По мнению челябинского правозащитника Юрия Панченко, существующие пробелы в законодательстве позволяют нечистым на руку автоинспекторам находить возможности и уловки для обмана автомобилистов. Чаще всего они применяются при освидетельствовании на состояние опьянения. К сожалению, по словам Панченко, это – самый спорный момент, но правоохранители зачатую не берут его во внимание, так как сейчас в России все, что выше нуля промилле – подтверждает, что водитель находится в состоянии опьянения. Однако то, что используемые ГАИшниками приборы имеют погрешности, во внимание берется..
По словам Панченко, «для электрохимических датчиков идет огромная погрешность по другим веществам: этанолу, ацетону, даже никотину. Для одного прибора итоговая погрешность 0,29 мл/литр. Это 0,6 промилле. Следовательно, все, что меньше - это трезвое состояние. Представляете, приборами с какой бешеной погрешностью у нас сейчас измеряют уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе? У другого используемого в области прибора погрешность 0,35 мл/литр. Это 0,7 промилле".
Кроме того правозащитник обращает внимание и на тот факт, что при этом не учитывается и дополнительная погрешность, а также погрешность по другим веществам. Между тем, наличие их в выдыхаемом воздухе может обусловливаться рядом причин. Например, эндогенный алкоголь может накапливаться в больших количествах при сахарном диабете. Есть даже версия, что это заболевание также сопровождается накапливанием ацетона в организме.
Панченко приводит данные Российского института Менделеева, согласно которым «погрешность по допвеществам учитывать не надо, а дополнительную погрешность нужно учитывать, если температура воздуха ниже +15 и выше +25 градусов. То есть только в этот разбег в 10 градусов приборы не врут». Получается, «если бы погрешность учитывалась, если бы нормально работали инспекторы и врачи, то на сегодня не было бы вопроса, кого признавать пьяным, а кого не признавать. Сейчас водители, которых лишили прав, делятся на тех, кто фактически был пьяным, и тех, кого признали пьяными, хотя они таковыми не были - их лишили прав ни за что».
Правозащитник подчеркивает, что температурного режима необходимо придерживаться в любом случае. Ведь любой алкотестер перед измерением должен не менее часа находиться в температуре, при которой будет проходить освидетельствование. То есть, если в холодную погоду из прибор из багажника переложить в теплый салон, в течении часа он будет врать.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: