Депутаты предлагают не учитывать износ комплектующих при ремонте автомобиля по ОСАГО

Депутаты предлагают не учитывать износ комплектующих при ремонте автомобиля по ОСАГО

В стране и миреВ стране
В Госдуму внесен проект поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), которым предлагается при страховой выплате не учитывать износ комплектующих автомобиля, сообщает "Интерфакс".

Депутаты предлагают признать утратившими силу положения статьи 12 закона об ОСАГО, в которых говорится, что размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ.

При этом на эти комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80% их стоимости.

В пояснительной записке к документу авторы отмечают, что поправки направлены на устранение противоречий в законодательстве, связанных со сложившейся негативной практикой применения амортизационных коэффициентов, учитывающихся при восстановительном ремонте транспортного средства.

Депутаты напоминают, что Гражданским кодексом (ГК) РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также расходы, связанные с утратой и повреждением его имущества (реальный ущерб).

"Таким образом, владелец транспортного средства, заключивший договор со страховой компанией, вправе рассчитывать на полное возмещение реального ущерба, связанного с восстановлением поврежденного транспортного средства в результате ДТП", - говорится в записке.

Однако на практике страховые компании возмещают не реальный ущерб, а, опираясь на действующее положение об учете износа, выплачивают страховые суммы владельцу транспортного средства, которые не могут и на 50% компенсировать затраты на восстановительный ремонт.

Депутаты также отмечают, что проблема учета износа получила противоречивое толкование в судебной практике.

Верховный суд РФ в 2003 году вынес решение о соответствии сложившейся практики гражданскому законодательству, однако, в 2007 году президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ принял решение о полной компенсации реальных расходов на восстановительный ремонт (без учета применения коэффициентов износа деталей, агрегатов и узлов).

Однако в постановлении президиума ВАС РФ от 2011 года была уточнена позиция суда относительно обязательности применения принципа полного возмещения вреда при восстановительном ремонте.

Суд констатировал, что, в отличие от законодательства об ОСАГО, Гражданский кодекс провозглашает принцип полного возмещения вреда. Поэтому этот принцип подлежит применению судом, однако с исключением в каждом конкретном споре неосновательного значительного улучшения транспортного средства после восстановительного ремонта с установкой новых комплектующих изделий.

"Подготовленный законопроект направлен на устранение указанных противоречий", - говорится в документе.

При этом предлагаемое изменение не вступает в противоречие с другим гражданско-правовым принципом - принципом недопустимости неосновательного обогащения, на необходимость учета которого в каждом конкретном деле указал ВАС РФ.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /9

11:3218-01-2013
 
 
Читатель
нармче

11:3818-01-2013
 
 
Тайга
Не...не пройдет

11:4618-01-2013
 
 
Skynet
Не, ну реально если подумать, что за глупость. У меня старая деталь, может быть, дольше новой проходила бы. А в магазине вопрос "Дайте мне, пожалуйста, поперечную балку с износом таким-то" не задашь.

12:0318-01-2013
 
 
Неможетбыть
Какому-то дипатуту беху помяли и по осаго кинули что-ли?)))))))

12:0618-01-2013
 
 
KudasoffНеможетбыть
Какому-то дипатуту беху помяли и по осаго кинули что-ли?)))))))

А зачем ему ОСАГО, там КАСКО всё покроет, всё равно они на автомобилях старше одного года не передвигаются (там пепельницы полные )

12:3518-01-2013
 
 
Сергеич
Дело в том, что страховые компании показали сверхприбыли за последние годы, цены поднимают, а вот ставки по выплатам не повышают ... просто заставить делиться трудно, вот и придумывают меры.

14:0018-01-2013
 
 
Татьяна Марковна
Бывает и такое - автомобилю рыночная цена три копейки, но владелец пытается через доказать ущерб таким, что машина после таких вложений может обрести вполне ХТС.
Вот сколько может выплатить страховая компания за ржавый до дыр по всему кузову автомобиль, который пострадал в ДТП?

16:2318-01-2013
 
 
Читатель
Начнут бить и восстанавливать за счет страховщиков - этого побоятся и не примут такой закон.

17:5218-01-2013
 
 
обывательТатьяна Марковна
Бывает и такое - автомобилю рыночная цена три копейки, но владелец пытается через доказать ущерб таким, что машина после таких вложений может обрести вполне ХТС.
Вот сколько может выплатить страховая компания за ржавый до дыр по всему кузову автомобиль, который пострадал в ДТП?

логика в законе есть,вопрос примут-не примут и в каком виде,мож это просто болтовня чтобы отвести глазки и успокоить людей по поводу повышения осаго
конечно можно специально долбануть древнюю тачку и получить за ущерб выше её стоимости чуть ли не в разы,а можно не специально долбануться-ущерба на много выплаты с учётом износа копейки(как можно элементу подвести износ ставить,фаре или детали которая восстановлению не подлежит)),что в принципе страховщики и делают,надеясь на то что люди в суды не будут обращаться и на этом капусту поднимают нехилую,а с учётом последних лоббирований,что вылилось в изменение законодательства так вообще икоркой одной питаться будут

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире