«Завтра мы начнём убивать вас, дорогие россияне»

«Завтра мы начнём убивать вас, дорогие россияне»

В стране и миреВ стране
Пилоты гражданской авиации составили открытое письмо о новых нормах от Минтранса.

«Ты, читающий сейчас эти строки – потенциальный претендент на пронумерованную строчку в скорбном списке, который несколько дней будут крутить по всем новостным каналам страны», – пишут пилоты гражданской авиации в открытом письме, разошедшемся сегодня по Рунету. Поводом стали поправки, внесенные в Минтрансом в приказ №139, которые установили, что при дневном полете экипаж комплектуется только двумя пилотами вместо трех. Минтранс и авиакомпании, чтобы сократить расходы, подогнали вылеты на «дневную» смену, считая ее не от вылета борта, а от времени выхода пилота на работу и перенесли все вылеты до 23.00. Следствием стало то, что пилоты проводят до 14-ти часов в воздухе: «Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что, вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ» – пишут авторы. По мнению пилотов, переутомление экипажей, не имеющих сменщика, многократно повышает риск катастроф. Однако пассажиры, совершающие перелет в США или обратно – так сильно не рискуют – «американские» рейсы, даже «дневные», всегда комплектуются тремя пилотами.

«Новый Регион» приводит почти полностью письмо, опубликованное на днях екатеринбургскими пилотом dimlan и распространенное сегодня пилотом-блоггером aviacomment.

«Кто начнёт первым – не знаю. Может Сибирь, может Трансаэро, а может быть и Аэрофлот...Аннушка уже разлила подсолнечное масло. Остаётся только ждать.

В том, что на исходе четырнадцатичасовой полётной смены экипаж рано или поздно ошибётся, сомнений нет ни у кого. Предельно переутомлённый лётчик в критической ситуации не боец, и известно мне это не понаслышке.

Когда за спиной ДВУХ пилотов десятичасовой ночной перелёт, досадно завершившийся посадкой на запасом аэродроме и последующим через полтора часа томительного ожидания часовым перелётом на аэродром назначения, состояние заходящего на посадку экипажа сильно напоминает поведение боксёра, пропустившего нокаутирующий удар. Вроде боксёр ещё держится на ногах, но достаточно малейшего тычка, чтоб он грохнулся наземь.

Для экипажа этим тычком может стать любая причина – отказ матчасти, ошибка диспетчера, любой каприз матушки-природы с её сюрпризами в виде укутанных туманом гор, прячущихся в кучево-дождевых облаках гроз или коварного сдвига ветра.

Есть ли возможность избежать столь печальной участи? Конечно есть! Просто нужен третий. Третий лётчик, который возьмёт на себя часть рутинной работы ночного перелёта, дав тем самым возможность двум основным пилотам немного отдохнуть перед предстоящим снижением и заходом на посадку.

Но для того, чтобы усилить так называемый двухчленный экипаж третьим лётчиком-помощником, необходимо изменить недавно «доработанный» 139-й приказ Минтранса, ставший апофеозом законотворчества этого ПРЕЗИРАЕМОГО всеми профессионалами отрасли ведомства.

Не вдаваясь в ненужные подробности, «оглашу» конечный результат. Минтрансовские напёрсточники «сумели обосновать», что вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. И вылетающий через полтора часа возвратный рейс в Москву тоже будет ДНЕВНЫМ. А коль скоро полёт признаётся дневным, то и выполняют его ДВА, а не ТРИ лётчика.

И вот эти ДВА лётчика рано или поздно тебя, читающего этот пост, равно как и самих себя, угробят. Угробят, если ты россиянин. А вот если американец – живи спокойно, ты счастливый человек. Тебя даже ДНЁМ в родную тебе Америку повезёт российский экипаж из ТРЁХ пилотов, поскольку Америка НЕ ПРИЗНАЁТ плоды идиотского законотворчества шариковых из российского Минтранса. И шариковы это знают. Знают и боятся. И правильно делают, что боятся.

Почему опьянённые собственной безнаказанностью шаромыжники от Минтранса России далёкую Америку боятся больше находящегося в шаговой от них доступности ТАНДЕМА, я не знаю...Почему-то российские авиакомпании не рискуют планировать в РЕАЛЬНО дневной полёт на Нью-Йорк или Вашингтон двухчленные экипажи», заключают авторы письма.

Поправки Минтранса, о которых пишут пилоты, были успешно использованы авиакомпаниями в целях экономии. С тем же пренебрежением к безопасности, с каким авиаперевозчики «рекомендовали» (кто штрафами, а кто – поощрениями) экипажам меньше тратить казенные средства на предполетную подготовку, включая обработку самолетов противообледенительной жидкостью. Что касается определения «дневных» и «ночных» полетов, то в Минтрансе привязали статус перелета ко времени явки на работу пилота, а не к вылету борта. То есть, если явка в 21.55, а вылет в 22.55 – рейс считается дневным. Авиакомпании тут же подогнали расписание таким образом, что все вылеты совершаются до 23.00. Следствием стало то, что все беспосадочные перелеты рейсы на Токио, Гонконг, Бангкок, Ханой, Шанхай – оказались дневными и комплектуются лишь двумя пилотами.

Кроме того, новые распоряжения Минтранса разрешают увеличивать максимальную продолжительность смены с 12 часов до 14-15. Как поясняет aviacomment: «Сейчас можно уже на ДВА часа увеличивать продолжительность двучленному экипажу и на ТРИ – усиленному. А то, что ночные рейсы считаются дневными, даёт возможность планировать на них минимальный экипаж. Так что любой уход на запасной – это гарантированная 14-ти часовая смена ВДВОЁМ». 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 3916 / сегодня: 1

Комментарии /32

16:0612-05-2012
 
Читатель
Труд пилотов тяжел... И, как не печально, но название статьи соответствует содержанию.

16:2212-05-2012
 
Читатель
«Завтра мы начнём убивать вас, дорогие россияне» евраз шахтёров уже несколько лет убивает 2 выходных в месяц .по 12-14 часов в день на работу .люди не успевают восстановится не видят свои семьи . и всего то нужно график изменить 3-3 про оплату это уже отдельный разговор.

17:1412-05-2012
 
Читатель
как я помню;полёты с 22.00 до 06.00 считались ночным рабочим временем...

300000руб кажутся маленьким заработком?

17:4812-05-2012
 
Читатель
считались

17:5512-05-2012
 
рыбакЧитатель
как я помню;полёты с 22.00 до 06.00 считались ночным рабочим временем...

300000руб кажутся маленьким заработком?

ты от кого про такую зарплату слышал?

17:5612-05-2012
 
ЧитательЧитатель
«Завтра мы начнём убивать вас, дорогие россияне» евраз шахтёров уже несколько лет убивает 2 выходных в месяц .по 12-14 часов в день на работу .люди не успевают восстановится не видят свои семьи . и всего то нужно график изменить 3-3 про оплату это уже отдельный разговор.

причем тут это жизни 2 пилотов автоматически тянут за собой пару сотен пассажиров причем гарантированно

19:0012-05-2012
 
ЧитательЧитатель
как я помню;полёты с 22.00 до 06.00 считались ночным рабочим временем...

300000руб кажутся маленьким заработком?

ты все нули правильно посчитал?

19:2212-05-2012
 
Читатель
это называется "дикий рассейский капитализм", даже в США социализма больше чем у нас теперь ((((

20:0512-05-2012
 
Читатель
Специалисты, растолкуйте мне недалёкому.
Где, в Руководстве по Лётной Эксплуатации A-Bus и Boeing про третьего сказано?
Скоро сезон отпусков вот и уплотняют дневное расписание, а кое кто за ваш счёт пытается решить свои, сугубо личные, проблемы.
P.S. Перед полётом лучше поинтересуйтесь средним возрастом самолётного парка той компании на которой лететь вздумали.

20:4812-05-2012
 
Читатель
Во блин, думал про злых казбеков, а тут всё гораздо круче. Тут про нашу власть, и радости тех 64%.

20:5212-05-2012
 
Для 20-05
Как показала практика, чаще людей гробит экипаж по недоученности, усталости или просто раздолбайству, как на Пуперджет 100. Нормальный пилот и на откровенном корыте слетает. А практика как известно - критерий истины.

20:5612-05-2012
 
unknown
Ещё бы узнать средний налёт у экипажей, особенно у вторых пилотов. Причём налёт реальный, а не на тренажёрах-симуляторах. Хотя и на старуху бывает проруха, вон Супкрждет Сухой, скалу, как мишень поразил, в яблочко. А вот про 14-ти часовой рабочий день у пилотов, людей, управляющих "устройством повышенной опасности", слышу впервые. Но, если это так, мне просто страшно. Что же может твориться на внутренних трассах-коротышках (2-3 тыс. км.)? По 2 раза туда-сюда-обратно?

21:1612-05-2012
 
Читатель
да я после 8 часов в офисе за компом - тупить начинаю, а что говорить, если меня в таком состоянии заставить самолет посадить?

21:2112-05-2012
 
ЧитательДля 20-05
Как показала практика, чаще людей гробит экипаж по недоученности, усталости или просто раздолбайству, как на Пуперджет 100. Нормальный пилот и на откровенном корыте слетает. А практика как известно - критерий истины.

Да бросте вы эти мантры. Что вы знаете про SJ-100, там рога крутил не вчерашний выпускник ЛШ, и тем более не раздолбай. Разберуться.
Про средний возраст намекнул как на политику авиаперевозчика. Сам возраст самолёта ничего не значит, если за ним следить. А вот политика компании видна по возросту парка, например у Аэрофлота одна, а у S7 совсем другая.
Ещё раз повторю, всё это открытое обращение, попытка решить свои проблемы за счёт пассажира. Пилоты наших авиакомпаний в таких же условиях что и пилоты иностранных перевозчиков.

21:4212-05-2012
 
Для 21-21
В авиации высокая аварийность у молодых и у старичков. У первых мало опыта и нет страха, им всё интересно .
У вторых есть и опыт и понимание риска, но им всё пофиг, они пупы земли, они часто нарушали, но ведь было всё нормально! Дык вот самые надежные пилоты - те что посередине!

А про Суперджет, там рулили манагеры, оно ведь круто между гор на сарае покрутиться, это вам не за облаками над океаном, ведь надо завлечь папуасов, вот КВС и лез из кожы, видимо еще и премия не хилая за контракт светила.

Больше нет причин пробивать облачность вниз ниже минимально безопасной высоты в горах.

21:4712-05-2012
 
Читательunknown
Ещё бы узнать средний налёт у экипажей, особенно у вторых пилотов. Причём налёт реальный, а не на тренажёрах-симуляторах. Хотя и на старуху бывает проруха, вон Супкрждет Сухой, скалу, как мишень поразил, в яблочко. А вот про 14-ти часовой рабочий день у пилотов, людей, управляющих "устройством повышенной опасности", слышу впервые. Но, если это так, мне просто страшно. Что же может твориться на внутренних трассах-коротышках (2-3 тыс. км.)? По 2 раза туда-сюда-обратно?

Вы наверное не знаете, сейчас многие из наших пилотов проходили/проходят обучение в США. По той простой причине, что в США обучение самое дешевое в мире,в Европе и у нас дороже, я имею ввиду курс CPL+ME+IR+налет (стоит от 38-45 тыс. $).
Так что налёт стандартный у всех.

21:5712-05-2012
 
Для 21:42
Не пытайтесь упредить в анализе МАК. И не смешите людей "рулением менеджеров", перестаньте собирать слухи, это не польская посадка в Смоленске.

07:5413-05-2012
 
а чо это ты так стараешься?Для 21:42
Не пытайтесь упредить в анализе МАК. И не смешите людей "рулением менеджеров", перестаньте собирать слухи, это не польская посадка в Смоленске.

всё правильно про манагеров и "супер-пупер джет 100" - обосрались очередной (и увы, последний) раз!

08:5313-05-2012
 
Протестный вы наш.а чо это ты так стараешься? едресун, что ли?
всё правильно про манагеров и "супер-пупер джет 100" - обосрались очередной (и увы, последний) раз!

Бросте политику и протесты, выдавите прыщи на лице, оденьте приличный костюм, найдите, наконец, себе девочку, глядишь и жизнь начнёт налаживаться.
А про самолётные дела даже рассуждать не беритесь , не ваше это, нет.
Вы же не знаете как кто-то в Мюлузе обделался очередной раз, и каких менеджеров там винить нужно, а через это незнание спокойно спите и спокойно летаете. Так что лучше и дальше ничего не знайте, и да, про вариант с девочкой задумайтесь, может для вас это выход?

09:5813-05-2012
 
Читатель
Даже на авто 10 часов проехать-не сахар,а летчик за спиной ТАЩИТ не один десяток пассажиров.., и, не остановится ему "подышать". Я за отмену 139 приказа!! Управленцы без мозгов, всё уже придумано и проверено в СССР.

10:1613-05-2012
 
Читатель
Вот когда расшифруют и опубликуют без купюр запись разговоров в кабине, то все мы узнаем, кто давал ценные указания КВСу и сколько там было народу.
Даже Доля после первого полёта (читайте его блог) ,что-то заподозрил и не пошел во второй.
Ну и слова КВСа перед презентацией, о том, что ему хотелось бы полетать в условиях тропического ливня.
Был очередной кураж повсеместного русского похренизма.

15:4813-05-2012
 
Читатель
никогда больше в русский самолет не сяду нам на работе приказ зачитали вчера отказываться от полетов на воздушных судах российского производства, иначе увольнение.

18:4213-05-2012
 
Даже как-то скучноЧитатель
никогда больше в русский самолет не сяду нам на работе приказ зачитали вчера отказываться от полетов на воздушных судах российского производства, иначе увольнение.

Разучились, не только "тонко", а уже и "толсто".

18:5813-05-2012
 
Читатель
как я помню;полёты с 22.00 до 06.00 считались ночным рабочим временем...

300000руб кажутся маленьким заработком?

если списываются по проф. заболеванию(типа-слышишь самолет гудит?
слышу...
а я не слышу)

-пенсия до 100000р.

19:3413-05-2012
 
да не поймут васЧитатель
как я помню;полёты с 22.00 до 06.00 считались ночным рабочим временем...

300000руб кажутся маленьким заработком?

если списываются по проф. заболеванию(типа-слышишь самолет гудит?
слышу...
а я не слышу)

-пенсия до 100000р.

Около 300 000 нормальный зароботок, правда не у всех. Но у КВС с "плотным" месячным налётом+класс+международные линии, так оно и есть.
Вакансии открыты, только что-то желающих немного, например:
"В авиакомпанию «Атлант-Союз» (Авиалинии России) требуются: КВС на Вoeing-737-300, Вoeing-757, Вoeing-767. Требования: муж., в/о, желательно до 50 лет, желательно наличие допуска по МВЛ, общий налет от 4000 часов, ВЛЭК, наличие допуска к международным полетам и квалификацией линейного пилота 1, 2 класса. Необходимые знания: английский язык (не ниже 2-го уровня). З/п - до 250 000 руб. (оклад + оплата за класс + оплата за налет часов + английский язык + надбавки)."
Чего сидим, земляне? Становимся в очередь и улучшаем своё материальное благополучие.

21:1813-05-2012
 
Читатель
жаль, возраст не тот!

21:2213-05-2012
 
unknown
Согласен, сейчас не времена В. Чкалова, когда "крутить рога" нужно было постоянно. Да, и автопилот есть, и диспетчер предупредит, если что. Но полной "расслабухи" быть не должно, кто-то должен присматривать за все этой умной техникой, чтобы хоть чуть-чуть упредить фатальную аварию. Получается, один из двух пилотов должен бодрствовать, не "спать вполглаза", а действительно не спать. Спать меньше двух часов подряд - полная бессмыслица, такой сон даёт не отдых, а наоборот. Теперь (как дилетант) попытаюсь расчитать часы работы этих пилотов. Ну, предполётная проверка, получение и заполнение каких-то бумажек, проверка "кораблика" - часа 1,5 - 2. Участники - оба, отдыхать некогда. Рулёжка, подготовка к посадке пассажиров, посадка оных, ля-ля с диспетчером, взлёт, выход на "корридор", вслючаем автопилот, осматриваемся - ещё 1 - 1,5 часа. Участники - оба, отдыхать некогда. Итого 2,5 - 3,5 часа. Можно предположить (только предположить) что завершение полёта потребует такого же времени. Итого, при самых скромных подсчёт

21:4913-05-2012
 
Читатель
1 час предполетная подговка,
взлёт, набор заданного эшелона-20-25 мин
полёт на эшелоне
2о-25 мин снижение, заход на посадку, посадка
месяц-300000р

09:2414-05-2012
 
Читатель
и что как будто 300 000 невиданные деньги, есть з.п. и по выше на земле

09:3414-05-2012
 
Читатель
повыше ?

18:0914-05-2012
 
unknown
Не буду спорить про расчёт времени с 21:49, видимо он знает лучше. Теперь о том, где меня "подрезали". А проснуться когда на дисплеях "фатальная авария"? Нужно быстро-быстро "себя в порядок привести" и во всём разобраться, а времени НЕТ. Что в результате? 3 возможных варианта:
1. выкрутились
2. выкрутились, но "с летной работой придётся расстаться" (тут и оргвыводы, и возникшие после того проблемы со здоровьем)
3. не выкрутились
Поэтому 300 тыров, для данных условий, не такие "бешеные деньги".

20:3714-05-2012
 
Читатель
Что-то напоминает политику евраза. Только люди управляющие сложнейшим, полуразрушенным менагерами евраза производством и отвечающие за электро- и теплоснабжение сотен тысяч людей получают 40-50 тыс..

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире