Россияне не видят будущего у АвтоВАЗа

Россияне не видят будущего у АвтоВАЗа

В стране и миреБешеные бабки
АвтоВАЗ получит очередную дозу бюджетных средств – 60 миллиардов рублей.

Еще недавно эта новость не вызвала бы у российских автомобилистов ничего, кроме приступа бессильной злобы. Но сейчас черная дыра для денег, в которую превратился автогигант, озарилась лучом надежды – деньги заводу дают не просто так, а в долг до 2020 года. Причем в форме кредита, а не беспроцентного займа, как раньше.

Средства, которые собирается предоставить Внешэкономбанк, будут истрачены на модернизацию оборудования и внедрение новых технологий. Об этом рассказал премьер-министр России и глава наблюдательного совета банка Дмитрий Медведев.

«Программа развития направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость программы составляет 177 миллиардов рублей, вклад ВЭБа составит около 60 миллиардов рублей», - заявил чиновник.

Модернизированное оборудование позволит заводу производить новые модели автомобилей не только марки Lada, но и Nissan и Renault, которые также выпускаются в Тольятти.

Напомним, что в декабре французско-японский альянс Renault-Nissan подписал соглашение с госкорпорацией «Ростехнологии» о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV. По условиям сделки, альянс инвестирует в предприятие 742 миллиона долларов. Эти средства пойдут на выкуп акций АвтоВАЗа у компании «Тройка Диалог». В результате к середине 2014 года Renault-Nissan получат 67,13% капитала совместного предприятия.

Несмотря на то что ВАЗ фактически станет «иномаркой», большинство россиян по-прежнему не ждут от завода ничего хорошего. 56,5% граждан, опрошенных корреспондентами агентства «Прайм», ответили в духе известного анекдота: «Место здесь проклятое».

В частности, 42,5% респондентов убеждены, что АвтоВАЗ в принципе не способен создать достойный автомобиль, а 14% считают, что заводу не удастся подтянуть качество до приемлемого уровня даже под присмотром Renault-Nissan.

Многолетняя дурная слава, закрепившаяся за заводом, словно линза: с одной стороны, она укрупняет все промахи предприятия (например, выпуск электромобиля Ellada, который, очевидно, не будет иметь коммерческого успеха), с другой – уменьшает реальные достижения.

Между тем, за последнее время АвтоВАЗ существенно шагнул вперед. Так, например, Lada Kalina второго поколения будет оснащаться электроусилитилем руля, индикацией непристегнутого ремня, подушками безопасности, ABS, BAS, L-образными подголовниками задних сидений, аудиосистемой с радио FM, USB-портом, Bluetooth и системой Handsfree.

Не так уж плохо, если учесть, что еще летом завод собирал «классические» модели «Жигулей» 30-летней давности. Выпуск новой Lada Kalina запланирован на середину 2013 года.

Примерно на это же время намечена модернизация модели Lada 4x4. Как сообщает корпоративное издание АвтоВАЗа, новые технологии, освоенные заводом, позволят в пять раз улучшить антикоррозийную стойкость кузова. Помимо этого, автомобиль будет оснащаться опцией управления зеркалами из салона, а сами зеркала получат современную конструкцию, соответствующей международным требованиям к обзорности. Обновленная Lada 4x4 также получит усиленный кронштейн верхнего крепления амортизаторов передней подвески и измененную обивку боковин.

Впрочем, боковины и зеркала существующих моделей – это самая верхушка айсберга изменений. Основная их масса таится в столичной дизайн-студии АвтоВАЗа, где работает Стив Маттин – главный дизайнер российской компании. В течение 17 лет он создавал дизайн Mercedes-Benz (под его руководством был выпущен A-класс), затем «истинно шведский облик» Volvo (концепты XC60 и S60), теперь ему предстоит разгадать русский характер, чтобы создать облик нового волжского автомобиля.

Напомним, что на Московском международном автосалоне публике был представлен концептуальный кроссовер Lada XRAY. По словам Стива Маттина, автомобиль демонстрирует процессы и перемены, которые сейчас происходят в компании.

«Lada XRAY не просто обычный концепт-кар. Это — взгляд внутрь, «рентгеновский снимок» процессов и перемен, которые сейчас происходят на АвтоВАЗе. Lada XRAY «излучает» идеи нового стиля компании, показывает принципы ключевого этапа развития дизайна и формирования новой дизайн-стратегии бренда Lada. Если говорить о будущих автомобилях Lada, то в первую очередь концепт-кар Lada XRAY демонстрирует, как будет выглядеть их передняя часть — то, что принято называть «лицом» бренда», - заявил Стив Маттин.

Первым серийным автомобилем, который приобретет черты XRAY, станет Lada Priora, но произойдет это не раньше 2015 года. Помимо дизайна, автомобиль также получит новую платформу – Lada B. Отмечается, что это будет первая платформа завода, созданная целиком «в цифре».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /30

12:1428-12-2012
 
 
Vik
А место то и правда проклятое там

12:1928-12-2012
 
 
Читатель
Да им надо поскорей XRAY выпустить. Но с качеством нормальным, а не как всегда. Ну и ценник человеческий. Тога еще какие-то шансы выплыть будут. А пока они думают и сомневаются-потонут в собственном же г-не. Сорри за мой французский.

12:2328-12-2012
 
 
123
Откат шикарный будет ,если десятина то 600лямов тоже дэнга, а если....

12:4728-12-2012
 
 
гражданин
про откатик в точку!!

12:5028-12-2012
 
 
Читатель
там надо разогнать всех, все сравнять с землей, и начать сначала, из старых работников и руководителей никого не принимать. может тогда толк появиться.

12:5128-12-2012
 
 
Читатель
пишут по какие то детские опции, их японцы еще 30 лет назад ставили

12:5228-12-2012
 
 
Kudasoff
"Помимо этого, автомобиль будет оснащаться опцией управления зеркалами из салона", давайте больше электроники, это как раз то что в России разучились делать

12:5428-12-2012
 
 
Читатель
Список этих россиян в студию!
закроют автоваз и тогда все закроют. будут везти готовое из-за бугра и продавать тем у кого нефть есть, а у кого нет ходить пешком будут и картошку копать

13:1428-12-2012
 
 
Читатель
Бросайте мужики этот ВАЗ. В ваших краях шикарная река Волга. На 60млрд руб приобретите всё для рыбалки и начинайте рыбачить, может на этом поприще счастье попрёт. Рыба это еда, а без еды люди долго не живут.
Карейцы ежегодно наращивают мощности по выпуску авто, да и модели их стремительно меняются в дизайне - вазовцам их не догнать уже никогда.

13:1528-12-2012
 
 
Буран
Всё познаётся в сравнении. Когда в нашей стране будут работать законы, как в Японии, тогда можно будет надеяться на возрождение нашего автопрома, а пока идёт один трёп за которым нет никакой ответственности.А пока что японские 3-5 летки превосходят наши, только что с конвейера сошедшие, по всем параметрам, как-то цена, качество, безопасность.

13:3928-12-2012
 
 
Читатель
Для семьи неплохая машинка, если нет понтов, завышенных требований или чеего еще в этом духе. Своих денег она стоит полностью.

14:0128-12-2012
 
 
Читатель
Лада - остаётся самым продаваемым автомобилем в России. Ни один из западных производителей и близко не может подползти к ВАЗовским показателям ежегодных продаж новых автомобилей.

14:0528-12-2012
 
 
Читатель
Да ну?

15:2628-12-2012
 
 
Двоечник
Все ни че да только цены на них уж очень огромные!!!!!!!!!!

15:4028-12-2012
 
 
тетка
Да сколько же можно вваливать туда наши деньги и выпускать амно?! Изжил себя автоваз и забыть о нем надо раз и навсегда.

16:4528-12-2012
 
 
Читатель
Лада - остаётся самым продаваемым автомобилем в России.

это только от нищеты

17:0628-12-2012
 
 
Нищий
Из принципа не буду ездить на вазе.

17:0728-12-2012
 
 
Шеф
У ВАЗа есть будущее, потому что в России дураков - тьма тьмущая. Они и покупают эту труху, кормят верхушку тазовскую.

17:3328-12-2012
 
 
Читатель
ездийте на б/у если вам не стремно. после косоглазых вонючих япошек. тьфу на вас ущербные. и на кредитопоповозах тоже. тьфу еще раз.

18:4628-12-2012
 
 
ЧитательЧитатель
ездийте на б/у если вам не стремно. после косоглазых вонючих япошек. тьфу на вас ущербные. и на кредитопоповозах тоже. тьфу еще раз.

Представь себе, не смешно, а на 3 головы выше ваза, владею не первой японкой, отзывы +100500, хотите юзать тазики, юзайте!

19:0728-12-2012
 
 
Читатель
17:33 ты кософоб или фетишист.здесь люди о цене и качества рассуждают .а не мошонкой тресут у кого она больше

19:2628-12-2012
 
 
KudasoffЧитатель
17:33 ты кософоб или фетишист.здесь люди о цене и качества рассуждают .а не мошонкой тресут у кого она больше

+ плюсую

19:3528-12-2012
 
 
Крюгер
Вливают, вливают. А как АЗЛК просрали в своё время? Он ведь пободрее машины под конец делал

19:4628-12-2012
 
 
KudasoffКрюгер
Вливают, вливают. А как АЗЛК просрали в своё время? Он ведь пободрее машины под конец делал

Видимо да, я в 1999 г НЭ приобрёл ГАЗ 3110 инжектор(406), на трассе пытался догнать АЗЛК потом оказалось, то ли Святогор, то ли еще что, короче 41 москвич, честно устал, хотя разгонял машину до 190 км/ч, да был для себя неприятно удивлен, не догнал....

20:0328-12-2012
 
 
Читатель
лады покупают нищеброды

20:2028-12-2012
 
 
Шеф
17:33 - больной парниша. Что он имеет против кредитов. Весь мир так живет. Уж лучше отдавать часть своих доходов и ездить на здравом авто, чем, купив за нал таз, потом стоять на дороге и в жару, и в стужу, лазить в грязный капот и под него, крыть матом при езде родной автопром.

20:2328-12-2012
 
 
Крюгер
Просто мне доводилось видеть Москвич-2142 с ГУРом, кондеем, двигателем Рено, всеми ЭСП и пр. И это 98й год выпуска!! ТАЗ в каком году стал такое делать? Да и до сих пор не всё освоил.

20:3228-12-2012
 
 
Шеф
Потому и хорош был Москвич,что напичкан был импортными запчастями. Да и кузов 41-й был класса Волги, и в моторном отсеке широко и свободно. Одно только не пойму, почему наш автопром не может сделать даже такую мелочь: чтобы двери закрывались, как в иномарках?

20:5528-12-2012
 
 
Читатель
ё-мобиль наше всё!

15:2910-01-2013
 
 
Читатель
БУДЬТЕ ПРКЛЯТЫ ВСЕ РАБОТНИКИ АВТОВАЗА

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире