Южноуральский омбудсмен: Пытки и издевательства в местах принудительного содержания перемещаются в кабинеты оперативных работников (ВИДЕО)

Южноуральский омбудсмен: Пытки и издевательства в местах принудительного содержания перемещаются в кабинеты оперативных работников (ВИДЕО)

В стране и миреВ стране
Из задержанных «выбивают» явки с повинной и очень редко выпускают на свободу

В Челябинской области большинство преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов по отношению к задержанным, подследственным или осужденным в местах принудительного лишения свободы, остаются безнаказанными. Из людей «выбивают» явки с повинной, доводят до самоубийства и просто убивают, но правоохранительные органы стараются этого не замечать.

Как передает корреспондент «Нового Региона», уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов готовит доклад на тему «Применение пыток и унижающего честь и достоинства человека обращения сотрудниками правоохранительных органов». По данным омбудсмена, за год количество случаев суицида, издевательств, применения пыток, оказания психологического давления на граждан в местах принудительного содержания увеличилось в 2,5 раза.

В 2012 году по данной проблеме к Севастьянову обратилось около 30 граждан.

На круглом столе, посвященном этой проблеме, уполномоченный отметил, что при увеличении количества обращений к нему, число возбужденных уголовных дел не растет. «Иногда при очевидных обстоятельствах не возбуждаются уголовные дела. Когда есть показания свидетелей, жалобы на одних и тех же лиц, убийства и самоубийства. Смерть граждан в местах принудительно содержания – это 100%-ное основание для возбуждения уголовного дела и в рамках уголовного дела должно быть проведено качественное расследование… Я могу говорить напрямую, что пытки в местах принудительного содержания есть».

При этом, южноуральский омбудсмен отметил такую тенденцию: там где есть Общественная наблюдательная комиссия, там пытки перешли из следственных изоляторов и ИВС в кабинеты оперативных работников и следователей, поскольку общественники не могут проводить там проверки. Отсутствие общественного контроля (как и отсутствие должной реакции на пытки и унижения задержанных и заключенных со стороны прокуратуры и других правоохранительных органов) – еще один фактор усугубляющий проблему.

«Увеличивается количество рассматриваемых уголовных дел на основании явок с повинной и соглашений со следствием. Вроде мы должны радоваться, что люди во всем признаются и у нас так хорошо работают службы, но копнешь чуть глубже, и получается, что человек все, что угодно подпишет лишь бы не эти палки, не эта резина, не эти издевательства», – говорит уполномоченный по правам человека в регионе.

Об одном из таких страшных случаев рассказали две жительницы Челябинска, чьи сыновья были задержаны сотрудникам отдела полиции №1 Ленинского района в сентябре 2011 года. Виталий Овлякуев и Иван Бугаков сознались в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть человеку, и были помещены в СИЗО №1.

Примечательно, что впоследствии суд оправдал Овлякуева по данному обвинению. Однако он до сих пор находится в следственном изоляторе, по словам, матери челябинца, теперь на него «повесили» кражу и делают все возможное, чтобы не выпустить его на свободу.

Севастьянов отметил, что на отдел полиции Ленинского района Челябинска поступает больше всего жалоб по поводу издевательств (на втором месте ОП по Советскому району).

Еще одна участница круглого стола рассказала о том, что в отделе полиции Ленинского района ее муж, которого в течение суток избивали и пытали током, «признался» в том, что до смерти избил своего родного брата. При этом показания из него выбивали те же сотрудники полиции, что работали Овлякуева и Бугакова. По словам женщины, одного из стражей порядка даже повысили.

Кроме физического насилия, Севастьянов отметил факты психологического давления.

Так, один из участников круглого стола, являющийся обвиняемым, рассказал, что 1,5 года его продержали в СИЗО, требуя частично признать вину. При этом поместили его туда, по мнению мужчины, незаконно, якобы на основании того, что он скрывался от следствия, хотя он не скрывался. Челябинец считает, что дело на него сфальсифицировано, о чем он подробно, с доказательствами на основании материалов расследования написал в жалобе в прокуратуру. Надзорное ведомство не нашло никаких нарушений, а обвиняемый при повторном знакомстве с делом обнаружил, что все доказательства фальсификации исчезли. «Я уверен, что меня осудят», – отметил мужчина.

С другими вопиющими фактами физических и психологических издевательств над задержанными и заключенными можно познакомиться в выдержках из доклада уполномоченного «Применение пыток и унижающего честь и достоинства человека обращения сотрудниками правоохранительных органов» (документ здесь).

Стоит отметить, что на круглый стол кроме родственников заключенных были приглашены представители практических всех правоохранительных органов: ГУФСИН, управление МВД России по Челябинской области, следственного управления СК России по региону. Но никто, кроме прокуратуры, не захотел обсуждать тему пыток прилюдно. А сотрудник прокуратуры сообщил лишь о том, что подобные факты действительно есть и они рассматриваются в установленном законом порядке.

Родственники людей, подвергшихся пыткам, заявляли, что писали жалобы практически во все инстанции, у многих были доказательства: заключения врача или показания свидетелей, но уголовные дела так и не были возбуждены.

Алексей Севастьянов отметил, что время на разбирательства и проверки по обращениям граждан тратится очень много: «3-4 месяца тратится только на то, чтобы добиться формального рассмотрения». Омбудсмен сообщил: он направляет оперативную информацию о фактах нарушения прав в прокуратуру, но зачастую ее возвращают обратно и советуют провести сначала собственную проверку. Очень часто напуганные заключенные во время проверок все отрицают, что тоже осложняет процесс доведения дела хотя бы до доследственной проверки.

Севастьянов намерен обратиться к ГУ МВД по Челябинской области с предложением подписать соглашение о сотрудничестве, для того, чтобы члены общественной наблюдательной комиссии вместе с сотрудниками полиции могли посещать не только колонии, СИЗО и ИВС, но и служебные кабинеты оперативных работников.

Также уполномоченный по правам человека в регионе отметил, что попросит региональную прокуратуру и следственное управление более оперативно реагировать на обращения по поводу пыток, психологического давления и унижения человеческого достоинства в местах принудительного содержания.

Добавим, что через несколько часов после окончания круглого стола разместил в Facebook тескт следующего содрежания: «Подводя итоги круглого стола хотел дополнительно отметить следующее: 1. По многим фактам пыток проводились уже проверки правоохранительных органов и они не получили своего подтверждения 2. Что есть необходимость совместно с УВД области еще раз проверить каждый факт с привлечением общественности об этом достигнута договоренность 3. Что полный доклад будет размещен в течении месяца на моем сайте после проверок 4. Представленная сегодня информация отражает только точку зрения заявителей и не может являться окончательной до полного рассмотрения. Информация о событие размещена на моем блоге»

Видео /2

Your browser/device does not support JavaScript

Your browser/device does not support JavaScript



Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Юлия Малецкая
nr2.ru

Комментарии /4

13:4115-05-2013
 
ну их же не зря переименовали:
ПОЛИЦАИ - пособники оккупантов на захваченной территории.

15:4915-05-2013
 
Читатель
А ВЕДЬ ТОЧНО ПОДМЕЧЕНО

15:5115-05-2013
 
Читатель
ИНАЧЕ ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ МЕНЯЛИ? МЕДВЕДЕВ ОТВЕТЬ

20:3215-05-2013
1
Читатель
завидуйте молча

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире