Потребитель должен быть всегда начеку

Потребитель должен быть всегда начеку

Местные новостиЖизнь
Потребитель, потребитель, все права твои висят на волоске...

В современном обществе активно насаждается культ потребления. Навязчивая реклама убеждает покупать все, что надо и не надо. Торговцы впихивают товар чуть ли не силой. Отдают его в рассрочку без первого взноса, подсаживая людей на кредитную иглу.

Многие поддаются влиянию и, округлив глаза, хватают, набирают, затариваются…

При этом мало кто задумывается над тем, что потреблять тоже нужно с умом. За 6 месяцев текущего года в отдел по защите прав потребителей новокузнецкого Роспотребнадзора поступило 827 письменных жалоб и более 300 устных обращений. Медицинские и банковские услуги, продовольственные товары и бытовая техника - новокузнечане очень часто оказываются разочарованы совершенными покупками, но вернуть товар и забрать свои деньги обратно у них не получается. Все потому, что читать договоры, прежде чем их подписывать, в большинстве своем мы так и не научились. Да и продавцы вместе с поставщиками услуг не гнушаются применять нечестные приемы:

Татьяна Фадеева, заместитель начальника ТО Роспотребнадзора по г. Новокузнецк:

 «Вот смотрите, что они делают. Купили вы, например, утюг, а он сломался на следующий день. Приходите в магазин, а там говорят - заполните претензию и дают уже готовый текст, где надо только личные данные внести и подпись поставить. Конечно, вы это делаете! А что выходит на деле? Подписав такую претензию, вы теряете свое законное право просто забрать деньги за неисправный товар и можете рассчитывать только на то, что Вам его починят».

Есть и другие примеры. Взять хотя бы банки. Сотрудники финансовых учреждений, выдавая своим клиентам кредит, далеко не всегда предупреждают их о том, что страхование жизни и здоровья заемщика - дело добровольное, и оплачивать её человек совсем не обязан. Доплачивать за страховку или нет – добровольное решение.

Благодаря стараниям юристов и сотрудников Роспотребнадзора в этом году удалось снизить число замечаний в адрес установщиков пластиковых окон. Долгое время они были главными нарушителями прав потребителей в Новокузнецке и являлись абсолютными лидерами по числу жалоб.

Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, - говорит Татьяна Фадеева. Бизнесмены перестали «динамить» недовольных клиентов и стараются урегулировать возникающие вопросы в досудебном порядке.

Прогресс, что называется, наметился, но культура потребления еще не сформирована. Так что если не хотите писать жалобы и высуживать собственные, честно заработанные деньги у тех, кому вы их отдали, не подписывайте никаких договоров, не прочитав их и не показав юристам.


Фото /1

1
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /16

15:3012-07-2013
 
8
Сити-Н, побольше таких статей!
Народ у нас в основной массе темный, запуганный, ему надо постоянно все повторять!

15:4012-07-2013
2
6
Франсуа
Плохо эта организация работает, на рынке продтоваров участились случаи подсовывания некачественных продуктов, и регулярные новости здесь по этой теме - тому подтверждение. А самой Фадеевой уж на пенсию пора!

15:5512-07-2013
1
6
правильно мыслишьФрансуа
Плохо эта организация работает, на рынке продтоваров участились случаи подсовывания некачественных продуктов, и регулярные новости здесь по этой теме - тому подтверждение. А самой Фадеевой уж на пенсию пора!

эта организация - формально-номинальная купленная с потрохами компашка с плановыми проверками, время проведения которых торгашам известно. Сами проверяющие - божьи одуванчики. Их барыги не только ножом - "козой" напугают. А если еще кусок мяса или других продуктов завернут - проверка пройдет без осложнений.

16:0112-07-2013
1
5
Читательправильно мыслишь
эта организация - формально-номинальная купленная с потрохами компашка с плановыми проверками, время проведения которых торгашам известно. Сами проверяющие - божьи одуванчики. Их барыги не только ножом - "козой" напугают. А если еще кусок мяса или других продуктов завернут - проверка пройдет без осложнений.

К ним туда заходишь - как в собес попал, только они не в очередях почему-то

16:3712-07-2013
 
4
Зря вы так...
Нормально ребята работают, нам помогли как-то...

16:4012-07-2013
2
2
ЧитательФрансуа
Плохо эта организация работает, на рынке продтоваров участились случаи подсовывания некачественных продуктов, и регулярные новости здесь по этой теме - тому подтверждение. А самой Фадеевой уж на пенсию пора!

не надо ляля. Фадеева всех переживёт! многое на ней и держится.

16:5712-07-2013
 
3
Читатель
а толку? то есть опять я сам должен следить,скандалить,проверять итп.
а куда идти,если во всех магазинах так?

20:1212-07-2013
 
 
Читатель
россгострах полис осаго плюс 1500 страховочка.

20:3012-07-2013
 
 
Читатель
Юрист

20:3112-07-2013
 
 
Юрист
Возврат комиссий, страховок по кредитам, перерасчет процентов. Все услуги бесплатно.

21:3412-07-2013
1
1
Читатель
Вот и стараюсь покупать немного дороже в днсе с надежной сервисной службой, чем у эльдорадовских шарлатанов.

12:0913-07-2013
 
 
санитарка
всю страну загнали в автокредиты!Люди -зомби или ......!

13:3514-07-2013
 
 
для 15:55
вот тут ты дружок не прав..........намотать могут любой штраф который захотят,работают по полному беспределу ты им показываешь документы они те прям в глаза говорю не вижу и штраф за непредьявление 100 тыс. руб. рисуют!

09:2815-07-2013
 
 
Читатель
Забыли, что на рынке два дурака? Один продает, другой покупает! Понахапают все, что на глаза попадается, а потом бегут с жалобами! Уважаемые покуптели, иногда включайте мозги перед тем как в кассу идти и тем более подписывать кредитный договор.

09:3115-07-2013
 
 
Читательсанитарка
всю страну загнали в автокредиты!Люди -зомби или ......!

А вы не считаете, что это бред при з/п 15-20 тысяч покупать тачку за 700-800 тыс.рублей? с учетом автокредита, каско, ТО стоимость авто увеличивается ориентировочно на 50%, вот где разум?

09:3815-07-2013
 
1
Читатель
Покупаешь товар - никому в голову не приходит просить документ, удостоверяющий личность, но сдать его обратно... нужен паспорт. Зачем??? Не понятно.............

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости