По регионам полетят «Рысачки»

По регионам полетят «Рысачки»

В стране и миреНаука и техника
Самолет отечественного производства «Рысачок», рассчитанный на 10–19 пассажиров, начали тестировать на заводе в Самаре. Дальность его полета — 2 тысячи км, скорость — до 400 км в час

Легкий многоцелевой самолет отечественного производства «Рысачок» начали тестировать на заводе в Самаре. По окончании сертификационных испытаний российские пассажиры получат возможность совершать на нем региональные перелеты. Эксперты сомневаются, что это будет выгодно с коммерческой точки зрения.

Двухмоторный «Рысачок» оснащен турбовинтовыми двигателями чешского производства. Производители уверяют, что в зависимости от компоновки самолет сможет перевозить 10, 16 или 19 пассажиров на расстояние до 2 тысяч км. Крейсерская скорость самолета — от 250 до 400 км в час. Для взлёта и приземления «Рысачку» достаточно грунтовой посадочной полосы. Утверждается, что самолет можно будет использовать не только для пассажирских перевозок, но и как грузовой, десантный, санитарный, патрульный или учебно-тренировочный. Машина подойдет для местных воздушных сообщений и выполнения авиационных работ. Предполагается, что «Рысачок» сможет заменить устаревший самолет АН-2.

Проектировала самолет московская компания «Техноавиа», производится он силами государственного научно-производственного ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре. В настоящее время создано 5 самолетов этого типа, все они участвуют в сертификационных испытаниях. «Сертификационные испытания включают в себя различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих, и продлятся около полутора лет. Получение сертификата типа самолета «Рысачок» и одновременная сертификация производства Центра «ЦСКБ-Прогресс» дадут возможность начать серийное производство самолетов», — говорится в сообщении на сайте компании. Испытания продолжатся в подмосковном ЛИИ им. Громова.

В пресс-службе «Прогресса» объясняют, что по результатам проходящих испытаний самолет получит так называемый сертификат типа. Наличие этого сертификата означает, что данный тип самолетов безопасен во всех потенциально возможных условиях эксплуатации. В компании подчеркивают, что сертификационные испытания проводятся на собственные средства.

Нельзя не отметить, что в конце прошлого года стало известно, что «Рысачок» выбран одним из двух отечественных региональных самолетов, производство которых, по согласованию Минпромторга и Минтранса, должно получить государственное финансирование. Однако ни в том, ни в другом ведомстве не смогли уточнить, как именно будет финансироваться «Рысачок» и какой объем средств потребуется.

Пока не ясно, кто захочет использовать «Рысачок». Разве что вспомнить, что этот проект упоминался в ходе обсуждения развития региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе. Тогда представители транспортных властей региона, сетуя на недостаток самолетов малой вместимости у региональных авиакомпаний, напомнили, что в Самаре тестируется «Рысачок».

Как сообщалось ранее, стоимость самолета — порядка 1,5 млн долларов. Эксперт УК «Финам» Алексей Захаров считает, что в эту сумму «Рысачок» не уложится. «Я оценил бы его в 1,8–2 млн долларов: два двигателя — 900 тысяч, комплекс радиоэлектронного оборудования — 300 тысяч. Оставшихся 300 тысяч на весь планер не хватит! Сейчас колеса отечественного производства стоят дороже зарубежных, винты и многое другое».

Аналитики полагают, что даже при цене в 1,5 млн долларов региональные компании не смогут самостоятельно покупать эти самолеты. «Потребность в самолете, который заменил бы АН-2, у авиакомпаний есть. Но без помощи государства региональные перевозчики работать не смогут», — считает директор консалтинговой компании «Эйрклэйм Си-Ай-Эс» Борис Бычков.

«Коммерческого продукта из «Рысачка» не получится. Можно только выделить государственные деньги для его производства, субсидировать его покупку авиакомпаниям и дотировать из бюджета перевозки, чтобы перевозчик не прогорел», — соглашается Алексей Захаров из «Финама».

Захаров напоминает, что первоначально «Рысачок» был построен для Ульяновского летного училища. Но из-за конфликта между училищем и разработчиком сотрудничество было приостановлено. А самолет, между тем, успели сконструировать так, чтобы туда помещались 15 парашютистов. Были учтены и другие требования, необходимые для учебной машины. Поэтому для коммерческой эксплуатации он получился слишком тяжелым. Вместе с тем, в настоящее время, по оценкам экспертов, существует несколько машин, эксплуатация которых была бы выгоднее. В частности, в пример приводят известный с советских времен чешский L-410.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Екатерина Тропова
bfm.ru

Комментарии /11

14:5229-01-2013
 
 
ну давайте, ребята! молодцы же!
хоть что то делают!

15:1429-01-2013
 
 
Легенда
Чую это крылья на тот свет.

15:1429-01-2013
 
 
цены пишут откатные
еще как откатные

15:1729-01-2013
 
 
ту 154
дешевле были

15:5129-01-2013
 
 
Кон
РЫ-СА-ЧОК!А где КБ Ильюшина,Антонова,Яковлева?Туполева?Где специалисты?Почему бы Алтайскому тракторному заводу не разработать свой самолетик?Пироги должен печь сапожник?Скажем,в МАИ есть факультет самолетостроения,а есть-летательной техники(ракетный факультет).Абсолютно разные спецы выпускаются.Абсурд какой-то!

19:2429-01-2013
 
 
Триндец
Всё порушили, ничего уже не умеем. Да здравствует разрушающая вертикаль!!

21:0429-01-2013
 
 
Читатель
придурки кб Антонова уж как 21 год за границей....в хохляньдии

21:0629-01-2013
 
 
Читатель
самолет гавно сразу видно...некрасивый а некрасивые самолеты как извесно не летают....да и дорогой....как пароход....ему красная цена 15 мл.............. рублей....

09:5030-01-2013
 
 
Свирепый Иван
Фоменко в массы толкает авто-марусю такое-же г....о как и эта стрекоза рысачок. как обычно перемудрили..................

13:1930-01-2013
 
 
Читатель
чиновники будут покупать для своих нужд.у нас вот наводнение было,дык попа над рекой с молебном на вертолете катали.на рысаках то поди быстрей бы нас всех поп эфтот спас млин

19:3430-03-2013
 
 
Читатель
Почему плохо иметь чистые мозги ? А что, промывай их каждый день, пусть будут чистыми. Господа тролли, к вам обращаюсь.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире