Россиян снова ждут очереди на техосмотр

Россиян снова ждут очереди на техосмотр

В стране и миреВ стране
Операторы не успевают с аккредитацией старых пунктов до окончания переходного периода закона о техосмотре. В некоторых регионах после Нового года почти не останется законно действующих пунктов ТО.

До окончания переходного периода закона о техосмотре, когда все желающие заниматься ТО должны будут либо аккредитоваться в Российском союзе автостраховщиков, либо свернуть свою деятельность, осталось чуть больше пяти месяцев. Но те, кто занялся этим бизнесом еще до принятия закона о техосмотре, не торопятся проходить процедуру аккредитации - а это значит, после Нового года отдельные регионы, вероятно, снова ждут очереди на ТО.

По данным июньского доклада замминистра экономического развития Олега Фомичева первому вице-президенту Игорю Шувалову (копия документа есть в распоряжении «Известий»), в России официально аккредитовано через Российский союз автостраховщиков (этой структуре с начала 2012 года переданы соответствующие полномочия МВД) 1795 организаций. У МВД к настоящему времени осталось 32 пункта государственного техосмотра в 19 субъектах, и, как заверили «Известия» в министерстве, с 1 января все они прекратят работу.

Еще одна крупная группа операторов (в ней сейчас 2041 игроков) - это те, кто на день вступления в силу 170-ФЗ о техосмотре, то есть на 1 января 2012 года, уже имели договоры с подразделениями МВД и потом автоматически были включены в реестр операторов Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом им требуется до конца 2013 года получить аккредитацию РСА. В ведении этой группы операторов на момент внесения в реестр находилось 2688 пунктов ТО.

Проблема с ними в том, что, по данным участников рынка, только малая толика этих операторов уже получили официальные разрешения на дальнейшую работу, остальные же не торопятся.

В РСА «Известиям» сообщили, что с 1 января 2012 года и до середины июля года нынешнего успели аккредитовать 1795 операторов. И них чуть больше 1,5 тыс. - новички, не работавшие раньше под контролем МВД, и только 238 - из тех, кто заключал контракт с ГИБДД еще по старым правилам и был внесен в реестр с вступлением в силу нового закона. Итого - меньше 12% этих «исторически сложившихся» операторов урегулировали все вопросы и могут не бояться закрытия сразу после Нового года.

Сама по себе процедура получения разрешения на проведение ТО не представляет ничего сложного: необходимо представить в РСА пакет необходимых документов, на их рассмотрение у РСА есть 10 дней. После чего либо заявитель получает уведомление о необходимости устранения недостатков, либо принимается решение о предоставлении аттестата. В настоящий момент таких заявлений обрабатывается 18. В среднем же РСА рассматривает порядка 100 заявлений в месяц. Но, несмотря на такие, в общем, ударные темпы, переаккредитовать все старые пункты ТО в срок, по всей видимости, не удастся.

В РСА утверждают, что неоднократно обращались к руководителям организаций, которые были внесены в реестр автоматически, с просьбой не откладывать аккредитацию на последний день и участвовали во всех совещаниях совместно с комитетом ГД по транспорту, доводили информацию.

- Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в IV квартале 2013 - I квартале 2014 года будет аврал и сотрудникам союза, видимо, придется работать в две смены, чтобы в установленные законодательством сроки успевать рассматривать подаваемые заявления на аккредитацию, - опасаются в РСА.

Называются и наиболее проблемные регионы, где практически нет вновь аккредитованных операторов ТО, а пункты, которые ранее работали по договору с МВД, не спешат проходить аккредитацию - это Орловская, Магаданская, Камчатская области. Москва и Санкт-Петербург с дефицитом пунктов техосмотра не столкнутся.

- РСА не может влиять на количество организаций, предоставляющих услуги по проведению ТО. Согласно российскому законодательству это прерогатива местных властей, - жалуются в союзе страховщиков.

Им новый закон добавил еще больше забот: с 1 января 2013 года задача обеспечивать население необходимым количеством пунктов ТО легла на плечи региональных властей. И именно они в случае несоответствия количества действующих пунктов нормативам (высчитывается, исходя из количества автомобилей, территориальной доступности и т.д.) должны будут провести конкурс, выбрать операторов, заключить с ними договоры.

- До 1 января следующего года Минрегион должен провести проверку, в каком объеме население обеспечивается пунктами ТО. Уверен, что если обнаружится несоответствие, то по этим субъектам правительство даст соответствующие поручения, - говорит заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун. Впрочем, он считает, что в большинстве регионов серьезных проблем ждать не стоит.

Проблема не в том, что операторы не придают значения необходимости переаккредитации, а в том, что с приходом на рынок большого количества новых «бумажных» операторов, выдающих диагностические карты без реального технического освидетельствования, бизнес этих «ветеранов рынка с оборудованием» стал нерентабельным, уверен директор по развитию Союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергей Тюриков.

- Что бы ни говорили, ГИБДД всегда проводила очень серьезный конкурсный отбор и проверяла соответствие пункта ТО всем техническим требованиям. И сейчас эти пункты, которые имеют здания, производственную базу, специалистов, просто не в состоянии конкурировать с «бумажными» организациями, - пояснил он «Известиям». - Они так и говорят: доживем до конца года, а потом свернем производство.

Тюриков не ожидает длинных очередей на пунктах ТО после Нового года только потому, что большая часть автомобилистов с новым законодательством вообще перестала проходить техосмотр.

Напомним, что не так давно Минэкономразвития предложило ввести в закон о техосмотре поправки, согласно которым планируется составить список производственно-технических требований к организациям, занимающимся техосмотром. Это должно отсечь тех операторов, которые проводят диагностику только на бумаге. В результате число организаций, уполномоченных проводить ТО, может сократиться в разы, считают эксперты.

В новом перечне требований будут подробно расписаны технические характеристики аппаратуры, на которой проводится осмотр автомобилей. Но самым главным в нем, как считают в Минэкономразвития, должно быть условие о наличии на каждом стационарном или передвижном пункте хотя бы одного эксперта (сейчас необходимо наличие одного стенда и эксперта на компанию, в то время как ей может принадлежать несколько пунктов). Список специальных требований установит уполномоченное правительством ведомство, источник в одном из федеральных ведомств считает, им может стать Минпромторг. Правда, см Минпромторг, по данным «Известий», эти поправки пока не согласовал.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 732 / сегодня: 1

Комментарии /5

12:4523-07-2013
 
Банифаций
Направление всех автомобилей на обязательный периодический ТО вопрос времени.
В настоящее время идёт активное строительство пунктов ТО автомобилей.

12:5023-07-2013
 
Читатель
Гип-гипдд подводит "муде к бороде", уж очень хочется ТО проводить самим и очень не хочется отдавать такое хлебное предприятие на сторону.

12:5323-07-2013
 
Читатель
1250, это точно. Но у них и без ТО достаточно источников.
А вообще сейчас лучше с ТО, застраховался, оплатил прохождение, приехал и без очереди прошел. не то что раньше...

13:1623-07-2013
 
ЧитательЧитатель
1250, это точно. Но у них и без ТО достаточно источников.
А вообще сейчас лучше с ТО, застраховался, оплатил прохождение, приехал и без очереди прошел. не то что раньше...

Ага, сейчас похоже эти орлы из гип-гипдд такие требования завернут, что для многих операторв ТО которые не имеют отношения к гаи, аккредитацию пройти бутет очень сложно или не возможно.

15:0523-07-2013
 
Читатель
Короче- доМедведились.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире