До России общемировые тенденции доходят «как до жирафа». А потом десятилетиями нам же и икаются. Так, под видом новомоднейших коллекций одежды у нас продают то, в чем Европа отходила еще в позапрошлом году.
А отечественные автостроители рапортуют об успешном освоении «биодизайна» через десяток лет после кончины оного во всем остальном мире...
Теперь нечто подобное грозит вот-вот произойти и в сфере электротранспорта: Минтранс вдруг воспылал идеей электрификации такси. Эта модная «болезнь» – всеобщее помешательство на якобы экологичных электромобилях, – уже, считай, схлынула во всем мире.
В прошлом году дотошные и, через одного, «зеленые» немцы из фрейбургского Экологического института по заказу Министерства окружающей среды Германии провели исследование на тему полезности электротранспорта для экологии.
В результате выяснилось, что бензиновые агрегаты высоких экостандартов позволят в конце концов сократить выбросы парниковых газов на 25%, в то время как электрические двигатели сокращают их лишь на 6%!
Педантичные исследователи не преминули отметить, что у электромобилей есть и еще один минус: они требуют большого количества энергии, большая часть которой сейчас вырабатывается путем сжигания угля и углеводородного топлива.
И тут отечественное чиновничество вдруг проснулось и решило, что пора России сейчас позарез не хватает электромобилей. Ерунда, что у населения прочих стран мира уже свалилась с ушей рекламная лапша о несуществующих достоинствах электромобиля.
Там даже рядовой потребитель уже понял, что малообъемный экономичный дизельный мотор не только куда дешевле в приобретении, но и, главное, – по-настоящему экологичней электротяги.
Проникновение этих идей в умы потенциальных покупателей материализуется в радикальных сокращениях автопроизводителями объемов выпуска или в полном отказ от выпуска электромобилей.
Наш Минтранс решил в принудительном порядке выпихнуть на улицы российских городов такси на электротяге. Для начала – в Казани и Калининграде. А также объединить под эгидой федеральной целевой программы усилия федерального, региональных бюджетов и энергетиков по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России.
Весной следующего года внедрить электромобили-такси в жизнь планируют власти Ставропольского края в Кисловодске. Не мелочась, там решили заказать сразу 100 машин!
Из регионального бюджета, если верить данным «Российской газеты» на проект планируется потратить 350 миллионов рублей. Деньги пойдут на стимулирование компаний-перевозчиков, решившихся на приобретение электротранспорта.
Надо полагать, что каждому из 100 покупателей электрокаров перепадет по 3,5 миллиона. Напомним, что единственный продающийся в нашей стране электромобильчик Mitsubishi i-Miev стоит практически вдвое дешевле – 1,8 миллиона рублей.
Интересный способ стимуляции, не правда ли? Со стороны больше смахивает на беспардонное жульничество, с таким-то интересным «соотношением цен»!
Да и Подмосковье, как выясняется, тоже планирует исполнить акт насильственной самоэлектромобилизации. В ближайших планах властей выпустить на улицы Долгопрудного и Одинцово 30 электротакси. Хорошо хоть, тут никто вслух о «финансовом стимулировании» покупателей не заикается...
Комментарии /7
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: