Госавтоинспекция готовит новые билеты для сдачи теории на водительские права

Госавтоинспекция готовит новые билеты для сдачи теории на водительские права

Местные новостиЖизнь
Сегодня, 16 октября, "Российская газета" написала о том, что готовятся новые билеты для сдачи теоретического экзамена на водителя.

Какие новшества ждут кандидатов на права? Обсуждаются два варианта - дополнить билеты новыми вопросами и несколько усложнить саму систему приема экзамена.

Госавтоинспекция и законодатели, наконец, устали бороться с последствиями дорожных катастроф и решили менять саму систему подготовки водителей, - отмечает издание. Новички со стажем до трех лет за рулем становятся виновниками более трети аварий. Сейчас количество аварий по вине начинающих водителей, в которых погибли люди, увеличилось почти на 12 процентов.

Один из самых острых вопросов - ужесточение правил приема экзаменов. Дело даже не в том, что вопросы устарели сами по себе в связи с изменением законодательства.

Обновления происходят регулярно, но не столь кардинально. Но сегодняшний подход к оценке знаний и умений будущего водителя, возможно, стоит пересмотреть.

Ныне действующие билеты проверяют только знания правил дорожного движения. Но важно сделать так, чтобы водитель понимал алгоритм принятия решения: почему он должен поступить на дороге так или иначе. А такого понимания нынешние билеты попросту не предусматривают

О новом подходе к проверке знаний водителя корреспонденту "РГ" рассказал один из авторов экзаменационных билетов, признанный авторитет в области подготовки и повышения квалификации водительских кадров - Геннадий Громаковский.

Что не устраивает в билетах учеников автошкол - понятно, само их наличие. А что не устраивает в них авторов? По словам разработчиков билетов, нынешняя их концепция не отвечает современным требованиям. Билеты построены таким образом, чтобы охватить максимальное количество параграфов правил дорожного движения. Предполагается, что даже те, кто сам правила не читал, но выучил все билеты, уже их знают. Считалось, что с этим знанием можно садиться за руль.

Правда, на дороге человеку приходится выбирать не только из четких правильных ответов "да" или "нет", но и из условий, в которых правильных ответов несколько. А к такой ситуации молодые водители оказываются неподготовленными. Между тем наличие таких ситуационных вопросов в экзаменационных билетах разных стран - стандартная практика. Например, они давно применяются в Германии.

Встает и вопрос, каким образом оценивать теоретический экзамен? Дело в том, что на вопрос, куда может двигаться автомобиль при знаке "прямо и налево", кандидат в водители может ответить по-разному. Например, он может указать, что водитель может двигаться прямо. Ответ правильный, но не полный. Как оценить его? Предположим, что вся система оценки строится в баллах. Тогда в зависимости от количества набранных баллов человек допускается или не допускается к сдаче практического экзамена. Но если будущий водитель на этот же вопрос ответил: "прямо, направо, в обратном направлении"? Как быть в этой ситуации?

В Германии организована следующая схема: самая высокая категория и самые высокие баллы даются за правильные ответы, которые касаются безопасности. Они же и вычитаются за неправильные. Средняя категория - это то, что касается удобства пассажиров, пешеходов. Низшая категория - сохранность автомобиля, например, с какой скоростью вы проедете по разбитой обочине, чтобы избежать аварии. То есть за неполный ответ в случае со знаком вы лишитесь пяти баллов. А за один неправильный ответ - 15.

Именно такой принцип построения билетов предлагают разработчики.

Ознакомиться с вариантами таких экзаменационных билетов вы можете на сайте "Российской газеты".

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 2542 / сегодня: 1

Комментарии /29

11:2316-10-2012
 
 
В
Надо быстрей идти сдавать, пока ничего не поменяли

11:3116-10-2012
 
 
Зелёный
Чушь. Основные причины серьезных дтп - купленные права, алкоголь, и ничтожно малые наказания как за эти вещи, так и за последствиядтп. А билеты...сколько их не усложняй - эффекта не будет, имхо.

11:3816-10-2012
 
 
Ирина
Нас спасут не ужесточения! Нас спасет неотвратимость наказания! Каждый нарушитель должен знать, что он обязательно будет наказан - штрафом, лишением ли... Но обязательно понесет наказание!

11:4316-10-2012
 
 
опять цены на "купить права" поднимутся

11:4416-10-2012
 
 
ЧитательЗелёный
Чушь. Основные причины серьезных дтп - купленные права, алкоголь, и ничтожно малые наказания как за эти вещи, так и за последствиядтп. А билеты...сколько их не усложняй - эффекта не будет, имхо.

С алкоголем согласен, но сам подумай, будь у меня купленные права, и даже принимая во внимание последующую безнаказанность, буду ли я специально бить свой автомобиль? Тут реально дело случая и я частенько вижу машины в потоке со знаком восклицательным, водители которых не могут принять правильное решение, чтобы не помешать другому. Хотя и соблюдают правила. Как вариант: езда в крайнем левом ряду с максимально разрешенной скоростью. Сдвинься ты вправо и едь там спокойно. За тобой может пристроиться скорая и тебе придется вклиниваться в поток справа мешая в итоге всем, включая и скорую.

11:4516-10-2012
 
 
Читатель
Заставят жонглировать ножами?

11:5116-10-2012
 
 
подслушал беседу двух блондинок
Первая - а я на права сдала! Вторая- правда? и задом здавала? Вторая - да я все экзамены только задом и сдавала

11:5216-10-2012
 
 
м
конечно -первая))))))

12:0416-10-2012
 
 
Читатель
Алкоголь, права. Главная причина - голова, коль в ней ветер дует, то такой человек и трезвый и с законно полученными правами опасен. Уровень подготовки сейчас в автошколах совершенно не соответствует современным реалиям. А коль голова на месте, так человек и сам пьяным, не выспавшемся, больным за руль не сядет. Не в алкоголе дело в человеке. Ведь по статистике около 10% аварий происходит по причине пьяных водителей. Остальные то трезвые, и бьются, и не мало!

12:3216-10-2012
 
 
111
Большой процент аварий "новичков" (не важно сам сдал или купил), потому что многие думают, что они стали супер героями и только они умеют управлять автомобилем, а остальные должны им только уступать!!!!
Анекдот есть в тему-старый... столкнулись жигуленок и КАМаЗ, водитель жигуленка говорит- "я пару дней за рулем, думал проскочу"; а водитель КАМаЗа отвечает: "А я 20 лет за рулем-хрен ты у меня проскочишь! "

12:5416-10-2012
 
 
Читатель111
Большой процент аварий "новичков" (не важно сам сдал или купил), потому что многие думают, что они стали супер героями и только они умеют управлять автомобилем, а остальные должны им только уступать!!!!
Анекдот есть в тему-старый... столкнулись жигуленок и КАМаЗ, водитель жигуленка говорит- "я пару дней за рулем, думал проскочу"; а водитель КАМаЗа отвечает: "А я 20 лет за рулем-хрен ты у меня проскочишь! "

а по моим наблюдениям- новички водят осторожно, а вот со стажем- наглеют -"я столько лет за рулем и не был в авариях"- так и попадают от самонадеянности...

12:5616-10-2012
 
 
Читатель
Согласна с "Зеленым". Усложнять или менять смысла нет. Просто надо искоренить коррупцию и не будет на дорогах....

13:0016-10-2012
 
 
Читатель
ещё надо всех кто давно сдавал проверять на уровень знаний ПДД ...статистика тоже не маленькая

13:1716-10-2012
 
 
между строк
"Новички со стажем до трех лет за рулем становятся виновниками более трети аварий." - значит, две трети - "старички"

13:2116-10-2012
 
 
Читатель
Правила нельзя нарушать НИКОГДА!
Но эта установка не действует.Сев за руль БМВ со 150 л.с. многие мнут себя
выше всех и вся.

13:4816-10-2012
 
 
Читатель
каждый день меняют, че толку

14:0716-10-2012
 
 
123
ну и толку от того что вы знаете правила, надо просто уметь управлять транспортом, а не транспорт вами. Вы видели как ездят в китае и иже с ними. Едут по понятиям, уважают друг друга, даже если кто то не прав. И дорожек практически нет. А если по хамски себя вести, то и будет как в анекдоте, что хрен ты у меня проскочишь.

14:4616-10-2012
 
 
ЧитательЗелёный
Чушь. Основные причины серьезных дтп - купленные права, алкоголь, и ничтожно малые наказания как за эти вещи, так и за последствиядтп. А билеты...сколько их не усложняй - эффекта не будет, имхо.

Согласна. В той же Германии ты будешь учиться на права от полугода до года и только потом тебя допустят до экзаменов. А у нас как? Знакомая сдавала на права в Новокузнецке - обучение 4 недели, потом экзамен. После экзамена собрали всех, кто не сдал, предложили доплатить еще 5 тысяч. Те, кто уплатил, получили права без повторной сдачи.

14:5516-10-2012
 
 
Читатель
А ну это в каком городе? В какой автошколе по пятаку права? А то наши уж по 15 заворачивают :-o

15:5816-10-2012
 
 
Старый дед
Чем опытный водитель отличается от новичка? Опытный знает, что не только он может нарушить ПДД, но и против него могут нарушить ПДД и он может при этом пострадать. Опытный водитель обычно знает где приблизительно может возникнуть такая ситуация и чаще готов на это правильно прореагировать. А ещё опытный водитель может чаще спрогнозировать, как поведут себя окружающие участники движения в следующие несколько секунд. Так что знание ПДД и сложный экзамен - это далеко не всё, что необходимо. Необходима более длительная практика новичков с инструкторами, а позже самостоятельно. Наши же законодатели наоборот хотят уменьшить практику новичкам: ночью не езди и скорость маленькую держи. Так наши новички ночью ездить никогда не научатся. Опытные водители знают что тот, кто едет медленнее основного потока создает вокруг себя очаг напряженности и, значит, больше рискует попасть в аварию. Усложнение обучения, сдачи экзаменов ничего не даст. Только практика!

16:0416-10-2012
 
 
золото
Ага, потом чтоб сдать на права, нужно быть обязательно философом

16:0516-10-2012
 
 
Старый дед
Родственник у меня в Германии живет. Так там обучение водителей и сдача экзаменов по его отзывам ничуть не сложнее и не дольше чем здесь. Полгода или год учатся те, у кого языковые проблемы. Но зато при обучении курсантов обучают очень близко к реальным условиям. У них, например, в правилах оговорена обязанность водителя наблюдать за мертвыми зонами во время маневров.

16:1516-10-2012
 
 
Us
Плюсом к обострению ситуаций на дорогах я бы отнес еще и страховку.Поясняю: до введения обязательного страхования при ДТП весь ремонт финансировался виновником ДТП. И этот факт вел к более аккуратному вождению. Сейчас же последствия мелких аварий (из-за которых мы практически каждое утро опаздываем на работу) устраняются страховыми компаниями. Вывод очевиден.

16:1916-10-2012
 
 
будущий водительЧитатель
А ну это в каком городе? В какой автошколе по пятаку права? А то наши уж по 15 заворачивают :-o

И у нас 15...

17:1616-10-2012
 
 
Читатель
Идиотизм...Надо практику вождения а не правила зубрить

19:0216-10-2012
 
 
Читатель
Нужно ужесточить не правила приёма экзаменов, а ужесточить правила выдачи документов водительских. Те водители, которые принесли увеличение аварий на 12%, они ведь не учились, а купили права. А система подготовки водителей в серьёзных автошколах нормальная. Согласен со Старым дедом.

20:3116-10-2012
 
 
14:46Читатель
А ну это в каком городе? В какой автошколе по пятаку права? А то наши уж по 15 заворачивают :-o

Это было 4 года назад. Сейчас-то конечно расценки другие совсем.

21:5116-10-2012
 
 
kommunist
бред какой-то, прошел тест, этот тест отличается только подковырками, что могут быть сразу несколько ответов. на вопрос что значит опасный поворот и снизу табличка 500м нужно отвечать не только то, что через 150-300м будет опасный поворот, но и то, что первый поворот будет левый =) ну тогда можно было бы дописать, что второй будет правый, и потом будет прямая =) вот кто этот тупняк составлял =) и что дорога имеет не только 1 проезжую часть, но и 2 полосы для движения =) и это запомнят влегкую =)

21:5516-10-2012
 
 
kommunist
ну и бред =) второй раз прошел за 40 секунд ни одной ошибки =) легко проходится тест, особенно когда знаешь =)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости