Сергей Абрамов отметил, что пилотный проект будет реализован на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. При этом к участию в нем будут привлечены частные инвесторы. «У нас идет работа с органами исполнительной власти, необходимо внести изменения в действующее законодательство, которые бы позволяли открывать на вокзалах duty-free, где есть международное сообщение», — сказал он.
На настоящий момент с Финляндского вокзала Северной столицы отправляются международные поезда Allegro, следующие до Хельсинки с остановками в Выборге и пяти финских городках. До финской столицы они доезжают за 3 часа 46 минут во многом благодаря ускоренному проведению процедур пересечения границы.
До сих пор сервис duty-free был доступен только в международных аэропортах, а также на автомобильных пропускных пунктах на границе. Попасть в них можно уже после прохождения пограничного и таможенного контроля.
С 27 мая 2007 года РЖД запустило международный поезд «Полонез» N 9/10 по маршруту Москва — Варшава. Время в пути составит 19 час. 26 мин. Всего вагонов в составе поезда не может быть больше 14-ти: 10 вагонов до Бреста и еще 4 — до Варшавы. Через некоторое время после этого также был запущен беспересадочный поезд до Парижа.
А первые в России поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом в декабре 2009 года. Этот поезд совершает поездку за рекордное для российских железных дорог время — 3 часа 45 минут. Максимальная скорость поезда составляет 250 км/час. В августе 2010 года поезда «Сапсан» с сидячими вагонами начали ездить еще и по маршруту «Москва — Нижний Новгород». Поезда «Сапсан» производятся в Германии. Свое название они получили в честь сокола сапсан, самой быстрой птицы во всем мире: сокол сапсан способен развивать скорость свыше 322 км/час.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: