Финансовая составляющая строительства скоростного трамвая в Новокузнецке

Финансовая составляющая строительства скоростного трамвая в Новокузнецке

Местные новостиГородское хозяйство
Наш читатель рассчитал примерную стоимость пуска скоростного трамвая из Новоильинского района в Центральный.

Итак, посмотрим более реально (хотя и очень приблизительно) на вопрос строительства скоростного трамвая в Новокузнецке на примере линии, связывающей Центральный и Новоильинский районы.

Примерная протяженность пути, в том числе и внутри районов, составляет 26 км! (рассчитано с помощью сервиса Яндекс карты). Для достижения должного эффекта от строительства трамвайной линии началом движения будущего состава взято кольцо на пересечении проспектовМира и Авиаторов (в Новоильинском районе), далее по проспекту Авиаторов линия пересекает кольцо ул. Рокоссовского и проспект Архитекторов, идёт вдоль грунтовой дороги по лесополосе, встречается с улицей Косыгина и продолжается по Ильинскому шоссе до ул. Доз. Здесь придется использовать виадук или эстакадный способ прокладки линии трамвая - из-за плотной застройки и пересечения нескольких технологических ж/д путей, а также из-за наличия сложной развязки на кольце с пересечением улицы Производственной, Ильинского шоссе и улицы Доз. Затем, следуя вдоль ул. Доз, линия встречается с еще более сложной транспортной развязкой на пересечении с проспектом Строителей. Здесь считаю также необходимым использовать эстакаду. Минуя таким образом кольцо с пересечением Хлебозаводской, Ноградской и Строителей линия спускается до уровня дорожного полотна. И далее - по проспекту Строителей, проспекту Металлургов до вокзала. На Металлургов можно использовать существующее трамвайное полотно. И т.д. по улицам Транспортной, Циолковского, Кутузова, проспекту Дружбы, до Левого берега.

Там предлагаю сделать кольцо или ветку-отстойник, т.к. предполагается использовать современный подвижной состав с двумя кабинами на концах (71-630 (КТМ-30) или АКСМ-843). Для таких вагонов строительство разворотных колец не обязательно. Таким образом около половины всего пути придется преодолевать в довольно сложных городских условиях.

Итак, сама финансовая сторона «проекта». Примерная стоимость строительства 1 км. трамвайного пути и контактной сети обойдется в 36,9 млн. руб. (взято из Википедии на примере строительства Нижнекамского трамвая). Умножаем 26 км. на стоимость одного км пути, получаем 1 мрд 30 млн рублей!

Далее только цифры (всё очень примерно):

Проектные работы - 2 млн. руб.

Строительство трамвайного пути и контактной сети 26 км. – 1,030 млн. руб.

Приобретение трамвайного вагона – 30-45 млн. руб (1 шт. Нужно не менее 6 шт.)

Итого по самым скромным подсчетам получается: 1 млрд. 270 млн. руб (1.270.000.000 р.)

По данным всё той же Википедии, Новокузнецкий трамвай Заводского района маршрута №10 в будни перевозит около 19000 человек в день (без учета льготников). Допустим, стоимость проезда нашего трамвая будет 15р., далее рассчитываем грязную прибыль…

19000 чел. * 15 р. = 285.000 р. (в день)

285.000 р. * 20 д * 12 мес. = 68.400.000 р. (в год)

Окупаемость:

1.270.000.000 / 68.400.000 = 18,5 лет!!! Это без учета зарплаты персонала, налогов, электричества, ремонтных, аварийных работ и т.д. Срок службы трамвая около 30-40 лет в лучшем случае.

Я очень сильно сомневаюсь в том, что городские или областные власти пойдут на затраты такого уровня. Привлечь бизнес к такому виду транспорта тоже не получится, т.к. наши коммерсанты привыкли вкладывать деньги в краткосрочные проекты. Кто будет ждать прибыли 19 лет? Это же период взросление одного поколения!

Лично я верю и, возможно, даже готов просить власти и бизнесменов о предоставлении денежных средств на реализацию такого проекта, т.к. целиком и полностью поддерживаю развитие города, области и страны в целом. Но как быть с бюрократией и коррупцией? Ни кто не станет вкладывать такое количество денег без «соответствующих откатов», а если так, то строительство затянется на неопределенный срок, а может, и вообще не начнется, да и цена увеличится в два–три раза это точно!

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /143

15:3105-04-2013
46
Злая Зая
Кому то заняться нечем

15:3205-04-2013
4
ЧитательЗлая Зая
Кому то заняться нечем

да хоть что то делают люди

15:3205-04-2013
2
Ну есть еще федеральная программа развития трамвайного движения
forum.tr.ru/read.php?1,1025972,page=1

15:3205-04-2013
2
ЧитательЗлая Зая
Кому то заняться нечем

почему вы так?

15:3305-04-2013
4
Читатель
Идея безусловно нужная.

15:3305-04-2013
 
Натор
Значит нужно 10 миллиардов рублей. Остальные 8,5 пойдут в карман мне, моим министрам и министрам моих министров.

15:3405-04-2013
3
коммунист
В СССР о прибыли не думали

15:3505-04-2013
1
коммунист
а тех кто бабки считал- лес валить отправляли и правильно делали

15:3505-04-2013
1
про окупаемость
зачем то притянули за уши пассажиропоток запсиба... ИМХО, с ильинки в центр больше ездит народу чем с запсиба на ЗСМК...

15:3505-04-2013
2
Читатель
лучше вместо олимпиады в сочи сделали нам трамвай!

15:3505-04-2013
2
По делу
Пасажироппоток на Ильинском направлении намного больше ЗАПСИБовского 19 тыс.человек в сутки. Приблизительно 3/4 населения Ильинки работает или учиться в центре. И ездят туда-назад. Так что выше.

15:3605-04-2013
 
русскийЧитатель
лучше вместо олимпиады в сочи сделали нам трамвай!

аллах небоскреб в грозном еще построит

15:3705-04-2013
4
Трамвай нвцк
Во первых большая часть населения Н-и р-на работает на ЗСМК.
Во вторых линия на ЗСМК уже была, только не начала работать. Были рельсы, депо и конташка.
Есть проэкт, есть насыпь, есть мост - весь задел под ветку есть
Всего 8км
Учитывая что можно класть путь из старогодних матерьялов по временной схеме, даже можно для начала уложить один путь - ведь поездки та пиковые, с утра на завод, вечером обратно.
Итого,
5 млн*8км = 40 млн рублей
Вагоны возьмем в депо №2. В любом депо несколько вагонов на консервации, штуки три-четыре найти можно. И все!
Линия за 40 млн

15:3805-04-2013
 
Читатель
Минус у проекта, что трамвай опять будет двигаться по дорогам общего пользования.

Надо строить Площадь побед - Новоильинка. Это будет намного эффективней.

15:3805-04-2013
1
Валерий
Почему развитые страны (замечу капиталистические) окутаны сетью трамваев и жд-линий?

15:3905-04-2013
 
мркоммунист
а тех кто бабки считал- лес валить отправляли и правильно делали

Сталин в будущее глядел, а эти упыри жирные в свой карман

15:4005-04-2013
1
ЧитательЗлая Зая
Кому то заняться нечем

Сайт "Одноклассники" же сегодня не работал вот и занимались люди, всем чем душа пожелает, вон какой расчет произвели....

15:4005-04-2013
2
Трамвай нвцк
График работы примерно такой:
утром в районе 5-6 часов четыре трамвая один за одним уходят из депо в Новоильинку. Все они помещаются на кольце.
В 6-30 отправляется первый вагон на завод. Потом все остальные, с интервалом 10 минут. То есть рейсы скажем на 30,40,50,00 минут
Один вагон возвращается с ночинками на ильинку, остальные едут в район и целый день работает один-два вагона по маршруту заводской район - новоильинский
Вечером все повторяется

Все реально сделать и очень просто, только вот администрация крышует автолаин... А именно он сейчас работает на маршруте ЗСМК - Ильинка

15:4305-04-2013
 
Читатель
Про какой скоростной трамвай вы говорите, когда нет денег, чтобы залатать дыры на дорогах.

15:4605-04-2013
16
ЧитательЧитатель
Про какой скоростной трамвай вы говорите, когда нет денег, чтобы залатать дыры на дорогах.

стабильность! ты за путина голосовал?

15:4705-04-2013
 
123
да норм сумма - 50% воровства и все будет окупаемо

15:4705-04-2013
1
ЧитательЧитатель
Про какой скоростной трамвай вы говорите, когда нет денег, чтобы залатать дыры на дорогах.

Тут трассу на запсиб строили, 87 млн 1 км
А трамвай на ильинку двупутную линию за 80 млн можно построить
Деньги есть
Бюджет города 550 млн, 40 млн уж найти можно, если хотя бы повысить долю участия жильцов в ремонте на 10%

15:4805-04-2013
1
Читатель
По строителей не надо. Либо по дамбе до левого либо по хлебозаводской

15:4905-04-2013
2
Читатель
А вообще построить линию на ЗСМК реально лучше с ильинки
Если сделать общий билет трамвай-поезд то в бызово с трамвая можно будет сесть в электричку и до вокзала

15:5005-04-2013
2
Кон
Ребята,не парьтесь.Денег в бюджете нет.В обозримом будущем едва-ли будут.Дай бог поддерживать в рабочем состоянии то,что есть.

15:5005-04-2013
4
500 тысяч Новокузнечан
Пусть начинают строить.
Это нам по плечу - скинемся по 280 рублей и наберём более 1 млрд 30млн рублей на стройку.

Когда строительство начнут

15:5105-04-2013
2
Читатель
идея хорошая и дело нужное но как правильно сказал сам автор никто в такие проекты деньги вкладывать не будет - власти на это начихать. даже если решаться то своруют в 2-3 раза больше чем выделят на эту идею

15:5205-04-2013
4
колесо
Наивные чукотские трамвайщики

15:5205-04-2013
20
123
а мне он не нужен я на авто передвигаюсь, по мне лучше бы развязки реконструировать чтобы маишны и автобусы в пробках меньше стояли

15:5205-04-2013
3
Ёлка
Общественный Транспорт изначально убыточен, т.к. он не должен приносить прибыль
Это социальная необходимость, так же как школы не должны приносить прибыль они должны учить, больницы - лечить, ОТ - перевозить пассажиров

15:5305-04-2013
1
Банифаций
Вот, как на фото, такого и достоин наш орденоносный Новокузнецк трамвайного транспорта.

15:5405-04-2013
3
ЧитательЁлка
Общественный Транспорт изначально убыточен, т.к. он не должен приносить прибыль
Это социальная необходимость, так же как школы не должны приносить прибыль они должны учить, больницы - лечить, ОТ - перевозить пассажиров

но в развитых странах он не убыточен

15:5605-04-2013
5
ЧитательЧитатель
но в развитых странах он не убыточен

в развитых странах, он как раз убыточен

15:5705-04-2013
3
ЁлкаЧитатель
но в развитых странах он не убыточен

в развитых странах он как раз убыточен
эти убытки берет на себя бюджет

16:0205-04-2013
2
Сергеич
Последние события показывают, что наш город избран в качестве промышленной помойки РФ.
Где-то строят иновационные металлургические заводы, чистые и безопасные.
Где-то открывают наукоёмкие производства.
А у нас открыли марганцевый цех, на очереди ртутный и обогащённо серебряный :) - вот во что вкладывают деньги в новокузнецке.... что дальше? Захоронение химических и ядерных отходов?
Явно решено собрать всё самое вредное в нашей котловине.

16:0205-04-2013
 
ЧитательБанифаций
Вот, как на фото, такого и достоин наш орденоносный Новокузнецк трамвайного транспорта.

71-630... усть-катавский червяк

16:0305-04-2013
2
Трамвай нвцк123
а мне он не нужен я на авто передвигаюсь, по мне лучше бы развязки реконструировать чтобы маишны и автобусы в пробках меньше стояли

Чтобы твои тазики не стояли в пробках нужно весь город заасфальтировать и снести все дома
Только если большая часть людей будет ездить на ОТ, пробок не будет

16:0305-04-2013
2
злой на мэра
медведев реально. Рельсы 100 метровые для отправки в германию ему показали он и описался от счастья

16:0505-04-2013
1
БУк
думаю, что монорельс по типу северной московской ветки был бы интересный проект для сибирских городов. но тут нужна промышленная база и спецы, а главное желание властей. ничего нету, следовательно стальные гробы на колесиках и дальше будут бороздить улочки нвкз.

16:0705-04-2013
1
Читатель
в городе 100 000 авто допустим (личных)
длина авто 4м , ширина 2м
это площадка длинной 4километра и шириной 200 метров.

16:0805-04-2013
 
Читатель
это если их вполтную поставить
а с промежутками- 6000*300метров жесть

при том что центр имеет размеры 4000*4000метра грубо

16:0805-04-2013
 
БлондинкаБанифаций
Вот, как на фото, такого и достоин наш орденоносный Новокузнецк трамвайного транспорта.

да, чУдненький...наверное, такие "бегают" быстро и бесшумно...

16:0905-04-2013
2
Мдааа
какой то считавод плохой.Во первых стоимость на скоростной трамвай да и темболее такой новыйи быстры цену можно поставить и 25р получается уже 9 лет окупаемость, плюс пассажирапоток будет больше чем на запсиб и еще один нюанс.Трамвай скоростной тоесть в раза полтора рейсы быстрее тоесть окупаемость будет лет 6.Считавод.Внимательней будь

16:1005-04-2013
 
Читатель
если авто будет 500000 - площадь авто будет 6000метров на полтора километра.

16:1005-04-2013
2
Читатель
куда все это ставить? где все это будет ездить?

16:1205-04-2013
3
Читатель
"Строительство трамвайного пути и контактной сети 26 км. – 1,030 млн. руб."
Если это цена за километр, то может быть и близко к реальности...
У нас на дороге светофор поставить 1.5 или 1.8 млн. рублей стоит, т.е. это стоимость светофора + все коммуникации к нему, я сам был в шоке когда узнал такую "кругленькую" сумму за покупку и установку светофора.

16:1305-04-2013
2
Ольга
вот почему бы не озаботится трамваем? а то торговые центры....мечети...

16:1505-04-2013
3
ЧитательБУк
думаю, что монорельс по типу северной московской ветки был бы интересный проект для сибирских городов. но тут нужна промышленная база и спецы, а главное желание властей. ничего нету, следовательно стальные гробы на колесиках и дальше будут бороздить улочки нвкз.

от него отказались уже- черепашья скорость и громоздкая вещь

16:1805-04-2013
3
Написано через Android Читатель
да отключите интернет этому мечтатель наконец

16:1805-04-2013
 
ЧитательЧитатель
"Строительство трамвайного пути и контактной сети 26 км. – 1,030 млн. руб."
Если это цена за километр, то может быть и близко к реальности...
У нас на дороге светофор поставить 1.5 или 1.8 млн. рублей стоит, т.е. это стоимость светофора + все коммуникации к нему, я сам был в шоке когда узнал такую "кругленькую" сумму за покупку и установку светофора.

1км пути трамвайного двупутного - 10 млн рублей
С контактной сетью

16:1905-04-2013
1
ЧитательБлондинка
да, чУдненький...наверное, такие "бегают" быстро и бесшумно...

На раздолбаных наших рельсах будет шуметь как 71-605... Шумят они в основном не из-за своей старости, а из-за ужастных рельс

16:2005-04-2013
2
ЧитательЧитатель
в городе 100 000 авто допустим (личных)
длина авто 4м , ширина 2м
это площадка длинной 4километра и шириной 200 метров.

На машине должны ездить те, кому это необходимо по работе

16:2105-04-2013
 
Трамваю быть
www.youtube.com/watch?v=kQXtRLfoT9A
www.onlinepetition.ru/d7fab5/petition.html

16:2105-04-2013
 
ЧитательБУк
думаю, что монорельс по типу северной московской ветки был бы интересный проект для сибирских городов. но тут нужна промышленная база и спецы, а главное желание властей. ничего нету, следовательно стальные гробы на колесиках и дальше будут бороздить улочки нвкз.

Плохой монорельс. Игрушка, атракцион хороший, а вот постоянный транспорт плохой

16:2505-04-2013
 
ЧитательЧитатель
На раздолбаных наших рельсах будет шуметь как 71-605... Шумят они в основном не из-за своей старости, а из-за ужастных рельс

Путейцы у трамвая фиговые, деньги гребут и нифига не делают

16:2605-04-2013
1
БлондинкаЧитатель
На раздолбаных наших рельсах будет шуметь как 71-605... Шумят они в основном не из-за своей старости, а из-за ужастных рельс

16:19, простите за наивность...но у нас же теперь выпускают чудо - рельсы они спасли бы ситуацию?

16:2905-04-2013
2
000Злая Зая
Кому то заняться нечем

ага; весна, обострения

16:3305-04-2013
4
Эх
Зачем делать трамвай? Нужно расширить дорогу до 4х полос и пустить троллейбус.

16:3405-04-2013
1
Эх
В Европе трамвай исключительно городской вид транспорта. А расстояние в 20км - это уже расстояние между городами, причем достаточно большое расстояние :) Так что, не логично сравнивать европу и новокузнецк :)

16:3505-04-2013
 
Тебя не дрючат шоли?Злая Зая
Кому то заняться нечем

Коза

16:3705-04-2013
2
Андрей
А почему не проложить линию скоростного трамвая
с Ильинки в Центр : через Запсиб (по имеющемуся проекту), а далее через Заводской район, Топольники и Водную до Вокзала вместо электрички.

Все равно "Кузбасс-пригорорд" собрался все электрички на Запсиб сократить, ну так и убрать МПС-ные рельсы из города!!
пустим вместо них Скоростной Трамвай
(с Большой буквы).

сразу решится вопрос выделенных путей,
и все районы свяжутся единой транспортной сетью

только чтоб ходил быстро и четко - как наземное метро!!!

16:3705-04-2013
1
ЦЭх
В Европе трамвай исключительно городской вид транспорта. А расстояние в 20км - это уже расстояние между городами, причем достаточно большое расстояние :) Так что, не логично сравнивать европу и новокузнецк :)

В конце XX — начале XXI века междугородные и пригородные трамваи опять начали развиваться, при этом начала внедряться концепция трамвай-поезд. Её суть заключается в том, что за городом трамваи используют железнодорожные линии совместно с обычными поездами.

16:3705-04-2013
1
Ц
Saarbahn — официальное название системы междугородного трамвая (tram-train, трамвай, использующий трассы железных дорог), а также название организации, эксплуатирующей общественный транспорт в Саарбрюккене и окрестностях (трамвай и автобус).
Система трамвая соединяет города Саарбрюккен и Ригельсберг в Германии. Далее линия пересекает государственную границу и заходит в Саргемин (Sarreguemines) во Франции (Лотарингия). Таким образом, линия саарского трамвая является международной. Это — одна из двух международных трамвайных линий в мире (другая — маршрут № 10 трамвая Базеля, который соединяет Швейцарию с Францией).
В пределах Саарбрюккена система Saarbahn выполняет функцию обыкновенного городского трамвая.
Трамвай эксплуатирует организация Saarbahn GmbH.

16:3805-04-2013
1
исключительно городской вид транспорта?НУ НУЭх
В Европе трамвай исключительно городской вид транспорта. А расстояние в 20км - это уже расстояние между городами, причем достаточно большое расстояние :) Так что, не логично сравнивать европу и новокузнецк :)

Скоростной трамвай Хасселт — Маастрихт (нидерл. Sneltram Hasselt-Maastricht) — скоростная междугородная трамвайная линия, которая соединит Хасселт (Бельгия, столица провинции Лимбург) с Маастрихтом (Нидерланды, столица провинции Лимбург). По состоянию на конец 2009 года велось проектирование линии. Строительство должно начаться в 2014 году. Ввод линии в эксплуатацию запланирован на 2017 год.
Оператором линии будет De Lijn.

16:3905-04-2013
 
ЧитательЭх
Зачем делать трамвай? Нужно расширить дорогу до 4х полос и пустить троллейбус.

Завод по производсту пылесосов сделать в Новоильинке и вся ее транспортная проблема будет решена

16:3905-04-2013
1
исключительно городской вид транспорта?НУ НУ
Интересный пример — швейцарский город Невшатель[9]. Этот город имеет и развивает городские и пригородные трамваи, которые демонстрируют свою выгоду, несмотря на крайне небольшие размеры города — его население составляет всего 32 тысячи жителей.
Создание системы междугородных трамваев, подобной германской, сейчас ведётся в Нидерландах.

16:4105-04-2013
 
Читатель
МПСные пути - это неприкосновенно, вы что. Участок от водного до осторовского в этом году будут ремонтировать ждшники...
Хотя у них второй подход есть, через Томусу...можно было бы убрать, но не дадут.

16:4705-04-2013
 
@@@Банифаций
Вот, как на фото, такого и достоин наш орденоносный Новокузнецк трамвайного транспорта.

ДВАЖДЫ орденоносный Новокузнецк

17:0005-04-2013
 
мечтатель
Да-а-а,посмотрел на фотки трамваев-мечт(поискал в гугле)--и глубокооооо разочарованно вздохнул...И выдохнул со всхлипом...

17:0205-04-2013
 
Читатель
А скоро и город воинской славы

17:1105-04-2013
 
Читатель
ну, найдутся такие средства, ну начнется строительство... и как обычно, часть пойдет налево, отмывание, откаты, на руку тому другому, в итоге на пол пути строительство.., пфф..., приехали ))

17:1505-04-2013
1
мафиози
мафия в америке вкладывает деньги в развитие городов чтобы отмыть грязные деньги,а у наших ни мафии,ни денег,ни руководителей с головой,короя думает на сотню лет в перёд.пора что-то менять в этой стране или мафии дорогу....

17:3405-04-2013
 
Читатель
Надо просто или Сердюкова или Билалова по одному эпизодику заставить рассчитаться - вот и трамвайчик

17:3905-04-2013
 
ЧитательЧитатель
Надо просто или Сердюкова или Билалова по одному эпизодику заставить рассчитаться - вот и трамвайчик

бабла билла гейтса хватит на 10 000км скоростного трамвая

17:4705-04-2013
1
Читатель
В ДРУГИХ ГОРОДАХ ХОДЯТ РАБОЧИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ! ВОЗЯТ ЛЮДЕЙ НА РАБОТУ И ДОМОЙ! А ТУТ ТРАМВАЙ!

17:4805-04-2013
1
Зря Вы все так на город
город очень хороший и заслуживает действительно хорошего отношения, его запустили просто немного (видимо некогда там в мэрии городом заняться) все лажу какую-то несут то Морозов то эта бабушка с архитектуры города, а доброго то ничего не сказали, а Генплан вокзала так это же вообще полный капец, это ж кто такое придумал то, честно безобразие творится, надо разогнать всех этих спецов вот честное слово просто гнать. А дороги Вы посмотрите какие они мерзкие не знаю где уж заметил Медведев "отличное состояние", жалко город, просто жалко
Поставить нормального хозяйственника и главу который действительно поднимет город...

17:5505-04-2013
3
Kloun
не ломайте голову, нужна хорошая четырёхполосная дорога с разделителем, и будет всем счастье

17:5805-04-2013
1
ЗДМKloun
не ломайте голову, нужна хорошая четырёхполосная дорога с разделителем, и будет всем счастье

Через пару лет и четырех полосной мало будет...

18:0205-04-2013
 
ЧитательЗря Вы все так на город
город очень хороший и заслуживает действительно хорошего отношения, его запустили просто немного (видимо некогда там в мэрии городом заняться) все лажу какую-то несут то Морозов то эта бабушка с архитектуры города, а доброго то ничего не сказали, а Генплан вокзала так это же вообще полный капец, это ж кто такое придумал то, честно безобразие творится, надо разогнать всех этих спецов вот честное слово просто гнать. А дороги Вы посмотрите какие они мерзкие не знаю где уж заметил Медведев "отличное состояние", жалко город, просто жалко
Поставить нормального хозяйственника и главу который действительно поднимет город...

На вокзале нужно сделать простой перекресток со светофором и все

18:0205-04-2013
 
ЧитательЧитатель
В ДРУГИХ ГОРОДАХ ХОДЯТ РАБОЧИЕ ЭЛЕКТРИЧКИ! ВОЗЯТ ЛЮДЕЙ НА РАБОТУ И ДОМОЙ! А ТУТ ТРАМВАЙ!

Морозов крышует маршрутку №52

18:0705-04-2013
1
Не умно поступили
с Генпланом автовокзала, отдайте нам в институт мы Вам сделаем красиво и удобно

18:0805-04-2013
 
Читатель
кто такой морозов-отморозов?

18:0905-04-2013
2
Трамвай нвцк
Ну все, началось... Курако, потом Металлургов за компанию - вокзал же расширить надо. Нафига курако расширять не понтяно, пробок там нет
В итоге. Депо №1 лишается ВСЕХ маршрутов. И как следствие закрывается...
Потом скажут что нужно расширить куз мост и все, трамвай из центра уберут
Года два будет эфория, что вот как хорошо для тазиков стало ездить быстро....что пробок нет
А потом начнутся пробки. Только возможности проехать на быстром и удобном трамвае уже не будет. И автобусы и троллейбусы встанут в пробке
Это все уже проходили. В точилино....

18:1005-04-2013
 
ЧитательЧитатель
кто такой морозов-отморозов?

Начальник отдела кап строительства
Назвал бы его по русский, да забанят(((

18:1305-04-2013
2
Трамвай
ББбеееЕЕЕееее
________________ББбеееЕЕЕееее
_______________________________ББбеееЕЕЕееее
ММММмУУУуууууууууууууууууууууууууууууууууууууу ....................... Как еще как и еще больке По как.....

18:1605-04-2013
 
Чмо
Нет не пойдёт Тут же только "грязные" а воровать с чего?

18:1705-04-2013
 
Проектировщик
26км всего 1милион
Да толь ко один проект в 2.5 миллиона обойдется.
Ну вы даете ребятишки

18:1905-04-2013
 
Проектировщик
Это только контактная сеть------------------------------И это не считая согласований и другой разной лабуды!

18:2205-04-2013
 
Проектировщик
А вот транспортный отдел накинет в 15 раз больше, землю просто посчитать....

18:2605-04-2013
 
Читатель
НУ У НАС И ДЕРЕВнятсКИЕ житЕЛИ ТУТА ЖИвУТа, дА зДРАВСтВуЕт сВЕТЛОе БУдУЩеееЕЕЕЕЕ, СвеТАм ЗаХодДы !

18:2705-04-2013
 
Проектировщик №2
На проектные работы 2 млн, вы ,что, где учились то? Проект очень сложный состоит из двух этапов: изыскания и проектирование. Изыскания только геодезические будут стоить на 26 км где то 2,6 млн плюс геологические где то 3,5 млн+ экологические, метрологические где то 1 млн вообщем. Только изыскания по объекту будут составлять 7,1 млн рублей + само проектирование линии где то 7 млн. рублей. Итого проектирование- 14 млн.рублей и это только в лучшем случае. Без изысканий ни одна экспертиза объект не примет. Строительство выйдет еще дороже.

18:2905-04-2013
 
18:17Проектировщик
Чет я мало сказал!
За "КС" Я думаю лямов 6-7 будет! и это не шуточки товарищи.

18:3105-04-2013
 
ПроектировщикПроектировщик №2
На проектные работы 2 млн, вы ,что, где учились то? Проект очень сложный состоит из двух этапов: изыскания и проектирование. Изыскания только геодезические будут стоить на 26 км где то 2,6 млн плюс геологические где то 3,5 млн+ экологические, метрологические где то 1 млн вообщем. Только изыскания по объекту будут составлять 7,1 млн рублей + само проектирование линии где то 7 млн. рублей. Итого проектирование- 14 млн.рублей и это только в лучшем случае. Без изысканий ни одна экспертиза объект не примет. Строительство выйдет еще дороже.

О друган !
Да я ляпнул с дуру !

18:3205-04-2013
 
Проектировщик
НУ вот нашо сошлось !

18:3605-04-2013
 
Проектировщик
Вопрос на засыпку КС делаете ?

18:4205-04-2013
 
Тоже проектировщикПроектировщик
26км всего 1милион
Да толь ко один проект в 2.5 миллиона обойдется.
Ну вы даете ребятишки

Коллега Вы что-то совсем мало взяли 2,5 миллиона это маленькая дорожка, 26 км по более раза в 2 будет

18:4205-04-2013
 
Читатель
15:35 А хохо не ХОХО ?

18:4505-04-2013
 
Тоже проектировщик
Проектирование дороги только (со всеми изысканиями уже заплаченными ) где-то примерно мильонов 5-6 стоить будет, плюс ИССО

18:4505-04-2013
 
Читатель
15:48 Нормально!
По вашему на хлебозаводской пробки не хватает ?
Надо сделать ?

18:5005-04-2013
3
Читатель
16:07 вот какой ты умный !
А теперь посчитать сколько налогов с такого количества автотранспорта и сколько с трамваев которые работают только на свою личную прибыль?

18:5705-04-2013
 
ТроллейбуСССССС !
У нас люди до сих пор в советской власти живут, ВСЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, НО ВОТ ГДЕ ТОТ, САМЫЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ КОТОРОГО ЭТО ВСЕ ?

19:0405-04-2013
 
Читатель
Я ТАК ПОНИМАЮ !
У НАС В СТРАНЕ 80 % НАСЕЛЕНИЯ ВЕРЯТ В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ
А Олигархи при этом! Молодцы мы уже почти достигли ваших мечтаний и морковку на веревочке, да на длинной палочке . что бы не останавливались !

19:2305-04-2013
 
Читатель
ВЫ ДУМАЕТЕ ВАМ ВСЕ ПРИНЕСУТ НА МБЛЮДЕЧКЕ СГОЛУБОЙ КОЕМОЧКОЙ,
НО ЭТО ПРОИЗОЙДЕТ ТОЛЬКО ТОГДА КОГДА РАКИ ЗАСВИСТЯТ НА БОЛЬШОЙ ГОРЕ """ Бл. !

20:0505-04-2013
1
Читатель
1.270.000.000/540000(жителей)=2351р ну вполне реальная заявка это подоходный налог 13% со средней за 23500 в принципе заявленной по Кем. обл. за 1 месяц. Надо просто послать далеко метрополии Москву, Кемерово и .т.д.

20:2005-04-2013
8
Читатель
НУ УДОЛБАЛИ вы уже своим трамваем!!!! Долой грохоталки! Это не транспорт, а динозавры на колесах, обслуживать и покупать которые на фиг не надо!! Пустите троллейбус, в разы дешевле и практичнее, ни грохота, ни переездов, ни разбитых колбасой машин!!!

20:2005-04-2013
2
кузнечанин
вот и засучить рукава.самим спроектировать часть работ.экспертизы.построить методом народной стройки.главное желание и интерес есть.а город мы любим.

20:3405-04-2013
7
Андрей
Заметно, как у Проектировщика в предвкушении "бабла" слюнки потекли...

да только ему вряд ли перепадет!

А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....

И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.

Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?

20:5405-04-2013
 
ЧитательАндрей
Заметно, как у Проектировщика в предвкушении "бабла" слюнки потекли...

да только ему вряд ли перепадет!

А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....

И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.

Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?

Говорят, электрички очень сильно сократят
На северном направлении оставят только летом две до карлыка(на 6-14 и 18-25) и те только по четным
Нужно протестовать, выходить на рельсы и загораживать движения поездам
Требовать возврата электричек
Иначе - разбор путей. За то что по городу идут пути нужно пускать электричики. Ультиматум горожан

20:5605-04-2013
1
ЧеловекАндрей
Заметно, как у Проектировщика в предвкушении "бабла" слюнки потекли...

да только ему вряд ли перепадет!

А по поводу МПС-совских путей в Заводском районе - давно пора убрать их с пр. 40-лет ВЛКСМ !!!
кстати - там на оп. "Сад металлургов" классная платформа - прям как метро.
Жаль только используется все реже и реже....

И ещё. По поводу б/у рельсов для трамвая:
ЗАПСИБ прибрал к рукам рельсобалку на КМК.
сейчас заканчивает реконструкцию под стометровый рельс.

Так неужели не найдет возможности как-то подешевле вырешить новые рельсы на скоростной траимвай???
хотя бы с Новоильинки до Запсиба?

не убирать а заменить трамваем

20:5605-04-2013
 
Человек
либо оставить их только для электричек

20:5705-04-2013
2
Читателькузнечанин
вот и засучить рукава.самим спроектировать часть работ.экспертизы.построить методом народной стройки.главное желание и интерес есть.а город мы любим.

ага, все построить всем миром, а потом приватизировать, чтоб какой нибудь упырь бабло рубил, а "строителям" как всегда- толстый и смачный кукиш....
не, я строить, скидываться и ходить на субботник точно не буду. с меня власть и так три шкуры дерет, так что идите вы лесом со своим народным трамваем....

21:0405-04-2013
2
Алекс
организуем митинг? Человек 100 хотя бы

21:1705-04-2013
 
местный
А ты уважаемый автор знаешь, почти такой трамвайный путь был построен, правда из Ильинки на Запсиб, и рельсы уже лежали и опоры под контактную сеть стояли. Не успели сделать развязку с автодорогой на мост. С этого моста на тарзанках прыгали пока НС не произошел. Почти готовый проект похерели в 90-е, а ты хочешь что-бы новый сделали.

22:0605-04-2013
1
Jon
В Центре эстакады можно даже и не делать, а пустить их по дорогам как в германии или любой другой нормальной стране.

08:3906-04-2013
1
Читатель
а если на строительстве использовать труд людей отбывающих наказание то получится еще дешевле

09:0306-04-2013
1
Читатель
Странный народ, страна живет на трубе, ни одного серьезного технологичного предприятия не построено, а им подавай скоростной трамвай. Учитывая экспроприацию воровского общака на Кипре, о подобных идеях нынешнему поколению нужно забыть.

09:1706-04-2013
2
1
Нет смысла пускать трамвай или троллейбус Запсиб-Ильинка за счет города. Численность населения города не растет, число работающих на Запсибе сокращается. Существующие дороги надо доводить до ума. А на Запсиб смены должны возить заводские автобусы в достаточном количестве, чтобы не перегружать общественный транспорт, как возят на шахты, фабрики.

10:0106-04-2013
 
ъъ
Как эти все идеи объединить. Браво Спасибо.!

10:4106-04-2013
 
Читатель1
Нет смысла пускать трамвай или троллейбус Запсиб-Ильинка за счет города. Численность населения города не растет, число работающих на Запсибе сокращается. Существующие дороги надо доводить до ума. А на Запсиб смены должны возить заводские автобусы в достаточном количестве, чтобы не перегружать общественный транспорт, как возят на шахты, фабрики.

А трамвай с Ильинки на Запсиб город и не строил, а строил именно комбинат, но случилась приватизация и прект похерили.

11:2506-04-2013
 
Обосреватель
А давайте дирижабли строить, им дорог не надо.

11:2606-04-2013
 
Обосреватель
Или речной трамвай пустим по Абушке

12:3406-04-2013
 
Читатель
Ранец с пропеллером каждому жителю. И нехай летают свободно.

12:3606-04-2013
 
Карась
Метро у нас нет. Нужны либо трамваи либо электрички, т.е. рельсовый транспорт. Без этого пробки поглотят город.

12:3706-04-2013
 
Читатель
нужен трамвай

12:3706-04-2013
 
мур
скоро напишу статью про электрички и развитие жд

12:5106-04-2013
4
Читатель
# мне под окном на авиаторов, только трамвая и не хватало

13:1506-04-2013
1
ЧитательЧитатель
# мне под окном на авиаторов, только трамвая и не хватало

современный бесшумный же

13:1706-04-2013
1
Читатель
www.youtube.com/watch?v=6gyZdIfpGCM

трамваи в чехии

www.youtube.com/watch?v=MBZHANz6De0

в Бостоне

16:0206-04-2013
 
ЧитательЧитатель
ага, все построить всем миром, а потом приватизировать, чтоб какой нибудь упырь бабло рубил, а "строителям" как всегда- толстый и смачный кукиш....
не, я строить, скидываться и ходить на субботник точно не буду. с меня власть и так три шкуры дерет, так что идите вы лесом со своим народным трамваем....

Вы не знаете как трамвай пришел в Куйбышево?
Шахтеры обратились с просьбой построить трамвайную линию в Арличево к начальству КМК. Сошлись на том, что трамвайщики построят половину пути, а вторую половину - сами шахтеры. Рельсы были в избытке, шпалы не проблема. А вот с медными проводами и новыми вагонами была засада, но начальство ее быстро решила
Год это был 1934й. Как бы хотелось жить в то время, когда нас все боялись и уважали, у страны был мудрый и грамотный руководитель - товарищ Сталин. И не было никакой бюрократической волокиты - все решалось просто и спокойно

16:0606-04-2013
 
Читатель
# да не понимают люди, все сравнивают с развитыми странами.смешно не знать, где живешь.

16:0606-04-2013
4
Читатель
У многих на огородах есть старые ненужные рельсы, весьма в неплохом состоянии. Шпалы, не годные уже для жд есть в большом количестве на путевых машинных станциях, где их можно купить за даром. В трамвайном хозяйстве есть два вагона-рельсотранспортера.

Больше ничего особо для укладки не нужно. Собрать 100-200 человек. Пригнать рельсоукладчик. Выгрузить рельсы и шпалы, уложить их уже не проблема. Вместо столбов конткатную сеть можно крепить на деревья и близжайщие строения

Было бы желание

16:0806-04-2013
3
ЧитательЧитатель
# да не понимают люди, все сравнивают с развитыми странами.смешно не знать, где живешь.

В отличии от тупых американцев наш народ может действовать сам, без указки сверху... Только вот сподвигнуть народ на свершения очень сложно

16:3206-04-2013
3
Читатель
# упоротая чушь

16:4206-04-2013
2
Читатель
16.06# спасибо! давно так весело не было!

17:4106-04-2013
 
лол
Самодельная железная дорога

www.youtube.com/watch?v=F5363R-NDak

Самодельная железная дорога

Изобретатель из Орла собственноручно сконструировал железнодорожный поезд

19:0006-04-2013
3
ЧитательЧитатель
У многих на огородах есть старые ненужные рельсы, весьма в неплохом состоянии. Шпалы, не годные уже для жд есть в большом количестве на путевых машинных станциях, где их можно купить за даром. В трамвайном хозяйстве есть два вагона-рельсотранспортера.

Больше ничего особо для укладки не нужно. Собрать 100-200 человек. Пригнать рельсоукладчик. Выгрузить рельсы и шпалы, уложить их уже не проблема. Вместо столбов конткатную сеть можно крепить на деревья и близжайщие строения

Было бы желание

крыша в пути?

20:4006-04-2013
 
Читатель
#16.08. о каком народе? это тот, который сдал все комбинаты города олигарху обрашке- без единого выстрела? нет народа, есть население.нет страны есть территория.милый вы чудак.

04:5307-04-2013
 
Виталик
СТ на 26км за 1млрд?! оО вы, пардон, что курите? погуглите строительство СТ в Волгограде (больше в этой стране ориентироваться, увы, пока не на что). Про СТ в Нижнекамске, кстти. та же Вики не в курсе, может, пруф кинете?

09:5407-04-2013
1
Читателькоммунист
В СССР о прибыли не думали

В СССР И СЕКСА НЕ БЫЛО!!!!!!!!

13:2307-04-2013
 
Цукен
Как это не прискорбно звучит, но пока старперы из совка будут рулить городом- Ничего кроме грязного , нищего города и воровства наших денег не будет.

17:2607-04-2013
1
ЗДМВиталик
СТ на 26км за 1млрд?! оО вы, пардон, что курите? погуглите строительство СТ в Волгограде (больше в этой стране ориентироваться, увы, пока не на что). Про СТ в Нижнекамске, кстти. та же Вики не в курсе, может, пруф кинете?

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9

20:3008-04-2013
8
Читатель
ТРАМВАЙ - ОНВОГ - !

21:5812-04-2013
 
ТрамвайщикЧитатель
ТРАМВАЙ - ОНВОГ - !

Сам ты фикалий!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости