Под стук колёс

Под стук колёс

Местные новостиЖизнь
На улицу Локомотивную у нас уже проторенная дорожка. Сюда по просьбе ее жителей журналисты приезжали не раз. По сравнению с позапрошлым годом, когда мы были здесь в последний раз, многое изменилось и, увы, в худшую сторону.

Начнем с того, что дорога, петляющая по частному сектору, несмотря на сухую солнечную погоду, оказалась нынче совсем непроходимой. Пока в ней была нужда у железной дороги, ее регулярно чистили. Сейчас жители Локомотивной проторили себе другую пешеходную тропинку, боятся только неожиданно заболеть: “скорая” к ним может и не пробиться. Пожарная машина по габаритам точно не пройдет. Наша редакционная машина сразу увязла в глубокой колее, полной грязной жижи. Только благодаря мастерству опытного водителя удалось выбраться на горку. Внизу, почти вплотную к веткам железной дороги, между двух больших смрадных помоек, виднелись нужные нам три двухэтажных дома, вросшие в землю так, что в подъезд пришлось входить, низко опустив голову. Шагнув за сбитый порожек на шаткие, чудом оставшиеся половицы, мы оказываемся у покосившейся лестницы дома № 27а со вздыбленными ступеньками и отставшими от стен плинтусами. Надо же! На каком еще, явно не честном, слове держатся эти обшарпанные покосившиеся дома постройки 58-60-х годов? А в них живут люди семьями, с детьми.

Как выяснилось, не все. Большинство квартир на первых этажах пустует, владельцы покинули их, перебравшись кто куда. Здесь жить стало совсем невозможно: под полом постоянно стоит черная вода, появившаяся лет 20 назад после закрытия шахты им. Димитрова, стены - сплошной грибок, красить и белить бесполезно, в воздухе удушливый запах сырости и плесени, матрасы и половики - хоть выжимай. Одни комиссии ставят износ дома от фундамента до окон порядка 70 - 80 процентов, другие утверждают, что жить здесь можно.

Некоторые из квартир на первом этаже удалось сдать внаем, но ютятся в них в основном люди без определенного места жительства и работы. Присутствие “квартирантов” выказывает обилие пустых водочных бутылок возле дома после “пикников” в погожие дни с кострами и пьяным разгулом и следы нечистот, выносимых из квартир ведрами и выливаемых прямо во дворе или на поляне около домов - аккурат на разводку труб с питьевой водой, которая то и дело как раз там и рвется. Отсутствие в доме туалетов “неместных” нисколько не смущает, зимой они попросту сбрасывают все в подполье. Действительно, что морозиться-то? А местные, проклиная алкашей и завешивая окна марлей от мух, как-то пытаются благоустроиться. Когда сгорел один из двух общих деревянных туалетов типа “сортир” и осталось две кабинки на всех обитателей трех домов, начали рыть ямы поглубже и ставить свои личные туалеты. Вряд ли где еще в городе во дворах муниципальных домов можно увидеть подобные деревянные сооружения.

Жильцам вторых этажей немногим лучше. Тут другая беда: ходуном ходят и трескаются стены от вибрации проходящих мимо железнодорожных составов,с потолков сыплется штукатурка, рушится ветхая, как решето, кровля. В прошлом году глыба цемента сверзлась с высокого подъездного потолка прямо на площадку между этажами дома 29а. Удачно, никого не зашибла, дырку кое-как закрыли досками - и все... В доме 31а уже дважды ночью из-за замыкания проводки горели лестничные перекрытия, обугленный щиток до сих пор не заменили. Да и кому менять? Управляющим компаниям такое “добро” ни к чему, не иначе эти три дома тому же “Ацтеку +” дали в нагрузку, от них он вскоре отказался: огромные долги по квартплате, тех денег, что платят, хватает разве что на то, чтобы подмести двор. Куда только не обращались жильцы с Локомотивной, никто их жалобам не внемлет, никто им не помогает.

А что железная дорога, фактически на территории которой находятся эти злополучные дома? Когда-то именно она для своих работников и выстроила это жилье, дав улице специфическое название. И затерялись дома в лоне железной дороги: с одной стороны локомотивное депо, с другой - станция Сортировочная. Под окнами - Восстановительный поезд. С торца - высоковольтная линия, питающая близлежащий район, и компрессорная подстанция, качающая воздух для нужд железной дороги. Шум и стук колес с утра до вечера, и ночью тоже - как раз идут пассажирские поезда. С другой стороны от домов через двор проходит гидротехническое сооружение (капитальная кладка из бетонных плит метр на метр, отсыпка щебнем) протяженностью около километра, предназначенное для отвода сточных вод с горы. В отличие от заброшенных домов за сооружением следят, каждую весну и осень чистят.

В ходе проверки жалоб жильцов с Локомотивной прокуратурой Новокузнецка установлено, что “согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.2/2.1.1.1200-03 размещать жилую застройку в санитарно-защитной зоне не допускается. Санитарный разрыв (должен составлять 100 метров. - Ред.) всего 20-40 метров. Эквивалентные и максимальные уровни звука, виброускорения электромагнитных полей и загрязнения атмосферного воздуха, создаваемые движением железнодорожного транспорта, превышают гигиенические нормативы. Информация о нарушениях закона в деятельности предприятия структурного подразделения Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО “РЖД” для принятия мер прокурорского реагирования направлена Новокузнецкому транспортному прокурору”. Направлена еще в июне 2010 года.

Народу пообещали звукопоглощающий экран и даже намекали про установку стеклопакетов, и... Ни того, ни другого. Как стоял между домом и железной дорогой жиденький невысокий забор, так и стоит. Окна, не стеклопакеты, а обычные, правда, ставить начали, но их хватило только на один дом. Экологи грозились поставить видеокамеры, засечь, поймать и оштрафовать злоумышленников, сбрасывающих мусор практически во дворе домов. “Это уж совсем сказки, - смеется жительница Локомотивной Ольга Синионенко, - не проще ли поставить специальные контейнеры и вывозить бытовой мусор регулярно. Разрастающиеся помойки до наступления тепла необходимо ликвидировать. Хотя о чем я? Какой год не можем добиться того, чтобы двор хоть шлаком каким-нибудь отсыпали”. “Наши жалобы как будто не слышат,- вторит ей Лидия Иноземцева.- С водой мучаемся несказанно. Прошлым летом случился порыв. Управляющей компании нет, ремонтные бригады плановые работы делают... Администрация Куйбышевского района после наших слезных просьб пообещала организовать временный подвоз воды. Думаете, хоть раз привезли? Пока жильцы не сбросились между собой и не наняли частников, сидели без воды”.

Думаете, жители и автор материала преувеличивает проблемы Локомотивной? Нисколько, достаточно приехать и посмотреть все своими глазами. Только наш совет проверяющим и прочим комиссиям: если соберетесь в этот заброшенный уголок дальнего Куйбышева, не забудьте надеть резиновые сапоги и заткнуть носы - грязь и зловония “превышают эквивалентные гигиенические нормативы”.


Фото /5

1
2
3
4
5
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Ольга Волкова
"Кузнецкий рабочий"
Фото Александр Бокин

всего: 2022 / сегодня: 1

Комментарии /2

15:2013-04-2012
 
Читатель
КГ/АМ

15:2113-04-2012
 
Читатель
Я бы только рад был жить рядом с Ж/Д

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости