Для водителей придумали возрастную категорию

Для водителей придумали возрастную категорию

В стране и миреВ стране
Автошколы при поддержке ГИБДД обратятся в администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки водителей.

Такую необходимость инициаторы объясняют ростом ДТП с участием автомобилистов-новичков в 2012 году. В рамках нового закона планируется, в частности, ввести права для водителей скутеров, ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД, а также запретить начинающим автолюбителям выезжать на дороги ночью и ездить на высокой скорости.

Проблема законодательного регулирования обучения водителей вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП). Напомним, что для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Однако с тех пор документ находится в доработке. «Ситуация с нормативным регулированием катастрофическая,-- пожаловалась вчера президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.-- Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями».

Поводом для обсуждения проблемы стали данные ГИБДД об аварийности. В 2012 году по вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее 2 лет в возрасте 20 лет. В законе, который сейчас готовится в Госдуме, содержатся нововведения, которые должны снизить рост ДТП. В частности, появится категория прав М для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе.

Вчера прозвучали и другие инициативы, которые должны попасть в финальную редакцию закона. Член ОП Михаил Блинкин предложил выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: «Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе». Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить «по времени суток, дням недели и для категорий дорог». Директор Отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев предложил ограничить число попыток при сдаче на права. Господин Борисов поддержал: «Нелогично, когда гражданин, заплатив один раз пошлину, сдает экзамен сто раз». А Татьяна Шутылева, в свою очередь, предложила обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу: «Нужно проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях».

Краеугольный камень — допуск компаний к процессу подготовки водителей: эту проблему также призван решить закон. Сейчас на рынке большое число школ работает без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешенной самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: 5-6 часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения). Генпрокуратура вчера даже попросила представителей лицензированных автошкол предоставить данные по таким фирмам.

По итогам обсуждения ОП подготовит обращение в Госдуму с требованием ускорить принятие законопроекта. Аналогичное обращение будет направлено в Кремль, поскольку сейчас поправки находятся на согласовании в государственно-правовом управлении администрации президента.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Иван Буранов
news.mail.ru

Комментарии /8

09:5906-03-2013
2
Квакер
Утопие.

10:3306-03-2013
1
мечтатели
вернее, придурки

10:4006-03-2013
1
Читатель
бред сивой кобылы! записки из дурдома!

11:0806-03-2013
 
плат
"Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный ЗАПРЕЩАЮЩИЙ закон," ну типа выщли из положения д.....ёбы

14:0606-03-2013
 
Только массовые расстрелы спасут Родину!!!
Можно ездить только с 14:00 до 15:00, но в это время оказался в пробке из-за того, что кому-то можно было ездить до 14:00, но он не доехал, машину бросил и из-за него пробка.
Реально взбесившийся принтер!

14:2806-03-2013
 
333
Может все гораздо проще - нужно просто учить как надо, а не как придется?

15:2906-03-2013
1
Девушка
Что значит запретить начинающим водителям ездить ночью?? Совсем умом тронулись? У нас большинство начинающих водителей по ночам мастерство вождения оттачивает и к машине привыкает, чтобы потом днем, в потоке машин, максимально комфортно себя чувствовать. Реально, взбесившийся принтер, хлебом не корми, дай еще какую-нибудь дрянь придумать. Раз уж так необходимо придумывать новые законы, лучше бы придумали как людей, простых смертных ,счастливее сделать, а не угнетать их еще больше принятием очередного тупого и никому не нужного закона!!!!!!!!!!!!!

18:4906-03-2013
 
владимир
голосуйте за едросов и путинцев, они еще и не такое придумают

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире