Глава Минэкономики предложил строить дороги на «нефтяные» деньги

Глава Минэкономики предложил строить дороги на «нефтяные» деньги

В стране и миреЭкономика и финансы
Глава Минэкономразвития Андрей Белоусов считает необходимым развивать дорожную сеть за счет нефтедоходов, направляющихся в резервный фонд. Такое мнение он высказал в интервью газете «Ведомости».

«Состояние наших дорог вскоре будет обесценивать все наши усилия по улучшению инвестиционного климата», — заявил министр, добавив, что из-за этого инвесторы отказываются от проектов. По мнению Белоусова, состояние автодорог ограничивает рост экономики, поэтому необходимо увеличить инвестиции в инфраструктуру с 3 до 4,5% ВВП. Сделать это министр предлагает за счет резервного фонда: наполнять его не до 7% ВВП, как предполагает бюджетное правило, а до 5%.

«С точки зрения рисков для бюджетной системы что 7%, что 5% — совершенно одно и то же. Но за счет этих 2% ВВП можно сократить долгострой и расшить узкие места в инфраструктуре», — отметил Белоусов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев высказался против пересмотра бюджетного правила, Минфин также не согласен тратить лишние средства из резервного фонда на развитие инфраструктуры.

На данный момент в резервном фонде около 3% ВВП (1,9 трлн рублей на 1 декабря). По расчетам Минфина, если цены на нефть останутся, как в бюджете, к 2017 году резервный фонд достигнет 7% ВВП.

По качеству инфраструктуры Россия занимает 100-ю строчку из 142 в рейтинге конкурентоспособности экономик Всемирного экономического форума, а по качеству дорог — 130-ю.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /7

17:5506-12-2012
 
 
Пурген
А может не надо строить дороги. Они такие дорогие, что лучше резервный фонд использовать на дотации энергетикам - все равно все растащут.

18:2506-12-2012
 
 
КоляYeti
Вот это стратег! Хотя бы у одного мелькнула подобия мысли, увязывающая нефть (бензин) и автомобили.

18:5106-12-2012
 
 
123
А МОЖЕТ РАЗДАТЬ РЕЗ-ФОНД МИНИСТРАМ И ЕЩЁ КОМУ ТАМ ,А ТО БЮДЖЕТ РАЗДЕЛИЛИ ВИДАТЬ НЕ ХВАТИЛО. Ну хоть бы дельное что нибудь придумали (именно придумали) а взгляд как будто уже стянул чевой-то

20:0306-12-2012
 
 
humpty-dumpty
Ещё Адин стрОтеХ! Сегодня нужны не отдельно дороги, отдельно нанотехнологии, отдельно нефтеразведка и т.д., а самодостаточная, хот частично экономика. Вот вам примеры: зерно - экспортируем, а свинину закупаем, даже в США? Не выгоднее ли не продавать зерно, а кормить им (в переработанном виде) хрюшек? Газ природны, добывается в основном на западносибирских северах, а половина энергии в Европе и европейской России получают на газе. А Сибирь - почти все ТЭС - угольные, про газификацию деревень - это из области анекдотов. Была ЕЭС СССР (не путать с РАО ЕЭС), да, часть сетей ушла в Казахстан, а что, договориться нельзя? Вот и имеем ЕЭС - до Урала, ЕЭС Сибири (где-то до Читы) и ЕЭС Дальнего Востока (Ну, не успели, проклятые коммуняки, доделать). Потеряна сама идея ЕЭС, чему пиндосы завидовали - возможность переброски энергии из "сибирского гидроэнергоузла" (Ангара-Енисей) в Европу по ночам в Сибири. Сейчас это никому не нужно. Сейчас нужно СТЫРИТЬ! Как сказано "СПЁрдюков - Родине изменил, прощаю, но семью - не прощ

09:4507-12-2012
 
 
090
По качеству инфраструктуры Россия занимает 100-ю строчку из 100 в рейтинге конкурентоспособности экономик Всемирного экономического форума.

10:1307-12-2012
 
 
Читатель
Да это вызывает гордость: 100-е место из 100!!!!!!!!!!!

Я думал вообще в рейтинг не вошли....

12:5407-12-2012
 
 
Читатель
поцреоты как всегда молчат и пишут там где надо писать...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире