Новое ОСАГО прогнется под водителей

Новое ОСАГО прогнется под водителей

В стране и миреВ стране
Полис ОСАГО могут дифференцировать: в зависимости от стоимости страховки будет меняться сумма возможных выплат. В правительстве приступили к активному обсуждению инициативы, которая, по мнению экспертов, поможет избежать социального недовольства, связанного с увеличением транспортного налога и ростом цен на бензин. Еще одним позитивным моментом станет увеличение лимита выплат – со 120 тысяч рублей до 400 тысяч, однако это повлечет и увеличение базовых ставок полиса на 50%.

Во вторник на закрытом совещании у вице-премьера Игоря Шувалова был предложен вариант введения так называемого «ценового коридора», когда устанавливается минимальная и максимальная цена полиса ОСАГО в зависимости от размера допустимых выплат.


Несмотря на то, что конкретных сумм после совещания озвучено не было, уже известны корректировки по выплатам, внесенные Минфином в правительство. Так, лимиты по страхованию жизни увеличат со 160 тысяч руб. до 500 тыс. рублей. Если ущерб связан исключительно с повреждением транспорта, то максимальная выплата составит 400 тысяч рублей вместо нынешних 120 тысяч. Кроме того, в конце августа Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с рядом инициатив, одна из которых – установить единую сумму, выплачиваемую в случае смерти страхователя. По некоторой информации, речь шла о двух миллионах рублей. Однако увеличение лимита выплат не лучшим образом скажется и на стоимости самого полиса. Так, по подсчетам РСА, данная мера потребует роста базовых ставок ОСАГО на 50%.

«Предлагалось несколько идей: либо сделать поэтапным введение коридора ОСАГО, либо предоставить возможность застрахованным выбирать - или ты платишь меньше за полис, но тогда меньше будет возмещение убытка, либо полис стоит дороже, но при несчастном случае выплата будет больше. Мы взяли две недели, чтобы еще раз подумать и все очень внимательно подсчитать», - пояснил после совещания газете «РБК daily» замминистра финансов Алексей Саватюгин.

По мнению издания «Коммерсант», эта инициатива связана, в первую очередь, со скорым ростом цен полиса. «Ценовой коридор» способен нейтрализовать недовольство водителей – им предоставят возможность в течение нескольких лет самим выбирать схему обязательного страхования.

«Минимальный и максимальный порог цен на ОСАГО — это нормальная практика. Все боятся социального недовольства, я это опасение не разделяю: цены на бензин выросли, транспортный налог — тоже, недовольства особого нет. Но в том, что повышение цен на ОСАГО пройдет плавно — ничего плохого не вижу», - пояснил источнику один из участников совещания.

Напомним, в среду в Госдуму поступило предложение ввести повышающий коэффициент на стоимость полиса ОСАГО для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения. Увеличение стоимости полиса предусмотрено для тех, кого ГИБДД уже не первый раз ловит на серьезных нарушениях. Так, повышающий коэффициент предложили ввести за повторное нарушение по статьям Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающих лишение прав. Однако и это еще не все: в проекте говорится и об увеличенном коэффициенте для тех, кто проехал на красный свет или превысил скорость более чем на 30 км/час, пишет «Российская Газета».

Еще одним важным изменением в процессе обязательного автострахования могла стать «привязка» полиса к водителю, а не к автомобилю, как происходит сейчас. Однако в середине сентября комитет Государственной думы по финансовому рынку отклонил соответствующую инициативу депутатов фракции ЛДПР.

Согласно действующему законодательству, владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности в отношении каждого используемого ими автомобиля. Существенным недостатком такого порядка страхования ОСАГО является то, что страхователь несет бремя финансовой ответственности за всех лиц, которые указаны в страховом полисе. Кроме того, действующее законодательство жестко увязывает конкретного водителя с конкретным автомобилем, а водитель, не вписанный в страховой полис, не сможет им управлять.

По мнению членов профильного комитета, «принятие законопроекта может привести к неблагоприятным социальным последствиям», так как большое количество семей имеют в собственности один автомобиль, которым управляют несколько членов семьи, а реализация законопроекта увеличит финансовую нагрузку на такие семьи.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /1

20:0907-10-2012
 
 
Читатель
И это называется ОСАГО прогнётся под водителей?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире