Последний серийный Ту-154 передан Минобороны России

Последний серийный Ту-154 передан Минобороны России

В стране и миреВ стране
На самарском авиационном заводе «Авиакор» во вторник состоялась церемония передачи последнего серийного самолета Ту-154 представителям Минобороны России, лайнер будет базироваться на военном аэродроме Чкаловский, сообщили в пресс-службе завода.

«Сегодняшнее событие вовсе не означает, что мы прекратим дальнейшее обслуживание самолетов Ту-154. Сегодня в эксплуатации по всему миру находится более ста Ту-154. Единственным компетентным центром по этому самолету является Авиакор, поэтому считаю, что у нас будет еще много работы по послепродажному обслуживанию этого типа самолета», – заявил генеральный директор авиазавода Алексей Гусев, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

По словам Гусева, несмотря на завершение серийной сборки, на заводе остаются в заделе четыре планера Ту-154. «Если заказчик появится, то, безусловно, мы самолеты эти достроим и они еще полетают», – сказал Гусев.

Как отметил гендиректор предприятия, мощности завода, высвобождаемые в связи с окончанием выпуска Ту-154, будут перенаправлены на производство самолетов Ан-140.

«Сегодня на заводском аэродроме успешно прошел облет очередного самолета Ан-140 для Минобороны России. В этом году должны сдать минимум пять самолетов. У нас есть действующий заказ на поставку самолетов Военно-воздушным силам, в этом году мы подпишем очередной контракт для Военно-морских сил», – сказал Гусев, отметив, что наибольший интерес заказчики проявляют к грузовой версии самолета, и, скорее всего, следующий большой заказ будет связан именно с грузовой модификацией.

Серийное производство Ту-154 на Куйбышевском авиационном заводе (ныне завод «Авиакор») началось в 1970 году. Из 932 лайнеров Ту-154, произведенных на авиазаводах страны, 605 были построены в Куйбышеве (ныне Самаре). Ту-154 являлся самым массовым реактивным пассажирским самолетом в СССР.

В отличие от схожего по характеристикам Boeing-727 Ту-154 мог взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, а также из аэропортов, расположенных в высокогорной местности. Самолеты Ту-154 входили в парк авиакомпаний Чехословакии, Болгарии, Польши, Румынии, Сирии, Китая, Ирана, Никарагуа и других стран.

Как отметил во вторник главный конструктор самолетов Ту-134 и Ту-154 Андрей Гришин, к сожалению, на Ту-154 оставляет желать лучшего экономичность двигателей, по остальным характеристикам этот самолет по-прежнему выглядит весьма достойно в сравнении со своими аналогами.

Именно большой расход топлива и стал причиной постепенного вывода Ту-154 из эксплуатации с середины 2000-х годов.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 530 / сегодня: 2

Комментарии /7

11:4520-02-2013
3
 
Читатель
и аэродинамика дрянь!

12:1520-02-2013
 
3
Читатель
а что мешало поменять движки?

16:5720-02-2013
2
 
Читатель
Капсула смерти

18:1620-02-2013
1
 
ЧитательЧитатель
а что мешало поменять движки?

смотри выше!

18:2520-02-2013
1
 
ЧитательЧитатель
а что мешало поменять движки?

Ох.. там не только движки надо менять. Там всю авионику нафиг менять (он потому и не безопасный), обшивать композитом, и да... фюзеляж другой нужен. Так что пора старичку в музей. Отлетал он уже своё.

19:5320-02-2013
 
2
чел
Боинг-737 совершил первый полет в том же 1968 году, что и ТУ-154, но однако его старичком ни кто не считает! Более того его продолжают выпускать, постоянно совершенствуя и модернизируя. Неоднократно менялись движки и авионика, улучшалась конструкция. Чего нельзя сказать про ТУ, ну некогда нам было этим заниматься! Вы же хорошо должны помнить - сначала перестройка и плюрализм, потом перестрелка приватизация не до авиации как-то было. Вот спустя 20 лет и обнаружили как-то "неожиданно", что устарел наш ТУ-154.

20:3120-02-2013
 
 
Читатель
упадет

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире