Искореженная "девятка" перекрыла трамвайные пути и на время парализовала сообщение между районами. В течение часа-полутора добраться из Кузнецка в центр можно было только через крепостную гору, в обратном же направлении вереница автомобилей не столько двигалась, сколько стояла в плотной пробке.
Кузнецкий мост - передавленный кровеносный сосуд с перманентно возникающими тромбами-пробками. "Душераздирающее зрелище!", - сказал бы ослик Иа-иа, когда увидел бы запруженную транспортом артерию. Без транспорта, впрочем, мост выглядит не лучше: кривые рельсы, "утопленные" в местах разбитых стыков. Раскрошенный асфальт. Волнообразное дорожное покрытие: автомобили и автобусы при движении на допустимой скорости подбрасывает на буграх, таскает из стороны в сторону. Потому и аварии. Потому и пробки.
И ведь не объедешь! То есть, можно, конечно, перебраться на ту сторону по ДОЗовскому мосту (или даже, при желании, обрулить по трассе через Елань). Но крюк-то изрядный, особенно во втором случае. В первом - неширокая дорога через крепость при серьезном потоке транспорта также начинает "захлебываться". Трамвайные пути с Кузнецкого моста тоже не убрать, иначе придется ликвидировать несколько популярных маршрутов - на Советской площади-то больше нет трамвайного кольца. Куда ни кинь - всюду клин.
Несколько лет назад "нанотехнологи" из мэрии Новокузнецка "модернизировали" мост, открыв движение автомобилей по рельсам попутного направления. Решение проблемы, мягко говоря, сомнительное: взамен получили стопор и для трамваев, а заодно увеличение числа ДТП. Расширить проезжую часть за счет ликвидации пешеходных дорожек невозможно, объяснили нам, поскольку на такую нагрузку эти части моста не рассчитаны. А построить новый невозможно, поскольку откуда же столько денег взять???
От верблюда, уважаемые! Оттуда же, откуда брались средства на все общегородские нужды в социалистическую эпоху. Когда к тому же баррель нефти стоил двадцать долларов, а не нынешние сто. Малость меньше воровать, малость больше работать. В том числе и головой. И средства найдутся, и возможность использовать их с толком. Надо только вспомнить, что Новокузнецк, приведенный за последнее десятилетие в убогое состояние, один из крупнейших в стране городов-экспортеров. В 2011 году оборот крупных и средних организаций Новокузнецка в действующих ценах составил 378,8 миллиарда рублей и вырос по сравнению с 2010 годом на 30,1 процента. Объем отчислений в бюджеты всех уровней превысил 60 миллиардов рублей. Отщипните от всех щедрот пару миллиардиков - и денег при грамотном расходовании хватит "за глаза".
В переводе с английского слово Important (импотент) означает "важный, значительный, существенный". "Most important" - "самый важный", "наиболее существенный". Таково значение Кузнецкого моста по смыслу. По сути же он то самое, что вынесено в заголовок.
И в этом своем качестве мост-трудяга не виноват. Построенный еще в тридцатых годах прошлого века, первый в нашем городе связавший берега, он изначально был значительно уже, посредине шла одна рельсовая колея, по которой из Старокузнецка в центр города перемещались не только трамваи, но и железнодорожные составы.
В 60-х годах возникла необходимость в расширении этого моста. Но - с условием его сохранения!Весной 1963 года была проведена уникальная операция по... перемещению верхней части Кузнецкого моста на временные ряжевые опоры (останки их до сих пор можно видеть в десятке метров ниже по течению). Специалисты после изрядной подготовки при помощи металлоконструкций и лебедок сдвинули полуторатысячетонную махину старого моста длиной 460 метров (!) всего за три часа. После чего автомобили, трамваи и поезда снова поехали по перемещенному мосту. Этой беспрецедентной операцией строителям удалось добиться бесперебойного движения транспорта и обеспечения условий проведения дальнейших работ. Опоры были укреплены, на них уложены несущие конструкции, Кузнецкий мост стал шире и вплоть до 90-х годов справлялся с транспортным потоком.
В состоянии ли нынешние специалисты сотворить нечто подобное тому, что имело место полвека назад? Сомневаюсь. Не те нынче инженеры. Не те нынче финансисты. Не те нынче приоритеты. На преумножение личных сбережений олигархов денежек хватает. На приведение Кузнецкого моста в надлежащее состояние - нет.
На днях " Forbes" опубликовал свой ежегодный рейтинг богатейших людей планеты. Среди долларовых миллиардеров 96 россиян, в том числе и наши земляки. Прошлогоднему лидеру, в прошлом новокузнечанину Владимиру Лисину не удалось оставить за собой верхнюю строчку российского списка - с 15,9 миллиарда он лишь второй - первое место занял Алишер Усманов с состоянием в 18,1 миллиарда долларов.
Игорь Зюзин, хоть и потерял за год 5,8 миллиарда, но с нынешними 3,1 миллиарда долларов продолжает оставаться в рейтинге на высоких позициях. А Владимир Гридин с Михаилом Федяевым (оба - "Сибирский деловой союз") за год существенно "поднялись" - первый с 1,4 до 2 миллиардов, второй - с 0,7 до 1 миллиарда. Не бедствуют ведущие дела в нашем регионе Андрей Мельниченко ("СУЭК", 10,8 миллиарда), Александр Абрамов ("Евраз", 5,4 миллиарда), Александр Фролов ("Евраз", 2,4 миллиарда) Анатолий Скуров ("Сибуглемет", 1,8 миллиарда) и прочие абрамовичи с дерипасками, имеющие немалые активы на Кузнецкой земле.
Можно порадоваться за всех поднявшихся, откормленных и прикинутых, но с Кузнецким мостом тоже нужно что-то решать, уважаемые господа! Делов-то на пару миллиардов, причем даже не долларов, а всего-то рублей. Вы на носовые платки с туалетной бумагой, поди, больше тратите...
Вспомним и о том, что по Генплану предусмотрено строительство моста через Томь в продолжение улицы Франкфурта, а также двух мостов, связывающих левобережье с правобережьем через стрелку Абагуровской площадки. Если сие будет воплощено в жизнь, перемещаться между берегами станет гораздо веселее. Ну так за чем же дело стало?..
Комментарии /25
Но самое смешное, что вот, казалось бы где оппозиции (любой: от КПРФ до либералов) огромное поле работы - набирай вдоволь электорат к местным-региональным выборам... Ноль полнейший. Не нужны мы никому. Остаётся уповать только, что губернатор проявит милость когда-нибудь.
Вообще хорошая статья, автору спасибо.
Оно и понятно, обладминистрация видит только Кемерово, а правительство только Москву.
Т.е. этот мост никто трогать не будет. А для ликвидации пробок там предусмотрена
1. Автодорога вдоль железной дороги в Топольниках от Кузнецка до Запсиба
2. Автодорога от Кузнецка до Запсиба мимо мусорозавода
3. Мост между Вертолеткой и Абагуром
4. Мост между Абагуром и Форштатом. (Который по этому плану снесут и застроят высотными домами)
Вот только никто это что-то не реализовывает. Надо бы журналистам поинтересоваться в администрации насчет реализации генплана.
Абагур второй очередью, половина высотки (полуостров между Томью и Кондомой) , котеджная застройка останется от станции и ЖД линии в Абагуре до Елани)
Страницу 1 генплана посмотрите. Розовое - это многоэтажные дома. Желтое - частный сектор.
Нужен просто толковый объезд этого места.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: