последнее десятилетие в убогое состояние, один из крупнейших в стране городов-экспортеров. В 2011 году оборот крупных и средних организаций Новокузнецка в действующих ценах составил 378,8 миллиарда рублей и вырос по сравнению с 2010 годом на 30,1 процента. Объем отчислений в бюджеты всех уровней превысил 60 миллиардов рублей. Отщипните от всех щедрот пару миллиардиков - и денег при грамотном расходовании хватит "за глаза".

В переводе с английского слово Important (импотент) означает "важный, значительный, существенный". "Most important" - "самый важный", "наиболее существенный". Таково значение Кузнецкого моста по смыслу. По сути же он то самое, что вынесено в заголовок.

И в этом своем качестве мост-трудяга не виноват. Построенный еще в тридцатых годах прошлого века, первый в нашем городе связавший берега, он изначально был значительно уже, посредине шла одна рельсовая колея, по которой из Старокузнецка в центр города перемещались не только трамваи, но и железнодорожные составы.

В 60-х годах возникла необходимость в расширении этого моста. Но - с условием его сохранения!Весной 1963 года была проведена уникальная операция по... перемещению верхней части Кузнецкого моста на временные ряжевые опоры (останки их до сих пор можно видеть в десятке метров ниже по течению). Специалисты после изрядной подготовки при помощи металлоконструкций и лебедок сдвинули полуторатысячетонную махину старого моста длиной 460 метров (!) всего за три часа. После чего автомобили, трамваи и поезда снова поехали по перемещенному мосту. Этой беспрецедентной операцией строителям удалось добиться бесперебойного движения транспорта и обеспечения условий проведения дальнейших работ. Опоры были укреплены, на них уложены несущие конструкции, Кузнецкий мост стал шире и вплоть до 90-х годов справлялся с транспортным потоком.

В состоянии ли нынешние специалисты сотворить нечто подобное тому, что имело место полвека назад? Сомневаюсь. Не те нынче инженеры. Не те нынче финансисты. Не те нынче приоритеты. На преумножение личных сбережений олигархов денежек хватает. На приведение Кузнецкого моста в надлежащее состояние - нет.

На днях " Forbes" опубликовал свой ежегодный рейтинг богатейших людей планеты. Среди долларовых миллиардеров 96 россиян, в том числе и наши земляки. Прошлогоднему лидеру, в прошлом новокузнечанину Владимиру Лисину не удалось оставить за собой верхнюю строчку российского списка - с 15,9 миллиарда он лишь второй - первое место занял Алишер Усманов с состоянием в 18,1 миллиарда долларов.

Игорь Зюзин, хоть и потерял за год 5,8 миллиарда, но с нынешними 3,1 миллиарда долларов продолжает оставаться в рейтинге на высоких позициях. А Владимир Гридин с Михаилом Федяевым (оба - "Сибирский деловой союз") за год существенно "поднялись" - первый с 1,4 до 2 миллиардов, второй - с 0,7 до 1 миллиарда. Не бедствуют ведущие дела в нашем регионе Андрей Мельниченко ("СУЭК", 10,8 миллиарда), Александр Абрамов ("Евраз", 5,4 миллиарда), Александр Фролов ("Евраз", 2,4 миллиарда) Анатолий Скуров ("Сибуглемет", 1,8 миллиарда) и прочие абрамовичи с дерипасками, имеющие немалые активы на Кузнецкой земле.

Можно порадоваться за всех поднявшихся, откормленных и прикинутых, но с Кузнецким мостом тоже нужно что-то решать, уважаемые господа! Делов-то на пару миллиардов, причем даже не долларов, а всего-то рублей. Вы на носовые платки с туалетной бумагой, поди, больше тратите...

Вспомним и о том, что по Генплану предусмотрено строительство моста через Томь в продолжение улицы Франкфурта, а также двух мостов, связывающих левобережье с правобережьем через стрелку Абагуровской площадки. Если сие будет воплощено в жизнь, перемещаться между берегами станет гораздо веселее. Ну так за чем же дело стало?..


Фото /4

1
2
3
4
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Сергей Бабиков
"Кузнецкий рабочий"
Фото Пётр Бобров

всего: 3807 / сегодня: 1

Комментарии /25

09:1013-03-2012
 
-Р О М А Н -
На фото ваще вроде калина

09:2913-03-2012
 
Читатель
Да... Жаль, что Вы г-н Бабиков не входите в этот список миллиардеров Форбс. А то уж точно в Новокузнецке мы были бы и с мостом, а точнее с тремя (Вами описанными), и с экологией (см. недавнюю заметку про пепельный цвет волги), и с прекрасными транспортными артериями (см. заметку и комменты про наличие во дворах кучи машин), и т.п.

10:1713-03-2012
 
Сергей Боков-Р О М А Н -
На фото ваще вроде калина

на фото Приора

10:5613-03-2012
 
Читатель
Всё прекрасно, кроме одного. Сергей Бабиков забыл(?) в своём восхвалении времён СССР указать, что нынешний мост в 60-е годы планировался 4-полосным + трамвайные пути, однако московский Госплан, союзный, который, зарезал эту идею на корню и в итоге мы имеем то, что имеем.

10:5613-03-2012
 
Ns
Не суть важно что на фото, т.к. сути это не меняет в данном случаи. Ответы местных властей типа "нет денег" действительно приводят в бешенство. Наш город - главный "донор" области. Это если даже не учитывать сколько средств выводится через евраз... дабы гламурная столичная тусовка жирела.
Но самое смешное, что вот, казалось бы где оппозиции (любой: от КПРФ до либералов) огромное поле работы - набирай вдоволь электорат к местным-региональным выборам... Ноль полнейший. Не нужны мы никому. Остаётся уповать только, что губернатор проявит милость когда-нибудь.
Вообще хорошая статья, автору спасибо.

10:5913-03-2012
 
Читатель
А трамваи всё же не нужны. Ездят полупустые, разбивают дороги и тот же самый мост. К тому же трамвайные маршруты, проходящие по кузнецкому мосту, настоящее название которого - Коммунальный, дублируются массой муниципальных автобусных маршрутов, где абсолютно такая же стоимость проезда.

11:1113-03-2012
 
Елена Светлакова
В Кемерово уже два моста построили, за постсоветское время. И там что-то никто на отсутствие денег не жаловался.

Оно и понятно, обладминистрация видит только Кемерово, а правительство только Москву.

11:1513-03-2012
 
гость
Да.....они забили на мост, на Н- кузнецк, и на эту статейку. Как и на всех нас

12:1913-03-2012
 
S_I_S_K_I
Вы за них проголосовали 4 декабря и 4 марта или тупо не пошли(что равносильно голосованию ЗА), так что не фиг ныть, за что голосовали, то и получите иди и уткнись теперь на 6 лет.

12:2113-03-2012
 
Пьяный мастер
проблема с пропускной способностью моста действительно существует, но в кузнецке прблемма вообще с движением - все транспортные потоки сливаются либо по ленина, либо на кольце сов площади. Необходимо не просто строительство моста, нужна многоуровневая развязка сродни той, что на левом берегу.

12:3813-03-2012
 
serg
нынешние специалисты способны построить любое искусственное сооружение. Лично я учился ещё в советское время. Но для нас в Кузбассе нет работы. Поэтому мы едем во Владивосток, Сочи, Москву, Туву и там работаем на мостах гораздо более сложных. При Мартине хоть и воровали, но что-то строили. Сейчас ничего не строится . . . При сегодняшнем финансировании из городского и областного бюджетов мосты и дороги строим в 3 раза дольше, соответственно и зарплата, соответственно и кадры

12:5513-03-2012
 
Вячеслав Спиридонов
Ну как же не строится? А вот на днях пробарабанили, что новый дворец спорта нам будет! Самое то! Актуальнее быть не может!

14:4213-03-2012
 
Елена Светлакова
Все, все равно будут строить по генплану. Схема новых дорог выложена на сайте администрации г.Новокузнецка. admnkz.ru/document.do?id=136929&format=2&pageid=18100954

Т.е. этот мост никто трогать не будет. А для ликвидации пробок там предусмотрена

1. Автодорога вдоль железной дороги в Топольниках от Кузнецка до Запсиба
2. Автодорога от Кузнецка до Запсиба мимо мусорозавода
3. Мост между Вертолеткой и Абагуром
4. Мост между Абагуром и Форштатом. (Который по этому плану снесут и застроят высотными домами)

Вот только никто это что-то не реализовывает. Надо бы журналистам поинтересоваться в администрации насчет реализации генплана.

15:1713-03-2012
 
СПАМЕР
а почему собственно мост импотент??? помоему он наоборот стоит, да еще как стоит)))

15:4313-03-2012
 
ЧитательСПАМЕР
а почему собственно мост импотент??? помоему он наоборот стоит, да еще как стоит)))

Потому что у Бабикова юмор на уровне пятиклассника, который на уроке английского языка узнал про слово important [импОтэнт]

16:3313-03-2012
 
AleKsnvkz
нифига там по плану нарисовано, даж и аэродром есть

16:3713-03-2012
 
cooler.nvkzВячеслав Спиридонов
Ну как же не строится? А вот на днях пробарабанили, что новый дворец спорта нам будет! Самое то! Актуальнее быть не может!

чего сносят? форштад и абагур как были "усадьбами и котеджами", так по плану и остались... а вот возле абагура (ближе к центру) как раз высотки появились...

16:4713-03-2012
 
Елена Светлаковаcooler.nvkz
чего сносят? форштад и абагур как были "усадьбами и котеджами", так по плану и остались... а вот возле абагура (ближе к центру) как раз высотки появились...

Форштат уже выселяют. Многим дали, комнаты, да плохие квартиры. Весь уходит под высотную застройку.

Абагур второй очередью, половина высотки (полуостров между Томью и Кондомой) , котеджная застройка останется от станции и ЖД линии в Абагуре до Елани)

Страницу 1 генплана посмотрите. Розовое - это многоэтажные дома. Желтое - частный сектор.

17:2113-03-2012
 
AleKsnvkz
Планы прям Наполеоновские

17:2313-03-2012
 
AleKsnvkz
3 объекта из федерального бюджета и 11 из муниципального

17:3213-03-2012
 
cooler.nvkzAleKsnvkz
Планы прям Наполеоновские

до 30го года далеко....

17:3313-03-2012
 
AleKsnvkzcooler.nvkz
до 30го года далеко....

ешо 17 и 18 пережить надо))))

17:3713-03-2012
 
Елена Светлакова
Где, пунктиром длинный должны построить до 20 года.

23:1813-03-2012
 
Лена МишинаЧитатель
Всё прекрасно, кроме одного. Сергей Бабиков забыл(?) в своём восхвалении времён СССР указать, что нынешний мост в 60-е годы планировался 4-полосным + трамвайные пути, однако московский Госплан, союзный, который, зарезал эту идею на корню и в итоге мы имеем то, что имеем.

Да, там четырехполосный мост и сейчас не нужен. Там тогда поток на кольце на советской площади встанет.

Нужен просто толковый объезд этого места.

00:1214-03-2012
 
Франсуа
Отношение властей к нашему городу ещё долго будет заставлять называть Бабикова "Кузнецким мечтателем"!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости