"Товары окроплены святой водой, возврату не подлежат"

"Товары окроплены святой водой, возврату не подлежат"

В стране и миреВ стране
Фонд Храма Христа Спасителя подал заявление в прокуратуру, в котором потребовал привлечь Общество по защите прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) к ответственности за распространение сведений, порочащих деловую репутацию фонда.

ОЗПП в свою очередь призвало прокуратуру всесторонне проверить деятельность фонда по управлению площадями храма. Председатель ОЗПП Михаил Аншаков рассказал Slon, что не боится обвинений в разжигании религиозной ненависти, так как «Общественный контроль» действует в интересах РПЦ.

– Чем грозит сегодняшняя жалоба от фонда в прокуратуру?

– Заявление фонда в прокуратуру мы можем только приветствовать. Прокуратура, скорее всего, отпишется – это не ее компетенция, а компетенция Арбитражного суда. Фонд обратится в Арбитражный суд, и тогда мы уже сможем затребовать дополнительные документы о деятельности этого фонда.

– Не опасаетесь, что вас обвинят в разжигании религиозной ненависти?

– Мы этого не боимся, мы же не разжигаем. Мы действуем, в том числе, и в интересах РПЦ, так как она заинтересована, чтобы храм все-таки использовался под религиозные нужды. Я общался со многими деятелями из руководства РПЦ – они говорят, что деятельность фонда не нравится никому, в том числе и РПЦ.

– Что скажете о решении суда по вашему иску к фонду?

– Хамовнический суд принял решение, что в храме ведется не торговля, а некий не известный ни закону «О защите прав потребителей», ни Гражданскому кодексу, ни вообще законодательству РФ безвозмездный взаимный обмен товара на деньги. Эта формулировка вызывает сарказм. Если решение суда вступит в законную силу, это даст основание другим коммерческим структурам поступать так же: регистрироваться как религиозные и не торговать айфонами или автомобилями, а безвозмездно менять их на деньги под каким-то общественно-полезным предлогом. Мы с этим решением суда не согласны и готовим апелляционную жалобу.

– Вы подали иск к ФХХС по чьей-то жалобе?

– Мы подали этот иск по результатам жалоб от потребителей, которые приходили в храм, покупали, например, золотые изделия – там достаточно много ювелирных лавок – а на этих изделиях не стояло клейма либо была какая-то арабская вязь, так как это золото восточного происхождения. Люди пытались обменять эти изделия, а им отвечали: все товары окроплены святой водой, поэтому возврату не подлежат. У нас собралось какое-то количество таких жалоб, и мы решили проверить, как там обстоят дела. Послали наших проверяющих со скрытой видеокамерой, чтобы они своими глазами все увидели и составили акт. Они осмотрели всю территорию храма, нашли нарушения закона «О защите прав потребителей»: нет кассовых аппаратов, ценников, стендов, вывесок и так далее. Стоит за прилавком продавец и записывает в тетрадку, сколько денег он получил от покупателя. Это послужило основанием для обращения в суд.

– Вы ждали другого решения суда?

– Суд нам ожидаемо отказал: процесс имеет политическую окраску, и суд руководствовался не законом, а политической целесообразностью. Но отказал с такими странными формулировками, что у нас, я думаю, есть шанс. Кроме того, в решении суд перепутал истца и ответчика: там, где должны были быть мы, вписано Подворье, и наоборот. Сам процесс прошел за месяц с небольшим, хотя, по нашей практике, обычно такие процессы тянутся от года и больше. А тут все в пожарном режиме рассматривалось: всего одно заседание, мы даже не успели полностью ознакомиться с документами. Суд нам отказал, зато мы официальным путем получили массу интересных документов.

– Каких именно?

– Из них следует, что 7% территории храма передано Подворью Патриарха, то есть используются под религиозную деятельность, а 93% фонд распоряжается самостоятельно. Есть выписка из ЕГРЮЛ, где говорится, что на этой территории арендуют помещения еще около семи–восьми коммерческих организаций, которые занимаются самыми разными вещами: от юридической деятельности до продажи морепродуктов, вплоть до политического консультирования. Мы нашли там еще порядка семи–восьми фирм, которые не зарегистрировали договора аренды, но тоже ведут там деятельность, не имеющую ничего общего с религией. Мы, собрав все эти документы, обратились в прокуратуру Москвы и в Государственную инспекцию по контролю за объектами недвижимости, чтобы были проверены факты нецелевого использования бюджетных средств. Есть постановление Правительства Москвы за подписью Лужкова от 2004 года, где говорится, что территория храма передана фонду под уставные задачи. Бюджет выделил в этом году 372 млн рублей на содержание храма, а фактически это бизнес-центр.

– Вы заявляете, что ФХХС искажал данные о выручке. Откуда эта информация?

– Они сами опубликовали данные, что у них за 2011 год выручка составила 144 млн рублей – заметьте, только выручка, а не прибыль. Это 120 000 рублей в день. Любая сувенирная лавка в бойком месте – а там очень бойкое место – приносит большую выручку. 120 000 – это ничто, там полтора десятка коммерческих фирм, несколько сувенирных и ювелирных давок, химчистка, прачечная, автомойка, шиномонтаж. Только одна столовая дает выручку больше: она работает 10 часов в сутки, там очереди постоянные, средний размер чека – 500 рублей. Речь явно идет об искажении отчетности, и замечательно, что прокуратура этим займется.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1297 / сегодня: 1

Комментарии /2

13:2501-08-2012
 
несколько сувенирных и ювелирных давок
Универмаги знаю, супермаркеты знаю: давки- не знаю!!!

20:2403-08-2012
 
Читатель
Данное дело доказывает,что мы за свой счет содержим армию судей дебилов.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире