Памяти героя

Памяти героя

Местные новостиЖизнь
Сегодня в Новокузнецке прошло торжественное открытие памятной доски в честь великого русского лётчика Александра Ивановича Покрышкина.

Это событие стало логичным завершением череды мероприятий, посвященных столетию ВВС России.

А.И.Покрышкин – первый трижды герой Советского Союза. Во время Великой отечественной войны он совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6— в группе.

Теперь памятная доска с его бюстом украшает один из домов в начале улицы Покрышкина в Центральном районе.


Фото /1

1
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Пресс-служба администрации Новокузнецка
ИА "Город Nовостей"

Комментарии /24

18:1326-12-2012
 
Кон
Более 50 самолетов А.И.Покрышкин сбил,пилотируя американский самолет"Хьюкобра"

18:4526-12-2012
 
28
Он назывался аэрокобра

19:5926-12-2012
 
антигоп
что то подсказывает мне, что в скором времени вместо гвоздичек там будут пивные бутылки

21:2526-12-2012
 
28
Ох и дурачек ты антитоп.

21:5526-12-2012
 
Читатель
Называйте героев своими именами. Покрышкин никогда не был русским летчиком, он был советский летчик.

21:5826-12-2012
 
Читатель
Вальтер Новотны — немецкий лётчик-ас Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-моторными бомбардировщиками.
Зацените.

07:4827-12-2012
 
Читатель
Кто не знает про подсчет сбитых самолетов СССР и Германией, посмотрите док.фильм про это. Сбитые самолеты Покрышкина важнее чем Вальтера Новотны! Один из фактов - это сбиваемые в начале войны немцами фанерные самолеты, которые также причислялись к победам - отсюда такое количество... Плюс - основная задача совецких летчиков была охрана бомбардировщиков, охота редко разрешалась...

08:2727-12-2012
 
Кон
Назови фанерные советские самолеты,а то я что-то подзабыл.

08:4427-12-2012
 
Кон для 28
Спасибо.Оговорился.Хьюкобра-это вертолеты.

09:1127-12-2012
 
ЧитательЧитатель
Кто не знает про подсчет сбитых самолетов СССР и Германией, посмотрите док.фильм про это. Сбитые самолеты Покрышкина важнее чем Вальтера Новотны! Один из фактов - это сбиваемые в начале войны немцами фанерные самолеты, которые также причислялись к победам - отсюда такое количество... Плюс - основная задача совецких летчиков была охрана бомбардировщиков, охота редко разрешалась...

А почему в СССР были фанерные самолеты на начало войны (И-16, МИГ 1 - например)? Да и что документалку смотреть? Слушал рассказы 2-х прадедов как в начале войны бежали до Киева в прямом смысле слова с одной винтовкой на троих и отсутствием патронов. Второй прадед партизанил на Украине и первый советский самолет увидел в 1943 году, когда уже партизан в регулярные части включили.

09:3227-12-2012
 
Читатель
"ахтунг, ахтунг, Покрышкин ин дер люфт", - прадед рассказывал что именно так предупреждали друг друга немецкие летчики, язык я не знаю - переврал, скорее всего, но смысл понятен

09:4627-12-2012
 
Кон
Даже немецкий ас Хартман,сбивший 352 самолета,по его собственному признанию,дважды уклонился от боя с Покрышкиным(драпал-по русски говоря).

09:5227-12-2012
 
Читатель
...Потери советских ВВС в первые недели 1941 г. составили более 9000 самолетов, из них боевые — около 1500 и почти 8000 — «небоевые».

09:5327-12-2012
 
ахтунг! ахтунг!
Дойчланд зольдатэн! Ду вис панцырь!

10:0227-12-2012
 
Читатель
...Многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Несмотря на то, что истребители И-1 б уступали в скорости Bf 109F на 120 км/ч, они, имея пушечное вооружение, оставались весьма опасными противниками. Советские летчики в труднейших условиях наносили ощутимые удары немецкой авиации. Так, за первые 6 месяцев войны Люфтваффе потеряли на Восточном фронте почти четыре тысячи самолетов (общие потери советских ВВС за этот же период составили более 16 000 самолетов).

11:2927-12-2012
 
Кон
Деточка,у немцев на 22.06.1941г. всего было три с половиной тысячи самолетов.

11:4027-12-2012
 
Кон
На 22.06.1941г. промышленность выпустила более3000 МИГ-3(самый скоростной на тот момент самолет),более1000 ЛАГГ-3,около1500 ЯК-1.На тот момент это самые современные истребители,запущенные в производство в 1940г.

15:3027-12-2012
 
Немо
Обожаю такую безапеляционность. У меня, например, другая информация есть.
"Новые истребители построили, не так уж и мало (1309 МиГ-1 и МиГ-3, 399 Як-1 и 322 Як-3, всего 2030), но они еще не были в достаточной степени освоены личным составом." Это действительно факт - тупо не умели летать на этих самолетах. Высший пилотаж осваивать вообще было официально запрещено. А тот же МиГ-3 вообще был очень суров к новичкам, по словам того же Покрышкина, который на нем летал.
Ну и отдельно нужно сказать об организации - немецкие 3,5 тысячи - это несколько крупных воздушных флотов. А наши десятки тысяч - это множество мелких соединений, разбросанных по всей стране. На Западной границе из всех этих десятков тысяч - меньше 10-ти.

15:3227-12-2012
 
Немо
Кстати по поводу потерь за полгода и количества самолетов на начало войны. Так самолеты ведь еще и новые производились. Так что вполне возможно потерять за полгода 4 тысячи самолетов, имея на начало войны 3,5. Еще и в плюсе остались.

20:0327-12-2012
 
Читатель
Ну что госпожа Брагина, незаменимых людей-НЕТ!!!!!!!!!!!!!

08:3328-12-2012
 
Кон
Начнем с истребителей.22.06.1941г.немцы имели на Восточном фронте 22 истребительные авиагруппы-1036 самолетов.У нас было на фронте 64 истребительных авиаполка-4200 самолетов.Плюс 763 истребителя в составе ЧФ и БФ.25.06. на фронт были переброшены 2 авиадивизии-около 400 самолетов.9.06-еще 2 авиадивизии-452 самолета.И тд.и тп.Всего численность истребителей ВВС Красной армии на 22.06.1941г.-более 12000.

10:2228-12-2012
 
Кон
Вообще,тема начала войны исключительно интересная.Советская власть тщательно скрывала любую правдивую информацию.Да и сейчас архивы не открыты.Документальная информация-по крупицам.

18:5430-12-2012
 
Читатель
На даче Молотова в этих беседах смогли в разные годы поучаствовать многие известные люди. Например, маршал Советского Союза А.И.Покрышкин.

«Беседа с Покрышкиным

…На веранде рядом с Молотовым… Александр Иванович Покрышкин и его жена Мария Кузьминична. Сели за стол обедать.

– Большое вам спасибо за смелую дипломатию, – обращается Покрышкин к Молотову.

– Вам, вам больше надо говорить спасибо, вам больше приходилось.

– Наше дело маленькое, наше дело стрелять. А ваше дело было – политику построить… Заставить капиталистов воевать против капиталистов… Тяжело было. Главное – победили.

– Теперь мы это дело никому не дадим назад повернуть, – говорит Молотов. – Но трудности еще могут быть большие. …»



Это разговор записывался 19.05.1984. Молотов еще не знал, что натворит новоиспеченные «Генсек Горби» в ближайшем будущем…

«– Вам в таком положении сколько раз приходилось быть? – спрашивает Молотов.

– Много раз. Зафиксированных боевых вылетов у меня около семисот. Воздушных боев больше полутораста.

– И 59

18:5530-12-2012
 
Читатель
– И 59 самолетов сбил лично, – добавляю (Ф.Чуев – К.О.)

– Ну, это засчитанных. Был приказ в 41-м году: засчитывать, когда наши пехотинцы подтвердят. Потом фотокинопулемет. Что, немцы нам подтвердят?

– А сколько всего вы сбили?

– По памяти, я сбил 90 машин, – говорит немногословный Покрышкин. – Да, засчитанных и незасчитанных. Я врезал ему, дымит, упал где-то, его не засчитали.»

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости