"Большая тройка" обвалила сотовую абонентскую базу в России

"Большая тройка" обвалила сотовую абонентскую базу в России

В стране и миреВ стране
Впервые в истории российской сотовой связи все компании «большой тройки» сократили свою абонентскую базу по итогам квартала, в результате чего количество сотовых абонентов в стране за I квартал 2012 года снизилось на 0,8%, до 225,84 млн активных SIM-карт. Общий объем сокращения абонентской базы сотовой связи в России составил 1,8 млн SIM-карт, при этом самая большая «заслуга» в этом принадлежит «ВымпелКому» («Билайн»), у которого количество активных абонентов снизилось на 1,6 млн. В результате проникновение сотовой связи в России уменьшилось со 156,8 абонентов на 100 человек населения на 31 декабря 2011 года до 155,6 абонентов на 31 марта 2012 года.

Кто поддержал сотовый рынок в I квартале

Другие компании «большой тройки» завершили квартал с той же тенденцией динамики абонентской базы, что и «ВымпелКом». В частности, количество пользователей МТС уменьшилось более чем на полмиллиона, до 69,95 млн активных SIM-карт. Меньше других снизилось количество абонентов «МегаФона» — всего на 2 тыс., что практически равно математической погрешности измерения. В итоге «большая тройка» потеряла за I квартал совокупно 2,17 млн абонентов. При этом рынок «сжался» не только в целом по России, но и в Москве, Санкт-Петербурге и нестоличных регионах.

Однако падение рынка по числу сотовых абонентов было бы еще более заметным, если бы не совершенно другая динамика абонентской базы других компаний, не входящих в «большую тройку». Среди них выделяется результат Tele2, которая за квартал добилась увеличения количества пользователей на 300 тыс., до 20,94 млн. Отличились и другие региональные компании: «дочки» «Ростелекома» все вместе нарастили число абонентов на 160 тыс., екатеринбургский «Мотив» — на 20 тыс., СМАРТС почти не изменил, но и не уменьшил свою базу абонентов.

Как «тройка» растеряла пользователей

В комментарии вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, распространенном компанией, говорится, что в 2012 году МТС продолжает реализацию стратегии по сокращению операционных затрат для повышения рентабельности бизнеса. С этой целью, в частности, компания отказалась от авансовых выплат дилерам и искусственного стимулирования продаж SIM-карт.

Ранее аналогичную позицию высказал «Маркеру» первый заместитель гендиректора ОАО «МегаФон» Валерий Ермаков. Он заявил, что все операторы «большой тройки» согласны с необходимостью прекращения гонки за количеством абонентов любой ценой. Такая гонка оказывает прямое давление на прибыльность компаний, приводя к ее снижению, потому что только в 2011 году «большая тройка» потратила совокупно не менее $1–1,5 млрд на продажи SIM-карт, которые не приносят новых пользователей, а лишь позволяют не допускать снижения абонентской базы.

Ермаков тогда же говорил, что, несмотря на такое понимание, компании не знают, как найти выход из этого положения. Результаты I квартала позволяют предположить, что вся «большая тройка» одновременно решила не придавать чрезмерного значения умеренному снижению количества абонентов, приготовив, вероятно, как можно более убедительные аргументы для своих акционеров.

Это подтверждается позицией, которая выражается в комментарии пресс-службы «ВымпелКома». В нем говорится, что компания делает ставку не на количество продаж, а на качество привлекаемых абонентов. Правда, «ВымпелКом» в качестве причины снижения абонентской базы упоминает и сезонный фактор — в конце года, в предпраздничный период, подключения новых абонентов всегда выше, и часть этих «предновогодних» абонентов пошла в отток в I квартале текущего года.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире