Путина обманули с налогом на автомобили

Путина обманули с налогом на автомобили

В стране и миреПерсона
5 декабря 2012 г. стало известно, что в правительстве России наконец догадались: вымерять транспортный налог по числу лошадиных сил, а не по объему – абсурдно и несовременно.

«Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, - приводит «КоммерсантЪ» слова замминистра финансов РФ Сергея Шаталова. - Потому что «кубики» в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя».

Впрочем, чтобы перейти от слов к делу, понадобится еще больше года. По планам Минфина, обсудившего перевод схемы расчета транспортного налога с мощности двигателя к его объему с Минтрансом, новую схему предполагается ввести с 2014 года. Налоговые ставки еще не определены.

На прошлой неделе, напомним, президент России Владимир Путин высказался за полную его отмену. «Это чувствительный вопрос. Нужно стремиться, чтобы все перевести в акциз и уходить от транспортного налога», - заявил Путин 30 ноября на встрече с руководством парламентских фракций. «Нужно в этом направлении двигаться - сколько едешь, столько платишь», - добавил Путин, отметив, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как сборы от акцизов в регионах разнятся: «Они побоялись, что мы обесточим их доходы».

Выходит, что позиция Минфина полностью противоречит позиции президента. Однако, судя по временному промежутку между этими заявлениями, дискуссия в администрации имела место, и конечный ее результат – это именно компромиссный вариант, озвученный Шаталовым. А значит, мечта об отмене старомодного налога на автомобили умерла всего за шесть дней.

В целом, действующий транспортный налог давно уже стал жупелом для критики. Ситуация с ним, в самом деле, запутанная. Как объяснил Autonews.ru первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, еще в 2010 г. депутатами был предложен механизм замены налога акцизами на топливо. Однако в результате акцизы повысились, а транспортный налог никуда не делся.

«Владимир Владимирович, как политический деятель, сейчас осторожно дал понять, что сомневается в справедливости существующих расчетов. Проблеме этой не один год. Я поднимал ее еще на первом заседании Координационного совета Общероссийского народного фронта. Владимир Путин ответил тогда, что Минфин утверждает - для того, чтобы отменить транспортный налог, нужно значительно поднять акцизы на бензин», - рассказал депутат.

«Я заверил Владимира Владимировича, что его ввели в заблуждение. Чтобы компенсировать выпадающую часть бюджета, достаточно поднять акцизы всего на рубль. И даже меньше – по нашим расчетам, на 80 копеек. А их подняли на целых три рубля. Это не просто компенсирует, это с лихвой перекрывает все издержки. Я просил президента назначить независимую экспертизу – не минфиновскую, потому что, понятно, Кудрин будет защищать свои позиции. К сожалению, много воды утекло, было много политических событий, и руки попросту не дошли», - посетовал Лысаков.

«Нельзя выкачивать из автомобилистов по десять соков. Я понимаю, что дорожные фонды нужно как-то наполнять. Но когда Россия, крупнейшая нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая страна, продает своим гражданам бензин дороже, чем те страны, которые сами закупают топливо в России – это абсурд. Очевидно, все это нужно крайне внимательно пересчитать», - подчеркнул глава «Свободы выбора».

Президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин находит, что и акцизная схема далека от идеала: «Это движение в правильном направлении. Но, если присмотреться, то и такой механизм кажется не очень справедливым. Получается, что какой-нибудь дедушка на старенькой «Ниве», которая, как говорится, «жрет», будет платить больше спрятанного в бензине налога, чем человек на более дорогой, но экономичной машине».

«Мне кажется справедливее всего, как это сделано в некоторых странах - взимать налог только за пробег. Сколько намотал – столько и заплатил. Это как счет за свет, например. Получается логично: кто больше пользуется дорожной сетью, кто больше амортизирует ее, тот и платит больше денег», - добавил Травин.

С этим согласен и Вячеслав Лысаков, но, по его словам, реализовать подобный механизм не получится: «К сожалению, для нас это технически слишком сложно. Впрочем, не только для нас. Акцизный способ подсчета применяется более чем в 100 странах. Он достаточно справедлив. Конечно, лучше сделать как в Голландии – при помощи спутников отслеживать перемещения автомобилей и взимать деньги за пробег. Но в наших условиях реализовать это сложно».

Отметим, что существующие базовые ставки транспортного налога, предлагаемые федеральным центром, большинство регионов повышает. В частности, 14 ноября 2012 г. Московская городская дума приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. В среднем, новые московские тарифы, которые станут действительными с 1 января 2013 г., повышают стоимость одной лошадиной силы на пять рублей.

Лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров раскритиковал новый транспортный налог. По его словам, измененные ставки налогообложения заставят многих граждан вовсе отказаться от использования личных автомобилей. А ведь, по мнению политика, «сегодня автомобиль в семье – элемент личной свободы», а вовсе не роскоши.

«Во многих странах есть налог на имущество, налог на роскошь и акцизы на топливо. Именно в них заложена социальная справедливость: платит больше тот, кто больше ездит и тем самым амортизирует дорожную сеть. И не может владелец дорогой машины платить такой же налог, как собственник автомобиля классом ниже. У нас же и топливо дорожает, и транспортный налог растет», - заявил Прохоров.

Против выступила и Федерация автомобилистов России. Ее лидер, Сергей Канаев, призвал граждан уклоняться от уплаты налога, которая, по его мнению, «никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1789 / сегодня: 1

Комментарии /17

10:4807-12-2012
 
 
обыватель
обманули дурака на 4 кулака......если эти ......... объём сменят на мощность всё равно мы станем платить больше

10:5607-12-2012
 
 
дед
до того как будем платить акциз нефтянники взвинтят цены на невиданную высоту, а уж потом добавят акциз. когда же они нажрутся деньгами

11:0307-12-2012
 
 
е.в.
ему что пообещали,что он транспортный налог платить не будет,а сами обманули?Вот ведь какие бессовестные эти министры .

11:2007-12-2012
 
 
Читатель
Итог: Путин хороший, министры плохие, люди платят больше

12:1107-12-2012
 
 
Ах, ты ж бедный недотыкомка, Володечка!
И все то его обманвают, и все то его обижают! Вот опять подлянку кинули чиновные минтрансово-минфиновые!

Вот обидится и уйдет совсем из власти! Достали гады, чес слово!

12:2207-12-2012
 
 
112
все дурят бывшего ГБэшника Вот страна досталась-врагу не пожелаешь!

12:2907-12-2012
 
 
Читатель
Один вопрос есть, может кто объяснит? Какая конечная цель всех этих манипуляций с налогами и ценами? Может это способ снизить количество авто в городах на дорогах. Ну всмысле травматизм, экология,парковки и все такое? Не знаю к чему все это приведет, но пока мы имеем постоянный рост цен на гсм и как следствие, подорожание товаров и услуг. Хотя по ящику твердят что з/п растут, цены стоят и усе у нас в шоколаде.

15:0307-12-2012
 
 
12,29
все очень просто. у нас с тобой 2 одинаковых автомобиля. за год платим одинаковый налог, но ты проехал за год на своем авто 20 т.км, а я 10т.км. почему я должен платить столько же, сколько и ты? вот этот вопрос и хотят решить переведя налог в бензин. сколько наездил, столько же пропорционально заплатил налог на авто)))

15:3607-12-2012
 
 
15.03
Согласен, все логично, но только при полном отсутствии налога на транспорт. а вот его то отменять и не хотят. Вопрос остался открытым..

17:5607-12-2012
 
 
Читатель
царь хороший , бояре плохие

21:3107-12-2012
 
 
Теба
Завтра откомментирую, а сегодня ПЯТНИЦА....

21:3507-12-2012
 
 
Волгарь
А если это моторная лодка или бензопила? Что мне каждый год справки приносить, что я не пользуюсь автодорогами???

21:3907-12-2012
 
 
Волгарь
И вообще, я думаю, что связывать налог с л/с и объемом, это маразм!!!! Здесь должно быть что то другое! Что именно, надо подумать!

18:4108-12-2012
 
 
Читатель
"... уклоняться от уплаты налога,"- как?

15:4809-12-2012
 
 
Читатель
Читайте ,подписывайтесь: www.autofed.ru/?p=8350

16:3209-12-2012
 
 
Читатель
Это не мутина обманули....Это НАС опять ...ли

19:4709-12-2012
 
 
Читатель
Сколько еще слуги народа нас будут швырять...

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире