Крейсер "Аврора" может затонуть

Крейсер "Аврора" может затонуть

В стране и миреВ стране
Построенный в 1900 году крейсер «Аврора» может и не дожить до своего следующего ремонта. Корабль не ремонтировали ещё с 1987 года, а теперь решили передать на баланс коммунальщикам, которые состоят в ОАО «Славянка». В штабе ВМФ журналистам признались в том, что всерьёз опасаются за судьбу легендарного корабля.

Представитель ВМФ, знакомый со сложившейся ситуацией, рассказал журналистам: с 1987 года на корабле не меняли донно-забортную арматуру, а также системы тушения пожара. Следовательно, всё это может выйти из строя в любой момент. Представители же «Славянки» не имеют ни малейшего представления о том, каким образом всё это нужно будет обслуживать.

Игорь Руденко, занимающий пост начальника в первом эксплуатационном районе Санкт-Петербурга ОАО «Славянка», не захотел общаться с журналистами. Он затребовал официальный запрос, а также разрешение от директора Александра Елькина. К сожалению, телефон Елькина также упорно молчал в ответ на звонки СМИ.

Представитель же ВМФ рассказал о том, что крейсер «Аврора» поступил на обслуживание «Славянки» как раз после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ. Крейсер после этого был передан в Центральный военно-морской музей. На данный момент «Аврору» пытаются официально оформить в качестве военного городка. Следовательно, именно как военный городок коммунальщики и будут обслуживать этот корабль. Но ведь это далеко не жилое здание, а морской корабль; данную специфику, судя по всему, никто не спешит учитывать.

Эксперты считают, что уже на данный момент «Аврора» остро нуждается в проведении срочного ремонта. К примеру, каждые десять лет необходимо менять донно-заградительную арматуру. А её не меняли ещё с 1987 года, - следовательно, прошло уже двадцать пять лет. Клапаны-кингстоны, которые забирают воду как для бытовых, так и для технических нужд, могут в любой момент перестать функционировать. Осложняется всё ещё и тем, что именно заборная вода осуществляет работу пяти противопожарных систем, а также систем охлаждения механизмов (таких, как насосы или дизель-генераторы). В случае аварийной ситуации экипаж корабля также не будет обеспечен водой.

Ранее нечто подобное произошло с крейсером «Адмирал Нахимов», который чуть не затонул оттого, что один из его клапанов дал течь. При этом крейсер спокойно стоял у стенки, никто не пытался совершать на нем учебные маневры. Команда не заметила неисправность вовремя, вследствие чего целый отсек корабля оказался затопленным водой. То же самое может случиться и с «Авророй» в любой момент. Чтобы предотвратить такое несчастье, каждый день команда должна проверять все узлы на наличие течи.

Примечательно, что угрожает «Авроре» не только вода, он также и огонь. С 1987 не перезаправлялись две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отеках при помощи специального газа - хладана. Следовательно, персонал понятия не имеет, сработают ли эти системы при пожаре, или нет. Тушить огонь вручную совершенно точно будет некому: сейчас на корабле нет полноценной команды, там дежурит лишь два или три человека из сотрудников музея.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Комментарии /6

15:4701-03-2013
 
Читатель
знаменательно! нужен залп из нового крейсера!

17:3801-03-2013
 
Читатель
еще старые большевики из власти не ушли чтобы новых звать

17:4801-03-2013
 
333
Может еще успеет выстрелить перед смертью.

18:4201-03-2013
 
Читатель
пора стрелять из пушки, аврору на металл!

18:4701-03-2013
 
Читатель
Не умеем,а скорее всего не хотим мы беречь и уважать свою историю и культуру Аврора-это маленький, но показательный пример. В истории нашей страны пришедшая к власти новая элита как правило начинала с того, что обгаживала своих предшественников, всячески принижала

21:4601-03-2013
 
Это не Аврора
Настоящуу затопили в 60х годах

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире