Видеорегистраторы станут угрозой

Видеорегистраторы станут угрозой

В стране и миреВ стране
Автомобильные видеорегистраторы в России могут получить специальный правовой статус, который позволит их владельцам использовать видеозапись в качестве полноценного доказательства в суде.

С таким предложением выступил автор недавних поправок в КоАП, утвердивших новую систему штрафов, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. По его словам, для того, чтобы видеозапись приобрела юридическую значимость, необходимо разработать специальный регистратор с высокой степенью защищенности данных, который стал бы аналогом «черного ящика» в самолете.

«Главная проблема, с чем приходится сталкиваться, это оспаривание штрафов с камер автоматической видеофиксации нарушений. Бывает, что камера приписывает автомобилю чужую скорость, ошибается в оценке скорости и так далее. Вот тут автомобилиста выручил бы прибор, который совершенно точно меряет скорость. Это уже умеют многие видеорегистраторы – по привязке к спутниковой навигации и так далее. Но где гарантии, что эти данные не были подкорректированы самим водителем? Сейчас такой уверенности у судов нет, приходится назначать дополнительные экспертизы. А нужна именно технологическая гарантия от производителя», - заявил депутат корреспонденту Autonews.ru.

Как такового, законопроекта еще не существует - предложение будет окончательно сформулировано и отправлено в официальные инстанции в ближайшие месяцы. А пока что депутат ведет переговоры с производителями регистраторов и технологами, составляющими список требований для нового прибора.

«Вход для всех производителей останется совершенно свободным, - подчеркнул Лысаков. - Кто готов дорабатывать свои устройства, чтобы они соответствовали требованиям, которые составят наши эксперты, с теми мы и будем работать. Я обращался и к отечественным производителям и к одной продвинутой южнокорейской фирме. Главное наше требование – защищенность информации, чтобы никто не мог ее как-то скорректировать. Аппараты, отвечающие этим критериям, будут включены в специальный реестр, и мы будем вводить их в законодательное поле, чтобы они являлись доказательством в суде. Это нужно развивать с точки зрения защиты прав автомобилистов».

Отвечая на вопрос, будут ли в дальнейшем суды принимать в качестве доказательства записи с несертифицированных регистраторов, депутат заявил, что их ценность как улики находится на уровне «художественного фильма»: «Если авария будет снята таким аппаратом, про который мы говорим, это доказательство. Если другим – ну, это художественная фотография или, в данном случае, видео».
Предложение Вячеслава Лысакова вызвало переполох в экспертном сообществе: «Синие ведерки» объявили происходящее «атакой на видеорегистраторы», так как, по словам активистов, вместо недорогих устройств (цена «бюджетного» регистратора сегодня составляет 2-4 тысячи рублей), водителям будем предложен дорогой прибор с сомнительным функционалом и, наверняка, не очень надежный. По мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, это может стать крахом гражданского контроля, только-только начавшего зарождаться на российских дорогах.

«Что нам предлагают: регистратор будет без карты памяти (чтобы владелец не мог внести изменений), значит, его придется сдавать в полицию целиком. Получается, что водитель лишен конституционного права не свидетельствовать против себя. Я, например, не хочу сдавать в ГИБДД свой архив за последние пару дней. Кому нужен прибор, который будет «стучать» на своего владельца?» - задается вопросом глава «Синих Ведерок».

«Кроме того, видеорегистраторы – это огромный рынок. Мы стояли у его истоков, и если раньше устройства были достаточно несовершенны, то сейчас они подтянулись до приемлемого уровня - и за небольшие деньги. Сертифицированный регистратор будет как новоизобретенный велосипед с квадратными колесами. Технических недостатков при производстве уникальной вещи не избежать. Кроме того, он будет дорогим. Мы все понимаем, что процедура сертификации – это коррупция и еще раз коррупция. Получается – дорогой, ненадежный и неудобный прибор».
«Наконец, самое опасное – может быть, Лысаков даже не думает об этом, но он дает карты в руки нехорошим людям, которые будут отфутболивать в судах автомобилистов с «неправильными» регистраторами. И какая-нибудь важная обличающая запись даже не будет рассмотрена судом, потому что снята на обычный регистратор. А такие случаи будут, сомневаться в этом не приходится», - подчеркнул эксперт.

Отметим, что необходимость сдавать видеорегистратор в ГИБДД «целиком» кажется весьма сомнительной с точки зрения защиты данных. Встречаются случаи (как это произошло при разбирательстве резонансного ДТП с иеромонахом Илией), когда в недрах силового ведомства записи с видеорегистраторов внезапно оказывались утраченными, а сами приборы поражал загадочный вирус. Получается, что водитель, отдающий оригинал записи, оказывается менее защищенным против такого рода случайностей, нежели тот, кто предоставляет копию.
Идея специального видеорегистратора, чья запись будет иметь вес в суде, вызвала недоумение и у адвоката Московской коллегии адвокатов Алексея Дмитриева: «Эта идея представляется мне достаточно бесперспективной. Дело в том, что любой аудио-видео материал по умолчанию может являться доказательством. Но оценка того, что в действительности является доказательством, а что нет - исключительная прерогатива суда».

«Слабо представляю себе, как это все будет работать – пока нет разъяснения Верховного суда и правоприменительной практики. Но точно можно сказать, что это потребует внесения существенных изменений в КоАП. Отмечу, что сейчас нет проблем в группе разбора приобщить к материалам дела запись любого видеорегистратора. Для этого водителю необходимо просто указать наличие такой записи в протоколе», - добавил адвокат.

Отметим, что Государственная дума не может консолидировать свое мнение в отношении видеорегистраторов – в то время как одни депутаты предлагают развивать идею фиксирования нарушений ПДД самими водителями, другие, напротив, стараются объявить ее вне закона. Так, например, в начале августа глава комитета Госдумы по информполитике Алексей Митрофанов заявил, что публикация в интернете роликов с нарушениями – это посягательство на личную жизнь граждан.


Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1791 / сегодня: 1

Комментарии /12

14:3004-09-2013
 
15
Читатель
очередной развод, потом будут говорить - ваша запись не принимается, т.к. ваш регистратор не лицензирован...

14:3504-09-2013
 
9
Читатель
Кому этот бурдюк(Митрофанов)нужен, чтобы интересоваться его жизнью.

14:4904-09-2013
 
13
А где презункция невиновности ?
Почему запись по умолчанию считается поддельной?
депутаты сами законов не знают, всякую чушь несут
пусть доказывают что я програмист и подделал запись

15:5004-09-2013
 
8
Пятый
«Если авария будет снята таким аппаратом, про который мы говорим, это доказательство. Если другим – ну, это художественная фотография или, в данном случае, видео».
...
Эта фраза красноречиво дает понять, сколько у депутата Лысакова мозгов... Беспорядки на болотной вон на дешевые телефоны снимали, итог - чуть ли не основные доказательства + показания полицейских = приговор... а вот ДТП извините надо на "сертифицированные аппараты снимать".... идиоты мать их.. какая разница чем снято... если судья сомневается в подлинности записи - дак назначьте экспертизу этой записи.. делов то..

16:0804-09-2013
 
1
Читатель
толкач лысаков

16:2604-09-2013
 
 
Продуманный
А как сейчас в судах, судьи принимают в внимание съемку с регистратора?

17:0904-09-2013
 
7
123
кто то из думы открыл контору по производству, пропихивает товар!

17:3204-09-2013
 
4
Читатель
это приведет к росту цены на видеорегистратор, будет стоить как самолет. И кто то сделает на этом деньги. А в итоге через год или два отменять решение о "защищенных" регистраторах.

20:5104-09-2013
 
2
Читатель
вспомните аптечки "Фест"

09:0605-09-2013
1
1
333
Зачем привязывать к спутнику? Можно по косвенным показателям скорость посчитать - например: частота мелькания столбов- ведь в КАЖДОМ регистраторе есть таймер. Пуст не с точностью до 1 км/час, но превышение в 20 км/час отследить запросто.

22:3905-09-2013
 
 
Справочка на этого ДуМака
Родился 10 ноября 1953 года.
Закончил вечернюю школу, потом ПТУ по специальности «Огранщик алмазов в бриллианты 4 разряда», после окончания работал на московском ювелирном заводе «Кристалл».
Затем поступил в медицинское училище при Московском институте им. Склифосовского, одновременно работал массажистом сборных команд Динамо и СССР. После окончания направлен на работу фельдшером выездной реанимационной бригады Скорой помощи.
В 1981 году окончил Московский областной государственный институт физической культуры и возглавил учебно-спортивный отдел в ВДСО «Трудовые резервы». В 1984 г. уехал на заработки на Камчатку, простым матросом рыболовецких судов, где получил квалификацию матроса 1 класса и сертификат матроса Международного класса.

22:4005-09-2013
 
 
Справочка на этого ДуМака
7 мая 2011 года вошел в члены Федерального Координационного совета Общероссийского народного фронта (ОНФ). С 2012 г. - руководитель аппарата ОНФ

Очередное едрисневское отрыжко.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире