Недвижимость Лондона подружилась с исламскими финансами

Недвижимость Лондона подружилась с исламскими финансами

В стране и миреЭкономика и финансы
Торжественное открытие небоскреба The Shard of Glass («Осколок стекла») в Лондоне привлекло внимание к британскому сектору недвижимости как потенциально привлекательному классу активов для исламского финансирования.

Shard возвышается на 310 метров над городским ландшафтом Лондона, это высочайшее здание Евросоюза. «Осколок» стал не только одной из визитных карточек британской столицы, но и символом подъема исламских финансов - проект был на 95% профинансирован Qatar National Bank по договору исламского финансирования. Всего в нескольких милях от небоскреба расположены бывшие военные казармы Челси. Современная застройка бывших британских военных казарм также была произведена за счет катарского финансирования, что в очередной раз демонстрирует привязанность престижных проектов в сфере недвижимости Британии к исламскому финансовому сектору.

Такие сделки зачастую воспринимаются как способ для ближневосточных инвесторов попрактиковаться в «мягкой силе» и распространить свое влияние посредством вложений в престижные проекты строительства, всемирно известные отели и офисные здания. Однако такие сделки также весьма эффективны с финансовой и правовой точки зрения, считает консультант по исламским финансовым операциям в лондонской юридической фирме K&L Gates Джонатан Лоуренс (Jonathan Lawrence). Одна из причин растущей важности британского сектора недвижимости для исламской финансовой индустрии состоит в том, что объекты недвижимости могут удачно выступать в роли реальных активов для исламских сделок.
«В основе большинства этих структур лежат реальные активы. Однако в прошлом году мы наблюдали динамичный рост исламских фондов и исламских банков, предоставляющих мезанинное финансирование.

В таких структурах обыкновенный банк одалживает большую часть суммы на процентной основе, инвесторы также вкладывают свой капитал, и мезанинный транш финансирования закладывается в структуру уже исламским образом». «Этот способ заключения сделок вполне оправдан. Крупный неисламский банк и исламский мезанинный кредитор заключают соглашение, регулирующее все процессы, связанные с каждой ссудой и принимающее во внимание исламские особенности», - отмечает Лоуренс.

«Лондонский сектор элитной недвижимости все еще остается в центре внимания - как для личного пользования, так и для инвестиционных целей. Соответствующий исламский фонд был запущен в сентябре 2011 г., чтобы предложить инвесторам-мусульманам доступ к лондонскому сектору элитного жилья». Главными объектами внимания иностранных исламских инвесторов в Британии становятся в основном элитные и «трофейные» активы, такие как небоскреб Shard или застройка на месте казарм Челси. Однако с учетом существующих гарантий аренды, стабильного спроса и наличия предоплаты, исламские фонды готовы активно вкладывать и в студенческое жилье.

По мнению Лоуренса, в этой сфере существуют обширные перспективы, поскольку исламские инвесторы рассматривают в том числе и варианты инвестиций в социальную инфраструктуру.

Еще одна причина привлекательности инвестиций в Британию для участников исламского финансового рынка состоит в благоприятности правовой среды для таких операций. «Английский закон и английская правовая система доказали свою эффективность в продвижении Великобритании на передовую «тихих гаваней» для исламских инвесторов. Хотя сделки структурируются согласно принципам Ислама, основополагающие регулирующие нормы будут взяты из английского законодательства, и любые возникающие конфликты будут решаться в английских судах, пользующихся уважением за непредвзятость и высокую скорость разбора дел», - говорит Лоуренс.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире