В первую очередь, это президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, который лично курировал возведение вокзала в Новокузнецке. "Подросшее" и заигравшее теплыми тонами здание вместе с построенным год назад пригородным вокзалом нынче составляет единый вокзальный комплекс. Строители сегодня в авральном порядке доделывают облицовку и завершают укладку тротуарной плитки - к среде все должно быть в стопроцентной готовности.
...Напомним, шестого июня текущего года в Новокузнецке прошло выездное заседание коллегии областной администрации, на котором рассматривались очередные, внеочередные и первоочередные задачи местной власти в свете отстранения от руководства городом Валерия Смолего и назначения исполняющим обязанности мэра Сергея Кузнецова. Говорили про Ильинское шоссе, благоустройство дворов, ямочный ремонт и поиск инвесторов, поскольку щедрость областного бюджета ограничена финансовыми возможностями.
Но два главных акцента было сделано на визит в Новокузнецк главы Русской Православной церкви патриарха Кирилла в августе и главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина в сентябре. Соответственно, на приведение в порядок собора Рождества Христова и Привокзальной площади. А также внешнего вида, открывающегося при движении в вагоне электропоезда в южном направлении. Поскольку предполагается, что президент Якунин со свитой прокатится до Мундыбаша, и составит свое представление о Кузбассе исходя из пейзажа за окном. "Нужно в Новокузнецке и Новокузнецком районе проехать и организовать мероприятия, сделать, чтобы было красиво", - распорядился на том заседании председательствующий, первый заместитель губернатора Валентин Мазикин.
Как вышло в конечном итоге, может оценить любой новокузнечанин, прокатившись на электричке. Ну, а вокзал с площадью - вот он, любуйтесь. Все в асфальте. Автомобилисты могут быть удовлетворены, практически все пространство отдано под стоянку. Пассажирам, прямо скажем, обходить паркинг, двигаясь, к примеру, к остановке троллейбуса, не очень-то удобно. Зато ряд автобусов теперь останавливается напротив главного входа в вокзал, двигаясь по двум "ручьям", уже и остановочные павильоны с навесами от дождя установлены. От ветра они не защитят, но не будем привередничать. Это все же лучше, чем ничего. И гораздо лучше того, что мы наблюдали на пространстве перед вокзалом в течение двух последних лет.
Поспрашивал своих знакомых, как им глянется обновленный вокзал. Отзывы, в основном, хорошие. Но большинство опрошенных считает, что сделано все это за их счет, то есть, за счет существенного повышения тарифов на проезд по железной дороге за последние годы. И люди предпочли бы помпезным проектам фиксированную стоимость проезда до Малиновки или Ахпуна, увеличение количества электропоездов вместо их сокращения. "Зачем Новокузнецку два огромных вокзала, когда число пассажиров искусственно сокращают?", - недоумевают люди.
Еще более раздражает горожан тиражирование словосочетания "умный вокзал" (под этим подразумевается удобное автоматизированное управление системами жизнеобеспечения и обслуживания). Люди понимают это как издевку: "Да какой же он "умный", когда людей гоняют на платформы через переход или мост! На всех нормальных вокзалах поезда приходят в основном на первый путь от вокзала. Вышли пассажиры, вошли другие, электричка отправилась, другая подошла. У нас же все через... (дальше следует выражение, которое мы опускаем из этических соображений). Также новокузнечане недоумевают, откуда взялась столь запутанная нумерация путей: почему на первой платформе 6-й и 9-й пути, а на второй - 4-й и 8-й? На последний вопрос, к слову, и вокзальное начальство ответить не в состоянии, ссылается на давно сложившийся порядок. Менять который на более логичный нет желания: привыкли.
...Президент Якунин, думаю, расценит критические настроения новокузнечан как черную неблагодарность. На том самом июньском заседании коллегии главный инженер Западно-Сибирской железной дороги Владимир Циммерман докладывал, что капремонт и переоснащение вокзала обошлось значительно дороже первоначальной сметы (1,25 миллиарда рублей), потребовалось дополнительно полмиллиарда. И Владимир Якунин, несмотря на возникшие в этом году трудности с финансированием, изыскал недостающие пятьсот миллионов. Пожертвовав для этого интересами вокзальных объектов в европейской части страны, которые сейчас также активно реконструируются. (Я с трудом удержался от того, чтобы не прослезиться)...
Еще более расстроила железнодорожного президента оценка его тарифной политики со стороны Федеральной антимонопольной службы. Глава ведомства Игорь Артемьев не так давно раскритиковал железнодорожные тарифы на грузоперевозки, которые "в России растут слишком быстро и являются одними из самых высоких в мире". Владимир Якунин ответил эмоционально: "Как можно обвинять РЖД в высоких тарифах, если их уровень определяется ежегодным решением Правительства с участием всех заинтересованных сторон, в том числе частных операторов подвижного состава и грузовладельцев?! Мы не рисуем эти цифры в закрытых кабинетах. Более того, уровень тарифов - это всегда компромиссное решение, которое никогда не работало и не работает в пользу РЖД".
Зря он, по-моему, сослался на Правительство: в преддверии секвестра бюджетных расходов уже озвучено предложение "заморозить" желдортарифы, наряду с другими антикризисными мерами. И в Новокузнецк Владимир Иванович, надо ожидать, приедет не в лучшем расположении духа.
Поднять его настроение попыталась наша читательница Татьяна Фрез, восторженно отозвавшаяся о новом вокзале: "Я всю жизнь прожила в Новокузнецке. Окна моей квартиры выходят на привокзальную площадь. Смотря в окно, я видела его в унылом, грустном состоянии, но то, каким он стал сегодня, - это гордость за наш город!", - считает Татьяна Александровна. И, преисполненная чувств, переходит с прозы на лирику. Публикуем (с сокращениями):
"Вокзал - живой свидетель всех мгновений,
Людских желаний, встреч, разлук.
Ты вырос - мастеров творенье!
Расправил крылья, добрым будет путь.
...Вокзал, ты в двадцать первом веке,
Перешагнул все старые пути,
С любовью ждешь родного человека,
Пусть будет всем с тобою по пути!"
Не судите строго - человек написал то, что подсказала его душа. Мы же надеемся, что новый вокзал не обманет ожиданий Татьяны Фрез, как и других новокузнечан и гостей нашего города.
Комментарии /53
Только потому, что рядом находятся?
Пробки у вокзала навсегда?
только и могут что электрички отменять
Не будет бензина не смогут ездить автомобили
Не будет керосина не смогут летать самолеты
Не будет электричества электровозы можно заменить паровозами дрова и уголь в стране есть.
"Пассажирам, прямо скажем, обходить паркинг, двигаясь, к примеру, к остановке троллейбуса, не очень-то удобно" - был неделю назад.... не понимаю, для чего эти широкие лестницы, если ВСЕМ приходится толкаться по узенькой, обходной?
Не понимаю почему лестница ведущая к мостам, похожа на Эльбрус... такая же крутая и опасная.
Не понимаю, почему в помещении вокзала полумрак...
Инновационный вокзал? Инновационное воровство и очковтирательсво!
- Слышь, сюда иди! Ты чё не понял?!!!
Беспределу дембелей положила конец проводница, тётя Маша. Которая при помощи швабры, веника и железнодорожно языка дала роте отбой.
Так что есть плюсы и минусы, смотря кто вы пессимист или оптимист:)))
приедет на паровозе или прилетит на самолёте?
приедет на паровозе или прилетит на самолёте?
вот и вся суть мыслей этих "крепких хозяйственников"
Платформы , как были 30-40 лет назад, так и остались на той же высоте. При посадке в вагон приходится пассажирам не заходить, а карабкаться по лесенке вагона. Тут что, большие средства нужны для устройства платформ такой высоты ?
Наличие подземных переходов на подходе к вокзалу. Для удобства горожан, ну и для оптимизации движения транспорта через перекрёсток трёх основных магистралей города.
Складывается впечатление, что статья, выложенная для обсужденя на портале, проплачена структурами РАО РЖД.
Мне, как гражданину, не интересно, где Якунин взял деньги на реконструкцию вокзала. И пусть мой комментарий расценивается , как чёрная н
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: