На рассмотрение правительства транспортное ведомство вынесло два варианта роста акцизов: «Восстановительный» и «Восстановительный+». Согласно первому варианту, усредненная стоимость литра бензина составит в 2015 году 32,1-34 рубля, а по второй схеме — 33,1-36,5 рублей. Разница заключается в том, что вариант «Восстановительный» предусматривает лишь компенсацию недополученных доходов, а «Восстановительный+» гарантирует еще и солидные поступления в бюджет.
При этом сам Минтранс выступает за вариант «Восстановительный+», утверждая, что потребители не почувствуют особой разницы между схемами — топливо и без этого дорожает довольно быстро. Например, за период с лета 2011 до лета 2012 года цены на топливо подскочили на 1,9 рубля за литр, причем без всякого поднятия акцизов.
В зависимости от утвержденной схемы акциз на «Евро-5» с 2013 года составит или 5,6 тысячи рублей («Восстановительный») или 6,1 тысячи («Восстановительный+») за тонну. Сегодня эта цифра составляет 5143 рубля. Отметим, что акциз на «Евро-5» планируется повышать не так резко, так как на данный момент главным источником доходов являются «Евро-2» и «Евро-3». Однако с января будущего года продажа«Евро-2» будет запрещена на территории Таможенного союза, а в 2015 году эта участь ждет и «Евро-3».
Однако эксперты считают прогнозы транспортного ведомства чересчур оптимистичными. Так президент Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша заявил, что с 2013 года цены на бензин вырастут на 1,7 рублей только лишь из-за повышения акцизов.
По прогнозам Минтранса, объемы потерь дорожных фондов за период до 2016 года составят около 350 миллиардов рублей. Именно эту проблему призван решить подъем акцизных ставок на бензин.
Комментарии /11
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: