Новый логотип России, разработанный за 150 тысяч рублей для Ростуризма, вызвал бурное обсуждение в социальных сетях и СМИ. Если опустить эмоциональные высказывания, вывод один – логотип России понравился только чиновникам, которые размещали заказ.
«Любая художественная работа, будь то картина, скульптура или логотип, должны соответствовать трем основным правилам – простота, ясность и гармония, — говорит генеральный директор брендингового агентства Freedomart Кирилл Халюта.
Эксперты компании Freedomart считают также, что при создании и дальнейшем утверждении этого логотипа были допущены принципиальные ошибки. Подобный логотип, учитывая многонациональность аудитории, к которой он обращается, обязательно должен быть в виде символа. Язык символов – это универсальный язык для любой страны мира. Туристический рынок такой же, как и любой другой. А сегодня на рынке побеждают те бренды, которые затрагивают человеческие эмоции. Также логотип должен иметь четкую и яркую эмоциональную окраску, отвечающую всем поставленным задачам.
«Посмотрите на этот логотип и спросите себя, какие эмоции он вызывает? – говорит Кирилл Халюта. – Этот логотип, очевидно, поспособствует развитию туризма во всех остальных странах, кроме России либо и вовсе иммиграции из страны. Если это и была цель заказчиков, то они ее добились. Я считаю, что люди сами проголосовали и выразили отношение к этому логотипу. Как можно принимать что-то, за что не проголосовал хотя бы 50% + 1 голос населения? По-моему, именно это и подразумевается под демократией».
Эксперты Freedomart также детально разобрали логотип России для Ростуризма, по их мнению:
— Описанная идея не вызывает негатива у населения и вполне подходит для туристической сферы.
— Выраженный символизм отсутствует, что приведет к усложнению адаптации логотипа для различных языков.
— Эмоциональный окрас отсутсвует
— Гармония логотипа отсутсвует, левая и правая части не соответствуют по стилю и имеют различную динамику. Также части логотипа не соответствуют по объему и правая часть буквально перевешивает левую. Не понятно, что главнее «Моя» или «Россия» или все же «Моя Россия»?
— Идею и принадлежность к туристической сфере логотипа не распознать без дополнительного описания. А, следовательно, такой логотип, а значит и сама идея путешествий по России не может иметь массовый или «вирусный» характер распространения.
Вывод прост, логотип срочно требует пересмотра. Кстати, Кирилл Халюта придумал решение проблемы невысокой стоимости логотипа и предлагает объявить студенческий конкурс для его создания.
«Система гостендеров работает так, что стул в кабинете у чиновника стоит дороже логотипа страны, — говорит Кирилл Халюта. – Эта цена работы объективно слишком низка для того, чтобы создать достойный логотип в привлеченном агентстве. И не надо в таком случае в принципе обращаться к профессионалам! Гораздо проще было бы организовать за эти деньги конкурс для студентов ВУЗов, они сделали бы лучше, больше и Ростуризма смог бы получить позитивный отклик от СМИ за поддержку молодежи, как инвестиции в будущее страны».
Выход из сложившейся ситуации Кирилл Халюта видит в организации всероссийского конкурса для всех желающих компаний и частных лиц. «Секрет создания успешного логотипа в данном случае – это любовь к своей стране, — резюмирует Кирилл Халюта, — А ее очень сложно купить за деньги».
Комментарии /19
а в русском варианте - "Моя РОССИЯ" - это чья это "моя"?! вот которая сейчас Россия - она совсем не моя.. она Газпромовская, Путенская, ментовская, Абрамовича, но никак не "моя"!
Надеюсь, информация дойдет с помощью ваших голосов и до Комитета по культуре и до Ростуризма.
Потратьте 2 минуты вашего времени, чтобы потом не было стыдно перед туристами из других стран за наше лого и проголосуйте за проблему (или против, такая функция в демократоре тоже имеется).
Спасибо.
Кирилл Халюта, директор Freedomart
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: