Часто приходилось слышать о том, что работа водителя трамвая совершенно простая, "непрестижная", да и вообще не нужная "нормальному" человеку. Очень печально слышать такие слова, так как те, кто их говорит, обычно не имеют никакого представления о работе трамвая или имеют, но крайне общее. Специально нашел фильм о водителе трамвая, правда не Новокузнецк - Ленинград, да и 70-е годы, но все равно общее представление получить можно (видео №1). Более технический фильм, снятый в Новосибирске на вагоне 71-605, составляющие основу нашей трамвайной систем - видео №2. Также небольшой ролик о работе водителя спецвагона трамвая, снегоотчистителя ГС-4 , которые есть и у нас в городе (бортовой номер С-30) - видео №3.
Так что работа водителя трамвая на самом деле не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд. Отсутствие руля - это еще не облегчение движения, существует множество тонкостей, которых нет и быть не может на автотранспорте: таких как прохождения автоматических стрелок, проезд трамвайно-троллейбусных пересечений и секционов, придерживание пантографа, езда задним ходом с маневрового пульта и много чего еще. Так что давайте будем относиться уважительно к этому виду электротранспорта и его работникам, не забывать что по ПДД трамвай имеет преимущество почти во всех случаях за исключением трех:
Если вам нужно повернуть во двор через улицу с трамвайными путями, не поленитесь - доедьте до перекрестка и там, развернувшись, спокойно проедете по нужному адресу. Из-за одного "умника", который решил повернуть во двор напрямую через пути, задерживается движение нескольких вагонов, которые везут несколько сотен пассажиров. Уважайте других людей!
Добавлю, что ехать на трамвае гораздо удобней, чем на автобусе или маршрутном такси. Во-первых, почти всегда можно ехать сидя, во-вторых, трамвай идет плавно, без резких рывков и ускорений, не подпрыгивая на ямах и "лежачих полицейских", не делая резких маневров и обгонов. Часто приходится слышать, что трамвай - это крайне медленный транспорт. На самом деле он медленнее автобуса на несколько км/ч, средняя скорость трамвая в городе - 16 км/ч, автобуса - 20 км/ч. Также мифом является утверждение о том, что из Новобайдаевки до Вокзала на трамвае можно ехать около двух часов. На самом деле от пр.Шахтеров до Транспортной маршруты №6 и №8 идут всего 45 минут, автобус №60 - около 40 минут, маршрутное такси - около 35 минут. А если начинаются пробки, то автотранспортом ехать куда дольше, чего стоит только одна Комсомольская, где можно простоять и 5-10 циклов светофора, пытаясь проехать напрямую по Дружбы.
Кроме того, хотелось бы опровергнуть бытующее в народе мнение о том, что трамвай - крайне ненадежный транспорт и постоянно "ломается". На самом деле же трамваи ломаются крайне редко, а если такое уж и происходит - то за 10 минут неисправный вагон берется на буксир сзади идущим и отвозится в депо. Наиболее частая причина простоев - ДТП на трамвайных путях, которые в 99% случаях происходят по вине автотранспорта. Наиболее часты такие случае на совмещенном полотне. Трамвайщики применяют все возможные меры, чтобы не допустить столкновения, так как из-за "проучивания" одного хама встанет работа всей линии и тысячи людей не смогут вовремя добраться на работу, учебу или домой. Так что мифы о таких злых тетках на "бронепоездах", которые таранят любого попавшего на пути, - абсолютная ерунда.
Конечно, у новокузнцекого трамвая есть опредленные проблемы - качество путей, изношенность подвижного состава, снижение пассажирпотока по некоторым линиям из-за лоббирования интересов маршрутчиков. Но все равно первый сибирский трамвай остается очень удобным и нужным городу транспортом!
Комментарии /108
Вы издеваетесь? В этих железных холодных гробах ездить невозможно.
Новых трамваев в городе 5 штук. Пять вагонов. Всё. Остальные - старые разваливающиеся.
Причем тут лоббирование интересов?
Автор немного чудак.
кто сказал,ч то трамвай удобнее? на вкус и цвет фломастеры разные, конечно, но трамваи у меня вызывают отвращение, лучше на автобусе...
99% простоев из за водителей автотранспорта? как бы не так, не надо лукавить...
Отныне роль пассажирских перевозок в центре столицы нашего ближайшего соседа — Хельсинки — практически на 100% возложена на трамвай, на днях здесь открылся новый трамвайный маршрут. В центре Петербурга последние трамвайные рельсы были сняты несколько лет назад. Об особенностях «национальной езды» в двух северных городах — корреспондент «Фонтанки».
в черте города- полный кал.
эти резкие броски к остановкам, особенно если стоя едешь- бесят. И прохождение крутых поворотов тоже
1.Ушатанные в хлам рельсы, по которым ни пройти, ни проехать
2. ШУМ!!!! я живу рядом с этим чудом. раньше шума от них было не много, а сейчас, каждый проход трамвая ознаменуется тряской всего, что не прикручено к полу. ну это тоже вопрос к рельсам)
Резюмируя, я против трамваев в том виде, в каком они есть.
1.Ушатанные в хлам рельсы, по которым ни пройти, ни проехать
2. ШУМ!!!! я живу рядом с этим чудом. раньше шума от них было не много, а сейчас, каждый проход трамвая ознаменуется тряской всего, что не прикручено к полу. ну это тоже вопрос к рельсам)
Резюмируя, я против трамваев в том виде, в каком они есть.
И еще. По рельсам ездить не запрещено, если они на одном уровне с дорожным полотном и не отделены бордюром. Ил по вашему на кузнецком мосту все и всегда нарушают?
Нормальному человеку никогда не будет стыдно проехать на трамвае если его машина заборохлила.
А сама идея трамваев мне понравилась в Астрахани. Там они реально самый быстрый вид транспорта. Они не сведены с дорогами как у нас, и когда все стоят в пробке, трамвай спокойно идет с краю.
И еще. По рельсам ездить не запрещено, если они на одном уровне с дорожным полотном и не отделены бордюром. Ил по вашему на кузнецком мосту все и всегда нарушают?
А сама идея трамваев мне понравилась в Астрахани. Там они реально самый быстрый вид транспорта. Они не сведены с дорогами как у нас, и когда все стоят в пробке, трамвай спокойно идет с краю.
А сама идея трамваев мне понравилась в Астрахани. Там они реально самый быстрый вид транспорта. Они не сведены с дорогами как у нас, и когда все стоят в пробке, трамвай спокойно идет с краю.
Потому все претензии к качающимся вагонам, шумящим-звенящим путям в МКП ТП ГЭТ по адресу Лазо-25
Пути укладывают как? Пригнали рельсоукладочный поезд, один впереди идет собирает путь за собой, другой следом идет укладывает. И все ремонты делают в "окна", перерыв движения несколько часов.
А на трамвае как? Закрыли линию на месяц, только днем работают по будним, за день несколько человек по 10 метров пути разберет, рельсы от шпал раздельно, погрузят в грузовой вагон и в депо увезут. Потом еще полмесяца будут укладывать заново более новые рельсы на более новые шпалы...
Нет чтобы привести готовые блоки рельсошпальной решотки, собрать в депо их спокойно, а потом уложить за день несколько сот метров.
Как рихтовка на трамвае идет я вообще молчу. На жд загоняют хопперы, щебенку высыпают на пути, потом ВПРМ, она подбивает путь, подтягивает рельсы на щебенку. И ровненький путь как струнка
А потом никакого контроля за путями, у нас путеизмерительные вагоны ездят, пишут ширину колеи, перепад ниток. А на трамвае один шаблон на весь город и только после сходов ширину колеи мерят.
Не пойми зачем закладывают все пути в центре асфальтом. Нужно стык подбить, приходиться асфальт разбивать около стыка, образуется яма. Чтобы ям не было - вырезают кусок рельса и заваривают мелким, чтобы стык не шевелить. А потом заплатка вываливается и вагоны слетают. На жд за такое бы давно всех посадили начальников путейцев, а на трамвае это нормально
А потом никакого контроля за путями, у нас путеизмерительные вагоны ездят, пишут ширину колеи, перепад ниток. А на трамвае один шаблон на весь город и только после сходов ширину колеи мерят.
Не пойми зачем закладывают все пути в центре асфальтом. Нужно стык подбить, приходиться асфальт разбивать около стыка, образуется яма. Чтобы ям не было - вырезают кусок рельса и заваривают мелким, чтобы стык не шевелить. А потом заплатка вываливается и вагоны слетают. На жд за такое бы давно всех посадили начальников путейцев, а на трамвае это нормально
Вы издеваетесь? В этих железных холодных гробах ездить невозможно.
Новых трамваев в городе 5 штук. Пять вагонов. Всё. Остальные - старые разваливающиеся.
Причем тут лоббирование интересов?
Автор немного чудак.
А трамвайчики будут с ветерком обходить все эти пробки. Поэтому уже сейчас надо предпринимать все возможные меры по модернизации и улучшению трамвайных путей.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: