В современном обществе активно насаждается культ потребления. Навязчивая реклама убеждает покупать все, что надо и не надо. Торговцы впихивают товар чуть ли не силой. Отдают его в рассрочку без первого взноса, подсаживая людей на кредитную иглу.
Многие поддаются влиянию и, округлив глаза, хватают, набирают, затариваются…
При этом мало кто задумывается над тем, что потреблять тоже нужно с умом. За 6 месяцев текущего года в отдел по защите прав потребителей новокузнецкого Роспотребнадзора поступило 827 письменных жалоб и более 300 устных обращений. Медицинские и банковские услуги, продовольственные товары и бытовая техника - новокузнечане очень часто оказываются разочарованы совершенными покупками, но вернуть товар и забрать свои деньги обратно у них не получается. Все потому, что читать договоры, прежде чем их подписывать, в большинстве своем мы так и не научились. Да и продавцы вместе с поставщиками услуг не гнушаются применять нечестные приемы:
Татьяна Фадеева, заместитель начальника ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецк:
«Вот смотрите, что они делают. Купили вы, например, утюг, а он сломался на следующий день. Приходите в магазин, а там говорят - заполните претензию и дают уже готовый текст, где надо только личные данные внести и подпись поставить. Конечно, вы это делаете! А что выходит на деле? Подписав такую претензию, вы теряете свое законное право просто забрать деньги за неисправный товар и можете рассчитывать только на то, что Вам его починят».
Есть и другие примеры. Взять хотя бы банки. Сотрудники финансовых учреждений, выдавая своим клиентам кредит, далеко не всегда предупреждают их о том, что страхование жизни и здоровья заемщика - дело добровольное, и оплачивать её человек совсем не обязан. Доплачивать за страховку или нет – добровольное решение.
Благодаря стараниям юристов и сотрудников Роспотребнадзора в этом году удалось снизить число замечаний в адрес установщиков пластиковых окон. Долгое время они были главными нарушителями прав потребителей в Новокузнецке и являлись абсолютными лидерами по числу жалоб.
Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, - говорит Татьяна Фадеева. Бизнесмены перестали «динамить» недовольных клиентов и стараются урегулировать возникающие вопросы в досудебном порядке.
Прогресс, что называется, наметился, но культура потребления еще не сформирована. Так что если не хотите писать жалобы и высуживать собственные, честно заработанные деньги у тех, кому вы их отдали, не подписывайте никаких договоров, не прочитав их и не показав юристам.
Комментарии /16
а куда идти,если во всех магазинах так?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: