Вопрос о ВТО доводит Владимира Кашина до белого каления. Этот депутат от партии коммунистов невысокого мнения о свободной торговле, и во время небольшой демонстрации в центре Москвы он подвергает резкой критике вступление России в эту организацию. ВТО – агрессивный клуб, желающий поработить своих членов, кричит он в микрофон. Однако Кашин не сможет помешать вступлению в ВТО, если путинская «Единая Россия», как и было запланировано, сегодня послушно одобрит соответствующий протокол. Оппозиция будет голосовать против, и ее представители считают, что от вступления России в эту организацию выиграют только иностранные государства.
В отличие от Владимира Кашина, глава экспортного отдела компании по производству соков Rabenhorst Петер Вайсхаупт уверен в том, что вступление России в ВТО – хорошая идея. Это обладающее большими традициями предприятие из расположенного в Пфальце города Ункель (Unkel) поставляет в Россию соки марки Rotbaeckchen, и оно будет среди тех, кто получит выгоду от присоединения этой страны к ВТО. Уже сейчас российский рынок является одним из важнейших для немецкой фирмы, особенно в премиальном сегменте. Немецкие продукты питания имеют в России хорошую репутацию. Обеспеченные москвичи при этом мало обращают внимания на цену. На полках с деликатесами в магазинах стоят стаканчики Nutella по 5 евро, Bionade за 3,50 евро, а также яблочный мусс за 6 евро. А за бутылку яблочно-мангового сока компании Rabenhorst россияне должны выложить 12 евро, хотя в Германии она стоит 3,50 евро.
Машиностроители давно этого ждали
К цене, в которой уже заложена высокая стоимость перевозок на грузовиках, добавляется еще 15-процентная пошлина, объясняет Вайсхаупт эти кажущиеся ужасно высокими цены. Посредники, занимающиеся оформлением импортных поставок, также получают свою долю. К тому же рентабельность у розничных продавцов в России очень высокая. «Мы надеемся на то, что за счет вступления в ВТО таможенные пошлины снизятся до уровня 11-12%, а правила импортных поставок станут более простыми. Поэтому мы сможем привлечь новых клиентов с менее толстыми кошельками», - подчеркивает менеджер компании Rabenhorst. В ближайшие годы ее обороты в России должны значительно увеличиться.
Другие немецкие отрасли промышленности также надеются на расширение своего бизнеса в России. В прошлом году немецкие предприятия продали на российском рынке товаров на 34 миллиарда евро, при этом примерно пятая их часть пришлась на станки и оборудование из Германии. Немецкие машиностроители долго ждали того дня, когда Россия станет членом ВТО. Таможенные пошлины на промышленные товары теперь понизятся на треть и составят 6,4%. Кроме того, возрастет давление на российские предприятия, и они будут вынуждены заниматься модернизацией, так как конкуренция с западными товарами усилится. Это должно способствовать росту спроса на станки.
Эксперты считают, что немецкие предприятия в результате могут рассчитывать на получение дополнительно 2 миллиардов евро. Однако и российская сторона умело вела переговоры. Так, например, немецкая автомобильная промышленность должна была бы быть в числе тех, кому это особенно выгодно. Ввозная пошлина на новые автомобили составляет 30%, но затем постепенно она будет снижена до 25%, а потом и до 15%. Высокие пошлины до последнего времени обеспечивали выживание компании «Лада», и это заставляло западные концерны строить в России свои собственные заводы. Для того, чтобы не затронуть интересы местных производителей, Россия смогла договориться о длительном переходном периоде. Пошлина в 15% будет введена только в 2019 году. Субвенции для сельского хозяйства, прежде всего в свиноводстве и скотоводстве, будут постепенно сокращаться с 7,3 миллиарда до примерно 3,6 миллиарда евро, и этого вполне достаточно для этих развивающихся отраслей.
Российские компании испытывают страх
Тем не менее российские предприятия сильно обеспокоены. Несколько дней назад группа предпринимателей разместила в авторитетной газете «Коммерсант» рекламу на две полосы. Руководители предприятий из различных отраслей промышленности говорят там о мрачных перспективах. Генеральный директор тракторостроительного завода Ростсельмаш Валерий Мальцев, например, предупреждает, что после вступления в ВТО доля рынка российских предприятий по производству сельскохозяйственных машин сократится с 52% до 3%. Безосновательными эти опасения назвать нельзя. В конечном итоге именно ценовое преимущество, усиленное таможенными барьерами, было единственным аргументом в пользу приобретения российских тракторов, грузовиков и станков в соревновании с иностранными конкурентами. Рейтинговое агентство Moody’s в одном из своих докладов указывает на то, что в невыгодном положении окажутся российские производители станков и транспортных средств. Выиграет от вступления в ВТО с российской стороны розничная торговля, а также поставляющие большое количество своей продукции на экспорт производители стали и химические концерны.
Комментарии /8
По поводу ВТО, это рынок, на который нас не пускали. Нет рынка сбыта, нет производства, ну или скажем развития производства.
По поводу ВТО, это рынок, на который нас не пускали. Нет рынка сбыта, нет производства, ну или скажем развития производства.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: