«Сегодня положение в пенитенциарной системе может перерасти в национальное бедствие: наказание ставит человека-преступника вне общества, а лишенный свободы человек-гражданин когда-нибудь вернется обратно в него», — сказал «РГ» проректор Московского института экономики, политики и права, внедряющего программы дистанционного образования арестантов, Илья Тарасов.
Дистанционное образование, как полагают, способствовало бы тому, чтобы, освободившись из колоний, студенты-арестанты по личному заявлению и при предъявлении справки об освобождении переводились бы в обычную группу студентов в институте. Но это потом, а сначала надо бы обеспечить учащимся зэкам условия для образовательного процесса.
«Необходимо ввести возможность содержать осужденных, участвующих в образовательном процессе, совместно в одном отряде. Тем самым обеспечить их возможностью общения и помощи друг другу для создания добрых отношений, которым чужд дух нездорового сотрудничества, пренебрежительного взгляда на окружающих», — теоретизирует Илья Тарасов.
ВУЗ просит предоставлять студентам-арестантам больше времени для самоподготовки в библиотеках и компьютерных классах, разрешить «в разумных пределах» запрещенный заключенным Интернет — под надзором граждан начальников.
Успешная учеба в ВУЗе могла бы стать для арестанта важным плюсом в так называемой системе «социальных лифтов» – начиная с более мягких условий и надежды на условно-досрочное освобождение.
Утверждается, что студенты-осужденные становятся более дисциплинированными и менее раздражительными в стрессовых ситуациях, у них расширяется круг интересов, появляются нормальные мысли о жизни.
По данным ФСИН, всего в уголовно-исправительной системе по программам среднего и высшего профессионального образования сейчас обучается более трех тысяч студентов-осужденных. Сидят в России более полумиллиона человек.
Комментарии /11
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: