Российских перевозчиков защитили гигантскими штрафами

Российских перевозчиков защитили гигантскими штрафами

В стране и миреВ стране
Международных перевозчиков, которые кормятся не только благодаря своему легальному бизнесу, но и «серым» маршрутам, совершаемым внутри России, решено прижать к ногтю. Теперь их ждут огромные штрафы и конфискация самих фур. Это стало возможным благодаря поправкам, внесенным в КоАП.

В вину множеству перевозчиков вменяется то, что, прибыв в Россию с грузом из Европы или Азии, они на какое-то время остаются в стране, чтобы немного подзаработать – естественно, в обход всех законов и налогов. Страдали от этого, в первую очередь, отечественные перевозчики, работающие «по-белому» и при этом вынужденные терять прибыль из-за нелегалов.

«Ввозя на территорию России товары из третьих стран, дальнобойщики из других государств домой порожняком не торопились, и не имея оснований, без разрешений, в нарушение всех международных договоренностей, некоторое время незаконно работали на дорогах внутри страны», - такой комментарий «Российской газете» дал председатель центрального совета межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

Теперь ситуация должна кардинально измениться, благо штрафы уже не назвать смешными. За перевозку грузов или пассажиров «вне регламента», между российскими городами – 4-5 тысячи рублей. За работу без разрешения – 3-4 тысячи рублей. За провоз груза или пассажиров из России в Европу или Азию (как и наоборот) – 4-5 тысяч рублей. Эти суммы придется заплатить водителю. Неприятно, но не смертельно.

А вот его «хозяину» придется сложнее. Эти же нарушения обойдутся юридическим лицам в 300-500 тысяч рублей. Что характерно, раньше за такие прегрешения штрафы для них не были предусмотрены вовсе, а водители отделывалась суммами, равными 1-1,5 тысячи рублей.

Теперь, что немаловажно, в отдельных случаях фуры до выяснения всех обстоятельств будут задержаны и помещены в специальные «отстойники». Речь идет о контрольных и таможенных пунктах. Новые законы вступят в силу уже в мае 2012 года. А возможность (и право) задерживать грузовики у контролирующих органов появится в июле.

Напомним, нанести удар по дальнобойщикам-нелегалам планировалось еще в 2007 году. Тогда депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, повышающий ответственность иностранных перевозчиков за нарушение правил международных автомобильных перевозок.

В документе предусматривалось увеличение штрафов для иностранных водителей с 10-15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) до 20-25 МРОТ (то есть, 2-2,5 тысяч рублей). Кроме того, законопроект устанавливал штрафы для иностранных перевозчиков – юридических лиц в размере 65-80 тысяч рублей и индивидуальных предпринимателей – от 4,5 до 5 тысяч рублей. Штрафы были предусмотрены за отсутствие у перевозчиков разрешений как на двусторонние перевозки, так и на перевозки из третьих стран.

Свою позицию депутаты аргументировали тем, что в европейских странах размеры штрафов значительно превышают российские. Например, в Италии штраф за отсутствие разрешения на перевозку составляет 5 тыс. евро, в Бельгии – 10 тыс. евро, в Португалии – 15 тыс. евро, а в Чехии – 15-25 тыс. евро. Но, как видно, изменения в законодательство были внесены только сейчас.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Игорь Яворский
autonews.ru

всего: 1036 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире